Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».
Математика детям
Автор: Шайсламова Татьяна Виталиевна   
06.03.2020 01:07

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».

Воспитатель: Шайсламова Татьяна Вталиевна Чернушка, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15»

Программное содержание: Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Ознакомление с нулем, как с цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Закрепление состава числа «5». Развивать речевой слух, навыки счета на слух. Воспитывать интерес к занятию математикой.

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности речевого слуха, координации речи с движением.

Словарная работа: Названия посуды.

Оборудование: Магнитная доска, набор цифр, отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», изображения Мальвины, Буратино, Федоы, по 10 розовых и голубых чашек.

Предварительная работа с детьми: Закрепление знаний о цифрах от «1» до «10», разучивание упражнения «Чайник».

 

Часть

Приоритетная задача

Содержание

Материал

Ожидаемый результат

Вводная

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

В: Раз, два,три,четыре,пять

Будем весело играть,

Сравнивать уравнивать,

На вопросы отвечать.

Воспитатель: Ребята, угадайте, к кому мы сегодня пойдем в гости.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Д: Буратино

Изображение Буратино

Дети заинтересованы в продолжении занятия

Новый материал Упражнение: «Считаем и рассуждаем»

Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств.Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету

Буратино просит помочь разложить числа по порядку от 1 до 10.

Раскладываем.

А теперь покажите цифру сколько ключиков у Буратино?

Сколько золотых монет у Буратино?

Сколько рук у Буратино?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько пальцев на двух руках?

Спасибо помогли разобраться Буратино с числами. Убрали цифры в конвертик.

В:Только вчера мы помогли Мальвине навести порядок в шкафу. Как Буратино вновьпривел все вполный беспорядок. Скажите, каких чашек больше у Буратино, голубых или розовых?

Д: Розовых чашек больше, чем голубых.

В:Правильно.А как мы можем узнать, на сколько больше розовых чашек, чем голубых?

Д:Можно расставить чашки парами.(дети расставляют чашки парами в два ряда.)

В:На сколько больше розовых чашек, чем голубых.?

Д: Розовых чашек на четыре больше, чем голубых.

В:На сколько меньше голубых чашек, чем розовых?

Д:Голубых чашек на четыре меньше, чем розовых.

В:Как сделать так, чтобы розовых и голубых чашек стало поровну?

Д: Нужно добавить четыре голубые чашки.

В:Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?

Д: Их стало поровну, одинаковое количество.

В: По   Сколько их? Сосчитайте.

Д:Голубых и розовых чашек по десять.

В:убираем четыре голубых чашек. Как можно по- другому уравнять количество голубых и розовых чашек?

Д:Можно убрать четыре розовые чашки( убирают).

В: Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?

Д: Их стало поровну, одинаковое количество.

В: По   Сколько их? Сосчитайте.

Д:Голубых и розовых чашек по шесть.

В: все убираем, Сколько чашек осталось на доске?

Д: Нет ни одной чашки.

В:Каким числом это можнообозначить?

Д: Это можно обозначить числом «ноль».

Помещаем карточку с цифрой ноль. В:Скажите на что похожа цифра ноль.?

Молодцы вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

10 розовых, и 10 голубых чашек

Дети предлагают расставить чашки парами, дети отвечают на вопрос на сколько больше насколько меньше.

Физкультминутка

«Чайник»

Развитие координации движений и речи.

Мы с вами навели порядок в шкафу у Буратино, пора ставить чайник.

Поиграем?

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами чай попить хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

   

Игра «Федорино горе»

Развивать речевой слух, навыки счета на слух

В:Ой смотрите, а Буратино у нас что-то призадумался, А что это у него в руках?

Д:Письмо.

В: А от кого же оно?

Посмотрите на экран, кто же это?

Д: Это Федора.

В:Федора просит помочь сосчитать посуду. Сосчитаем ее.Я прочитаю вам хорошо знакомый отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» А вы послушайте и посчитайте, сколько посуды было у Федоры.

И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке

Какие названия посуды прозвучали в этом отрывке? Перечислите их.

Д: Ножи,кастрюля,чайник,кофейник,блюдца,стаканы,сковорода,вилки,рюмки,чашки,ложки

.В:Сколько всего названий посуды прозвучало? Сосчитайте их.

Д:Всего одиннадцать названий.

В: Точно. Я горжусь вами.

Картинки посуды из отрывка Федорино горе

Дети назывют посуду и считают количество

Самостоятельная работа

«Дорисуй Стаканы»

Закрепление состава числа «пять»

К Буратино пришли гости Мальвина, Артемон и Пьеро он угощал их чаем, посуду брал из шкафчика под номером 5.А вот расставить правильно у него никак не получается. Поможем Буратино? На каждой полке должно стоять по 5 стаканов. Вам надо вспомнить состав числа 5.Дорисуйте нужное количество дополнив до 5. Молодцы, я вижу что вы справились с заданием. Буратино очень рад что вы ему помогли и благодарит вас за помощь.

Плоскостное изображение шкафа

Дети дорисовывают стаканы на каждой полке дополняя до пяти.

Индивидуальная работа

Учить определять состав числа пять.

Артем, сколько чашек надо дорисовать на первой, на второй, на третьей, на четвертой полке?

   

Заключительная часть.Рефлексия.

Для педагога: оценитьэффективность методов и приемов, уровень усвоения программного содержания детьми.

В: А нам ребята пора уже возвращаться в группу.Закрыли глаза Эники- Беники-Бумс в группе очутись.

К кому мы сегодня ходили в гости?

Д:Мы ходили в гости к Буратино.

В:С Каким числом мы сегодня познакомились?

Что обозначает это число?Буратино передал мне смайлики за то, что вы ему помогли. А я хочу, чтобы вы сами оценили себя: кто сегодня справился с заданиями возьмет красные смайлики, а кому нужно еще постараться возьмите желтые смайлики. Только честно.

Смайлики

Решила поставленные задачи

Согласовано старший воспитатель ________/Колегова О.А

Литература: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений детей с ОНР», стр. 266. С-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год