Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
Математика детям
Автор: Коляйчева Ксения Юрьевна   
15.03.2020 09:55

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»

Подготовила и провела: Воспитатель Коляйчева К.Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1034 ДО – 4

Программное содержание:

  • Закреплять правила поведения во время ОД.
  • Закреплять называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Закреплять знания числового ряда, формировать представление о предыдущем и последующем числе.
  • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. -
  • Формировать умение составлять числовые равенства по рисунку.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять умение находить признаки сходства, различия и выражать их в речи.
  • Повторить алгоритм решение задачи.
  • Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
  • Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, —, =, >).

Материалы к занятию

 

1) Демонстрационный:

  • картинка с изображением зелёного луга, с цветами и бабочками
  • картинка со стрекозами
  • цифры, арифметические знаки (+, —, =, >).

2) Раздаточный

Геометрические фигуры, цифры, арифметические знаки (+, -, =, >) — по количеству присутствующих детей.

Конспект занятия

Педагог: — Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня вы отправитесь в путешествие по стране Математики. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука.

- Ребята! Но чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо вспомнить правила поведения во время занятия.

Дети:

- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

- Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Педагог:

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на волшебном поезде. Для этого нам необходимо построить поезд. Скажите, из чего мы можем его построить?

Дети: — Из геометрических фигур.

Педагог: — Верно. А какие геометрические фигуры у вас есть?

Дети: — Четыре прямоугольника, два квадрата и четыре круга.

Педагог: — Сколько всего у вас фигур?

Дети: — Десять.

Педагог: — Молодцы. Но поезд необходимо построить так, чтобы вагоны из квадратов были на четвёртом и седьмом месте.

(Дети выполняют задание)

Педагог: — Молодцы! Теперь наш поезд готов и можно начать путешествие. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети изображают руками движение паровоза.

Педагог: — Первая остановка.

«Математическая разминка»

Количественный счёт в пределах 10.

Порядковый счет в пределах 10.

Задания:

  • посчитайте от 4 до 9, от 2 до 6, от 6 до 10
  • посчитайте от 8 до 4, от 7 до 3, от 5 до 1
  • назовите соседей чисел 2,6, 7, 9
  • угадайте число, живущее между числами 2 и 4, 5 и 7, 10 и 8, 5 и 3
  • какое число больше 4 или 5, 2 или 8, 5 или 9
  • какое число меньше 1 или 3, 9 или 6, 5 или 7
  • назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  • назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Педагог: — Продолжаем наше путешествие

Дети имитируют звук и движение паровоза.

Педагог: — Вторая наша остановка

"Зелёная поляна"

1) Педагог: — Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек)

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

Педагог: — Давайте составим пример равенства

Дети составляют пример на рабочих местах.

2) Педагог: — Посмотрите, какая красивая у нас поляна, давайте на ней поиграем.

Игра называется "Третий лишний"

На нашу полянку прилетели стрекозы. Посмотрите внимательно и скажите, какая стрекоза отличается от других.

Дети: — У одной стрекозы два крыла, а у остальных по четыре.

Педагог: — Молодцы! Продолжаем путешествие.

Дети имитируют звук и движение паровоза.

Педагог: — Третья наша остановка необычная.

"Хитрые задачки"

- В коридоре стоят 8 ботинок. Сколько детей играет в комнате?

- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

- В тарелке лежали три морковки и четыре яболка. Сколько фруктов было в тарелке?

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

- У 5 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (6)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

- Сколько концов у одной палки? (2)

-Педагог: -Продолжаем путешествие

Дети имитируют звук и движение паровоза.

Педагог: -Следующая наша остановка разминки

«Радуга над нами»

(Дети имитируя паровозик выходят из-за парты)

Педагог: — Гляньте: радуга над нами

Над деревьями, над нами

И над морем, над волной,

и немножко надо мной.

Я хочу построить дом, Что окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Педагог: — Молодцы. А теперь давайте на наших паровозиках доедем до своих мест.

И следующая у нас остановка

«Умные задачки»

Педагог: — Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: — Задача состоит из четырёх частей. Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: — Что такое условие?

Дети: — Условие, это то, что уже известно.

Педагог: — Что такое вопрос задачи?

Дети: — Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Педагог: — Что такое решение задачи?

Дети: — Решение, это то, что можно сложить или вычесть.

Педагог: — Что такое ответ задачи?

Дети: — Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.

Педагог: — Молодцы! А теперь давайте с вами решим задачу. А вы мне скажите где условие в этой задачи, вопрос, решение и ответ.

- На столе лежало 5 яблок и 2 груши

Сколько всего фруктов лежало на столе?

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: — Условие задачи.

Педагог: — Сколько всего фруктов?

Ответы детей: — Это вопрос задачи.

Педагог: — Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов?

Ответы детей: — Нужно сложить: 5 + 2 = 7

Педагог: — Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: — На столе лежало 7 фруктов.

Педагог: А теперь усложним задачу. Я вам скажу только ответ, а задачу вы придумаете сами.

"-У меня осталось три конфеты"

Дети: — Условие задачи: "У вас было восемь конфет, вы отдали Лизе пять конфет",

вопрос в задаче "Сколько конфет у вас осталось?", решение задачи: "Надо от восьми отнять пять"

Педагог: — Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: "4+5"

Дети: — Условие: "У Саши было 4 машинки, ему подарили ещё5", вопрос задачи: "Сколько машинок у него стало?", ответ "У Саши теперь 9 машинок".

Дети имитируют звук и изображают паровоз.

Остановка «Конечная»

Педагог: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях вы сегодня побывали?

Дети: — На станции "Математическая разминка", "Зелёная поляна", "Хитрые задачки", "Радуга над нами", "Умные задачки", играли в игру "Третий лишний".

Педагог: — Что вам понравилось? Какие задания были трудными? Какие легкими?

(ответы детей)

Педагог: — Все молодцы, хорошо работали.

Вы были очень внимательными и активными.

(Сюрприз детям шоколадные медальки).

Педагог: — А сейчас приводим в порядок свои рабочие места

(дети убирают цифры и геометрические фигуры по коробочкам, а дежурный проходит по рядам и собирает весь раздаточный материал)

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями

(дети прощаются с гостями).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год