Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Кучер Зоя Анатольевна   
31.08.2019 06:21

«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»

Подготовила: музыкальный руководитель Кучер Зоя Анатольевна МБДОУ – Д/С №11 ст. Андреевская

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия: «В гостях у кошки Мурки».
Занятия с детьми
Автор: Гугучкина Людмила Николаевна   
31.08.2019 05:55

Конспект открытого занятия: «В гостях у кошки Мурки».Конспект открытого занятия: «В гостях у кошки Мурки».

Составила: Гугучкина Л. Н. Вторая младшая группа «Колобок».

Цель:

  • Закреплять знания понятий и употребление слов: много, мало, один.
  • Закреплять умение различать величину предметов, соотносить предметы по цвету.
  • Закреплять усвоение пространственных понятий, упражнять использовании в речи предлогов: на, под, в, названий цветов.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование демонстрационное: игрушка кошка, котята, домик, миски цветные, шары цветные.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. А гости пришли к нам посмотреть как мы с вами здесь живём, играем и занимаемся. И так начнём.

Подробнее...
 
Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
Педагогика
Автор: Князева Надежда Андреевна   
31.08.2019 05:44

Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».

Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.

 

Чтобы подбирать материал для детской игры, необходимо определить, какие игрушки будут наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности на каждом возрастном этапе.

Игра ребёнка дошкольного возраста представляется в двух видах:

  • сюжетная игра
  • игра с правилами.

Организация предметно-игровой и пространственно-развивающей среды является необходимым условием формирования игровой деятельности ребенка. Одно из требований к организации развивающей среды – создание возможностей для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать, перевоплощаться в самых разнообразных героев.

Подробнее...
 
Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
Нравственное воспитаение
Автор: Сафроновой Марины Геннадьевны   
28.08.2019 23:23

Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»

Подготовила Сафронова М.Г.

Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок стремится отождествлять себя с положительным героем. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем.

РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

  1. С детской сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом..
  2. Язык сказок понятен даже малышу.
  3. Ребенок только учится мыслить логически, а сказка не утруждает его серьёзными логическими рассуждениями.
  4. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.
  5. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему интересны, и жизненно важная информация усваивается незаметно.
  6. Приобщаясь к сказке, малыш осваивает абсолютно новый для себя вид психической активности — умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение — основа для любой творческой деятельности.
  7. Сказки предлагают детям готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
  8. Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

КАКУЮ СКАЗКУ ВЫБРАТЬ?

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»
Развитие речи у детей
Автор: Свинцова Наталья Александровна   
28.08.2019 23:08

Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»Развитие речи дошкольников с ОНР с использованием средств ОТСМ-РТВ-ТРИЗ»

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи.

Речь является ключом к познанию окружающей действительности. Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В формировании речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. В психическом развитии ребёнка речь имеет исключительное значение.

Уровень развития речи во многом определяет дальнейшие успехи ребёнка при обучении в школе, его социальную адаптацию и для комфортного общения с окружающими.

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Подробнее...
 
Статья «Капризы и упрямство»
Воспитание
Автор: Адамсон Лариса Валерьевна   
28.08.2019 22:55

Статья «Капризы и упрямство»Статья «Капризы и упрямство»

Работа с родителями.

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

Подробнее...
 
Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»
Познание
Автор: Середкина Лариса Николаевна   
28.08.2019 22:40

Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»

Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • развивать интерес детей к познанию окружающего мира через написание писем с вопросами всёзнающему Всезнамусу
  • развивать интерес к экспериментированию
  • тренировать волю, умение ждать
  • способствовать взаимодействию детей и родителей
  • дать представление детям о традиционных видах писем, посылок, переписки, работе почты.

Ожидаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в написании писем с интересующими их вопросами Всезнамусу, ждут и получают письма с ответами, задают новые вопросы, тем самым расширяют свой кругозор, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию. Педагог получает представление о круге интересов детей и возможность строить образовательный процесс, учитывая интересы детей и создавая условия высокой детской инициативы и мотивации.

Материалы и оборудование: почтовый ящик для писем (устанавливается в группе или в приемной в свободном доступе для детей); почтовые конверты или пакеты; письма с ответами; компьютерные презентации, видеоматериалы, материалы для экспериментов (в зависимости от вопроса).

Подробнее...
 
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Познание
Автор: Волычкина Алла Вячеславовна   
28.08.2019 19:12

Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»

Составитель: воспитатель I кв. кат. Волычкина А.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» г.о. Серпухов

Программные задачи:

  • Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
  • Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
  • Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  • Развивать детскую проектную деятельность исследовательского типа, поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении поисковой деятельности; стимулировать речевую и познавательную активность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать в паре.

Ход НОД:

1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).

Подробнее...
 
Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева
Педагогика
Автор: Лохматова Анна Михайловна, Кожевникова Оксана Александровна   
28.08.2019 16:34

Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. ГусеваОпыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева

Разработали:

  • педагог-психолог Лохматова Анна Михайловна
  • инструктор по физической культуре Кожевникова Оксана Александровна

Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.

Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкоторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.

Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.

В МАДОУ «Детский сад №6» города Гусева интерактивный скалодром используется с начала 2019 года. Для работы с таким оборудованием, педагогами нашего детского сада был разработан цикл развивающих занятий, в том числе и для детей с ОВЗ.

Предлагаем Вашему вниманию конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного скалодрома с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
Познание
Автор: Спирина Ирина Анатольевна   
28.08.2019 16:22

Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»

Воспитатель: — Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой?

-Ой, дорожка! Куда она нас приведет? (идут по дорожке, находят коробку)

-Коробка! Вам интересно посмотреть, что в ней? Мне тоже! Предлагаю вам посмотреть? Согласны?

-Что это? (ответы детей)

-Машина времени! Вот так сюрприз!

- Но вот, что интересно, в коробке, вместе с Машиной времени лежит вот еще что, как вы думаете, что это? (глина)

- Чтобы это значило? Я думаю, что это неспроста.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 59 из 634

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год