Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
Занятия по Музыке
Автор: Абаимова Ирина Николаевна   
18.09.2025 21:37

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ

Абаимова И.Н. Музыкальный руководитель МБОУ «Ивановская СОШ Оренбургского района»

При рассмотрении темы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыки возникает ряд вопросов. Актуальна ли эта тема? Для чего формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, а так же каким путём должен идти педагог, чтобы дети дошкольного возраста стали понимать музыку, чтобы у них возникло чувство эмоциональной отзывчивости на неё?

Известно, что дошкольное детство – время зарождения всех эмоций и чувств, в том числе эстетических. Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Исследования ученых показывают, что именно музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта ребенка. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский в своих трудах подчеркивал значимость музыкального искусства, считал его главнейшим средством воспитания культуры личности: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута ни какими другими средствами» [3].

Подробнее...
 
«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коломиец Светлана Владимировна   
18.09.2025 21:31

«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)«Помощники Робота» ( «Автоматизация шипящих в словах»)

Используемые методы: Демонстрация, театрализация,

Цель: Уточнение и расширение словаря лексических понятий, совершенствование грамматического строя речи, стимулирование речевой активности;

Развитие зрительного внимания, координации речи с движением, творческого воображения, координации в пространстве.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитание интереса к изучению окружающего мира

Наглядный материал: экран с презентацией к занятию, театр животных для называния звуков, индивидуальные картинки, зубные щетки, лего-кубики, трубочки, камешки марблс, дудочки, робот.

Подробнее...
 
Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»
Праздник осени
Автор: Ицкович Марина Николаевна   
18.09.2025 21:19

Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»Сценарий «ОСЕНИНЫ – Осени именины»

Для подготовительной группы детского сада

Подготовил музыкальный руководитель высшей категории Ицкович. М. Н

Роли: ведущие-воспитатели, домовенок Кузя, Осень

Репертуар:

  1. Вход проходка р.н
  2. Песня «Осенины-именины» Музыка и слова Е. А. Гомоновой.
  3. Танец– оркестр грибов
  4. Песня «Скворушка прощается» Попатенко
  5. Игра-хоровод «Вейся капустка»
  6. Народный танец
  7. Игра плетень.
  8. Песня «К нам гости пришли» Музыка: А. Александрова Слова: М. Ивенсен

Трек №1 Фон Выход ведущей или стих звучит в записи.

Подробнее...
 
Игры с пчелкой против уличного травматизма: опыт проекта по профилактике уличного травматизма
Безопасность детям
Автор: Ярмухаметова Ольга Сергеевна Свердлова Татьяна Геннадьевна   
18.09.2025 21:02

Игры с пчелкой против уличного травматизма: опыт проекта по профилактике уличного травматизмаИгры с пчелкой против уличного травматизма: опыт проекта по профилактике уличного травматизма

Авторы:

  • Свердлова Татьяна Геннадьевна, заместитель заведующего
  • Ярмухаметова Ольга Сергеевна, учитель-логопед

Введение:

Каждый родитель мечтает вырастить здорового и счастливого ребенка, однако реальность порой приносит неприятные сюрпризы. Одним из таких сюрпризов становится проблема уличного травматизма, который ежегодно приводит к серьезным повреждениям и даже гибели маленьких жителей нашей страны. По данным статистики, детская травматизм занимает одно из первых мест среди причин инвалидности и смертности детей до 14 лет. Одной из важнейших задач современности стало формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.

Опыт показал, что простое информирование детей о правилах дорожного движения недостаточно эффективно. Ребенку сложно запомнить абстрактные формулировки и инструкции, если они преподносятся формально и скучно. Современные психологи рекомендуют внедрять в образовательный процесс творческие подходы, такие как игры и сказочные герои, способные заинтересовать ребенка и укрепить полезную информацию в сознании.

Одним из успешных примеров такого подхода стал проект «Небольшие полеты большой значимости», реализованный в одном из детских садов Екатеринбурга. Вы спросите почему полетов? Мы вам ответим: центральным элементом проекта стала симпатичная и яркая пчелка, созданная специально для привлечения внимания детей к проблемам безопасности на улице.

Опыт реализации проекта:

Первая фаза: знакомство с героем

Вначале воспитатели познакомили детей с веселым и добрым персонажем — пчелкой ЖуЖу. История ее появления была проста и доступна детям: маленькая пчелка решила отправиться в большое путешествие по городам России, чтобы помочь детям научиться быть аккуратными и осторожными на улице. Благодаря яркой внешности и доброжелательному характеру пчелка быстро завоевала сердца юных слушателей.

Подробнее...
 
Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»
ИЗО детям
Автор: Быкова Евгения Владимировна   
18.09.2025 20:50

Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»Конспект НОД по рисованию «Необычный рисунок — Эбру»

Цель: развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники рисования на молоке «эбру»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру».
  2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Развивающие:

  1. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя совершенно новую технику рисования на молоке.
  2. Учить рисовать палочкой на воде
  3. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
  4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, световосприятия.
Подробнее...
 
Поделки
Автор: Редактор   
18.09.2025 18:00

Вязаная игрушка Дед Мороз

Вязаная игрушка “Дед Мороз”

Размер: высота ок. 12 см.

Вам потребуется:

  • нитки вязальные полиэфирные красного и белого цвета;
  • крючок №1,5;
  • вата в качестве наполнителя;
  • 2 черные бусинки для глаз.

Техника выполнения: вязание крючком столбиками без накида.

Подробнее...
 
Развитие мотивации старших дошкольников в патриотическом воспитании через реализацию проекта «Орлята-дошколята»
Патриотизм детям
Автор: Ершова Елена Викторовна   
17.09.2025 23:48

Развитие мотивации старших дошкольников в патриотическом воспитании через реализацию проекта «Орлята-дошколята»Развитие мотивации старших дошкольников в патриотическом воспитании через реализацию проекта «Орлята-дошколята»

Не каждый родитель рассказывает своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в нравственно-патриотическом воспитании детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, они не заменяют традиционные формы, а успешно их дополняют и восполняют.

В ДОО педагоги имеют возможность использовать различные методы и формы работы для достижения этой цели.

Создание в детском саду дошкольного движения «Орлята-дошколята», основанном на движении «Орлята России», в тесном сотрудничестве с семьей, способствует:

  • формированию личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности
  • повышению познавательного интереса и стремления к здоровому образу жизни.

Реализация проекта «Орлята-дошколята» позволяет решать и задачи федеральной образовательной программы дошкольного образования, и программы воспитания.

Любая деятельность должна быть интересна для детей, и здесь на помощь приходит мотивационная направленность деятельности детей.

Для чего вообще нужна эта мотивация? Цель мотивации:

  • вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу или какой-либо деятельности
  • создать условия увлеченности, умственного напряжения
  • направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Мы считаем, что проект "Орлята-дошколята" – это уникальная возможность для дошкольников в увлекательной форме познакомиться с ценностями дружбы, патриотизма, здорового образа жизни, уважения к старшим и любви к своей Родине.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 83 из 733

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 42 (404) выйдет
16 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год