|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Детские сказки
|
|
Автор: Коренухина Ольга Александровна
|
|
03.11.2025 12:49 |
|
Сказка о паучке Гоше и о том что всегда надо надеется на лучшее
Жил-был паучок Гоша. Был он таким крошечным, что легко помещался на кончике мизинца взрослого человека. Его домом стала вазочка на приборной панели автомобиля марки «ВАЗ Патриот».
— Ах, какой прекрасный вид открывается отсюда каждый день! — думал Гоша, наблюдая за дорогой. — Вот поля, вот леса... Эх, если бы ещё компанию себе найти...
Его домик находился среди сухих цветов и мелких камешков. Здесь было уютно, но страшно одиноко. Маленькие мухи попадались редко, и поймать их удавалось лишь ценой больших усилий.
— О-хо-хо, опять голодный день предстоит, — вздохнул однажды Гоша, глядя в окно машины.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Севрюкова Оксана Яковлевна Жуковская Нина Александровна Телепнева Наталья Александровна
|
|
02.11.2025 12:22 |
|
Постановка сказки Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк»
Театрализованную деятельность с успехом можно применять для решения задач экологического образования. Театрализованная постановка по сказке Н.А. Рыжовой «Серая Шапочка и Красный Волк» помогла решить сразу несколько задач:
- подготавливая роли, дети закрепляли усвоенные знания о поведении в лесу
- перевоплощение в героев помогало воспитывать заботливое отношение к природе.
- сценарий экологической сказки "Серая Шапочка и Красный Волк" по мотивам одноименной сказки Н.А. Рыжовой
Действующие лица: Сказочница, Волк, Серая Шапочка, Мама Серой Шапочки,
Сорока-сплетница, Фотоохотники (от 2 и более)
Сказочница: жила-была девочка. И звали её…Серая Шапочка. Шапочку, а вернее шляпку, связала внучке бабушка из шерсти старого волка, который когда-то пытался её съесть. Тогда она была ещё маленькой девочкой, и звали её Красной Шапочкой. Эту историю знает каждый.
Много воды утекло с тех пор, но бабушка все ещё хранила красивую красную шапочку, которую так любила в детстве. Она теперь жила в домике своей бабушки, на краю леса, и уже её внучка, Серая Шапочка, навещала старушку и приносила сливочное маслице и пирожки.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Исмаилова Инна Николаевна
|
|
01.11.2025 20:30 |
|
Взаимодействие логопеда с педагогами и родителями в процессе коррекции речи детей
Автор: Исмаилова Инна Николаевна
В данной статье раскрывается сущность понятия «Задержка речевого развития». Рассматриваются основные аспекты, создание комфортной образовательной среды, обеспечение активного участия родителей в воспитании и закреплении успехов.
Ключевые слова: задержка речевого развития, логопедия, психология.
В наши дни общеизвестно, что проблема обучения детей с нарушениями речи становится все более актуальной. Наблюдается увеличение не только числа детей с речевыми отклонениями, но и усложнение структуры этих нарушений. Все чаще встречаются случаи, когда у детей наблюдается комплексный дефект. Такие дети остро нуждаются в своевременной логопедической поддержке.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пуреева Олеся Александровна
|
|
01.11.2025 18:39 |
|
Создание организованной речевой среды.
Создание специально организованной речевой среды — это ключевой элемент успешной коррекции и развития для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
Это система условий, создаваемых вокруг ребенка (в семье, детском саду, школе, на занятиях с логопедом), которые стимулируют речевую деятельность, поддерживают коммуникацию и способствуют преодолению речевого дефекта.
Цель — не просто говорить при ребенке, а говорить для и вместе с ребенком, вовлекая его в общение.
Ключевые принципы организации речевой среды
1. Коммуникативная направленность:
Среда должна побуждать к общению. Речь должна быть не фоном, аинструментом для решения практических задач (попросить, объяснить, предупредить, выразить чувства).
2. Эмоциональный комфорт и поддержка:
Любая попытка ребенка коммуницировать (жестом, звуком, словом) должнапоощряться. Страх ошибки и насмешек должен быть сведен к нулю.
3. «Зона ближайшего развития»:
Речевые требования и модели должны быть немного сложнее текущихвозможностей ребенка, но доступны для понимания и подражания припомощи взрослого.
4. Наглядность и предметная среда:
|
|
Подробнее...
|
|
Интересное детям
|
|
Автор: Беседина Надежда Константиновна
|
|
01.11.2025 11:00 |
|
ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ
Эта история случилась недавно, ровно месяц назад. Это не сказка, а быль. Хотя, когда я вспоминаю все подробности, а главное, когда я вижу финал этой необычной истории, я понимаю, что такое могло произойти только в сказке.
Но все по порядку. Я, как и большинство из вас, любительница животных. Сколько себя помню, всегда спасала беспризорников: и кошечек и собачек. И сейчас у меня в квартире мини-приют для котеек. Хотя здесь жили и собачки, а сейчас остались только кошечки. Некоторые любимочки уже ушли на радугу. И это очень печально. Но такова жизнь, что век братьев наших меньших гораздо короче нашего. А учитывая, что мне восьмой десяток, то есть я уже бабушка, то через мои руки прошли многие питомцы.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Миронова Татьяна АлексеевнаСитникова Надежда Анатольевна
|
|
01.11.2025 09:04 |
|
Сценарий развлечения «Путешествие на огуречную ярмарку» для детей средней группы.
Авторы сценария:
- Воспитатель ДО 9 ГБОУ ШКОЛА 1371 «Крылатское», г. Москва Миронова Татьяна Алексеевна
- Воспитатель ДО 9 ГБОУ ШКОЛА 1371 «Крылатское», г. Москва Ситникова Надежда Анатольевна
Москва, 2025
Развлечение для детей средней группы «Путешествие на огуречную ярмарку»
Задачи:
- познакомить детей с праздником «День огурца».
- раскрыть значение слова «огурец», расширять и активизировать словарь детей, развивать речь.
- воспитывать желание совместно осуществлять помощь друзьям.
- развивать познавательный интерес у детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Михайлова Анна Александровна
|
|
31.10.2025 13:10 |
|
Роль театрализованной деятельности в коррекции речи и эмоционально-волевой сферы детей в возрасте 6 – 7 лет
Современная методика коррекции речи и эмоционально-волевой сферы детей располагает большим арсеналом разнообразных форм организации деятельности детей: это экскурсии, уроки-наблюдения, дидактические игры, художественное чтение, рассказывание, беседы, игры-инсценировки, игры-занятия, игры-драматизации, ознакомление с окружающим и др..
Особое место в работе с детьми занимает театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность, как правило, осуществляется в дошкольном образовательном учреждении – в целях речевого и эмоционального развития детей в возрасте 6-7 лет по ФГОС. Эти занятия помогают развитию не только речи, но и коммуникативных умений ребёнка, формируют грамотный разговора и логическое мышление.
В ходе театрализованной деятельности реализуется несколько целей.
- развитие устойчивого внутреннего интереса к театрализованной деятельности
- расширение активного словаря детей и активизация пассивного словаря.
- совершенствуется, развивается диалогическая речь, грамматика, лексика, и ребёнок обучается самостоятельности в ходе активного взаимодействия с персонажами и игрушками.
- развивается эмоционально-волевая сфера: обогащается запас представлений об эмоциях, формируется самоконтроль в виду необходимости следования сценарию.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 83 из 794 |
|
|