Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Газизова Альфина Фазитовна   
29.05.2025 07:49

Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей.

Задачи:

  • Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними. Учить определять свойства игрушек (твердые, мягкие).
  • Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
  • Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры
Моторика
Автор: Гемуева Зульфия Буллаховна   
29.05.2025 07:43

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игрыРазвитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через различные игры

Гемуева Зульфия Буллаховна Учитель-логопед МКОУ «Прогимназия 18» Г.Нальчик КБР

Аннотация

В статье рассматривается важность развития мелкой моторики у детей как ключевого аспекта их общего развития. Обсуждаются преимущества хорошо развитых навыков мелкой моторики, включая улучшение координации, речи и интеллектуальных способностей. Статья подчеркивает роль мелкой моторики в образовании нейронных связей в мозге и ее влияние на выполнение повседневных задач. Приводятся методы развития мелкой моторики, такие как игры с конструктором, рисование и лепка, пальчиковые игры, занятия с мелкими предметами и настольные игры. Также рассматривается использование природных материалов для стимулирования творческого мышления. Основное внимание уделяется созданию радостной и поддерживающей атмосферы для детей, способствующей их уверенности и независимости. Заключение подчеркивает, что развитие мелкой моторики требует терпения и внимательности со стороны родителей и педагогов.

Подробнее...
 
Роль дидактической игры в работе логопеда
Логопедия
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
29.05.2025 07:35

Роль дидактической игры в работе логопедаРоль дидактической игры в работе логопеда

Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета

Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.

Подробнее...
 
ТРИЗ-технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Павленко Наталья Александровна   
29.05.2025 07:34

ТРИЗ-технологии в ДОУТРИЗ-технологии в ДОУ

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – это методология развития креативного мышления, которая помогает находить нестандартные решения для сложных проблем. И хотя изначально она была разработана для взрослых, сегодня ее принципы успешно адаптированы и применяются даже в обучении самых маленьких – дошкольников.

В данной статье мы погрузимся в мир ТРИЗ и рассмотрим, какие концепции и инструменты этой методологии можно использовать для развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. Узнаем, какие игры, упражнения и задания помогут малышам расширить свой кругозор, научат видеть проблемы как вызовы и находить необычные пути их решения.

Введение в ТРИЗ для самых маленьких начинается с простых и понятных примеров, которые дошкольники могут легко усвоить. Они учатся рассматривать задачи с разных сторон, находить нестандартные решения и применять их в игровой форме. Постепенно дети осваивают базовые принципы ТРИЗ, такие как поиск противоречий, использование ресурсов эффективно и творческий подход к решению проблем. Эта введение помогает развить у детей логическое мышление, умение анализировать и находить инновационные решения даже в раннем возрасте.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Развитие речи у детей
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.   
29.05.2025 02:36

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».

Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец

2025 год

Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

  • закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
  • развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
  • воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Здоровье
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.   
28.05.2025 20:30

Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»

Подготовительная группа, Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. г.Череповец 2025 год

Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.
  • Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремления к самостоятельному поиску знаний.
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.

Подробнее...
 
Проект «Помним и гордимся!», посвящённый 80-летию Победы Великой Отечественной войны (для детей старшего возраста)
День Победы - 9 Мая
Автор: Семенякина Н. В., Юрьева Е. Ю., Сазонова Л. И., Генералова Е. Г.   
28.05.2025 18:25

Проект «Помним и гордимся!», посвящённый 80-летию Победы Великой Отечественной войны (для детей старшего возраста)Проект «Помним и гордимся!», посвящённый 80-летию Победы Великой Отечественной войны (для детей старшего возраста)

Актуальность проекта:

В 2025 году исполняется знаменательная дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная

готовность к её защите.

Создание проекта «Помним и гордимся!», направлено на

работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Подробнее...
 
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Нравственное воспитание
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна Никитина Анастасия Аркадьевна   
28.05.2025 17:54

Воспитание нравственных чувств и этического сознанияВоспитание нравственных чувств и этического сознания

МБОУ «Губернаторский лицей No 101 имени Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова, д/с Уникум

Автор: Никитина Анастасия Аркадьевна Должность: воспитатель Ульяновск 2025 г.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания — важнейшая задача как для семьи, так и для образовательных учреждений. В условиях современного общества, где моральные ориентиры часто подвергаются сомнению, формирование нравственных ценностей становится особенно актуальным. Нравственные чувства и этическое сознание помогают человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, принимать правильные решения и строить гармоничные отношения с окружающими.

Понимание нравственных чувств Нравственные чувства — это эмоциональные реакции человека на моральные нормы и ценности. Они формируются под влиянием воспитания, культуры, социального окружения и личного опыта. Нравственные чувства включают в себя:

  • Сочувствие: способность понимать и разделять чувства других людей.
  • Сострадание: желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.
  • Справедливость: стремление к равенству и честности в отношениях.
  • Доброта: желание делать добро другим.
Подробнее...
 
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»
Летние занятия
Автор: Широких Лидия Михайловна Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Медведева Надежда Федоровна   
28.05.2025 17:12

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»

Цель: Создание радостного, веселого настроения.

Задачи:

  1. Создать условия для создания тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.
  2. Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.
  3. Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».

Подробнее...
 
Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
Патриотизм детям
Автор: Плигина Елена Борисовна   
28.05.2025 12:02

Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Современное Российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.

Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 59 из 382

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год