Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)
Математика детям
Автор: Камшилина Т.А. Крачковская Н.М. Дремина С.П.   
14.03.2020 23:26

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 лет)

Занятие подготовила и провела воспитатели

  • Камшилина Татьяна Анатольевна
  • Крачковская Н.М. МБДОУ №44» Тополек».
  • Дремина С.П. МБДОУ №166 «Детский сад комбинированного вида»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: КВН.

ЦЕЛЬ: Выявить уровень освоения программы, умение самостоятельно применять полученные знания для реализации поставленных задач, умение работать в коллективе сверстников.

Материалы и оборудование: музык. запись песни о дружбе, эмблемы по количеству детей в командах, письмо от Царицы всех наук – Математики, волшебная шкатулочка с заданиями, 2 набора цифр: от 0 до 10, от 0 до 20, таблички с рядом чётных и нечётных чисел, таблички с записанными примерами и неравенствами, раздаточный материал – геометрические фигуры, числовой ряд на доске, демонстрационная таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, карточки с изображением математических знаков (больше, меньше, равно, неравно, плюс, минус, умножить, разделить), листочки и карандаши по числу участников для графического диктанта, достаточное количество смайликов, половинки яблок на сюрпризный момент.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

(Звучит фонограмма песни о дружбе, дети входят в группу и располагаются за столами, поставленными в 2 ряда). Воспитатель представляет гостям команды и их капитанов: команду «Почемучек» и команду «Знатоков». Затем капитаны команд представляют свои команды.

Представления: «Мы – команда «Почемучек», не смотрите, что малы,

Мы от старших не отстанем, с ними мы во всём равны»

«Скоро в школу нам идти, потому и «Знатоки»,

Чтоб учиться там на «5», надо очень много знать!»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам по почте пришло письмо и посылочка (показывает детям письмо, раскрывает его и читает):

«Вы цифры целый год писали, примеры трудные считали,

Задачи вместе составляли, а потом решали…

И понятно вам теперь, что эти задачи

Будут в вашей жизни очень много значить!»

Чему же вы научились? Давайте будем вспоминать. А поможет вам в этом волшебная шкатулочка. Я буду рада, если вы справитесь со всеми заданиями. Ваша Математика».

(Затем воспитатель достаёт из волшебной шкатулочки вопросы и задания, команды работают как индивидуально, так и в группах; все правильные ответы награждаются смайликами).

1 задание (числовой ряд, чётные и нечётные числа, соседи числа: по одному ребёнку от каждой команды выходят к столику и раскладывают на нём числовой ряд (5-летки -от 0 до 10, 6-летки -от 0 до 20), затем читают каждый свой ряд слева направо и наоборот.

Далее приглашаются другие дети из команд, которым предлагается выбрать из предложенных табличек чётные и нечётные числа, дать определение этим числам.

Затем выходят очередные представители от команд, они поочерёдно называют соседей заданного воспитателем числа, пользуясь числовым рядом на доске.

2 задание: дети работают с места по желанию, воспитатель показывает карточки с различными математическими знаками, дети отвечают, дают по возможности полный ответ, например: «Знак плюс обозначает действие сложения.» Детям младшей подгруппы предлагаются знаки +и-, а старшей – все знаки.

(После второго задания проводится физкультурная пауза):

«Вот у нас игра какая, хлоп ладошка, хлоп – другая,

Правой – правую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай,

А потом, потом, потом левой – правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, по коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам себя похлопай, по бокам себя пошлёпай,

Можно хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой,

Вправо можем, влево можем, и крест-накрест руки сложим».

3 задание: выходят по два представителя от каждой команды, им раздаются карточки с примерами и неравенствами, которые они должны прочитать вслух.

4 задание: работа на местах, воспитатель просит назвать единицы измерения веса (массы), времени, длины, объёма жидкости. Спрашивает тех детей, которые желают ответить.

5 задание: представители от команд (по два ребёнка) выбирают из смешанных на столе фигур (младшие – плоскостные, старшие – объёмные) заданные и поочерёдно называют их.

После 5-го задания проводится гимнастика для глаз: (движения глазами согласно текста)

«Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай,

Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить,

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала,

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд,

Крепко глазки закрываем, отдыхаем, отдыхаем,

Будем глазки открывать, чудо чтоб не прозевать».

6 задание: под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант:

1- Прямая линия; 2- квадрат; 3- треугольник; 4- прямоугольник; 5- волнистая линия; 6- ломаная линия; 7- овал; 8- круг; 9- цифра 5.

По окончании работы детям предлагается по желанию прочесть содержание того, что они написали.

7 задание: давайте теперь весёлые задачки порешаем:

  1. «Сколько пальчиков на ногах у двух мальчиков?»
  2. «Сколько лапок у двух медвежаток?»
  3. «Сколько хвостов у пяти ослов?»
  4. «Сколько ушей у двух малышей?»

Воспитатель: Молодцы, какие активные, умнички! Наше состязание подходит к концу, давайте-ка, капитаны, подсчитаем, сколько смайликов заработала каждая из команд.

(капитаны команд подсчитывают количество смайликов, заработанных их командой, озвучивают результаты)

Воспитатель объявляет результаты состязания и спрашивает, кто победил? Дружба! (уточняет, что «Почемучкам ещё целый год в детский сад ходить, а они уже такие молодцы). А сейчас мы выполним с вами последнее задание: это действие деления, можно ли разделить четыре яблока на всех участников игры? Конечно можно, что мы сейчас и сделаем (режет яблоки на дольки и раздаёт детям после того, как они вымоют руки). Удачи вам, дети и успехов во всех делах! (звучит фонограмма песни о дружбе).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год