Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
«Православные традиции в современной семье»
Нравственное воспитаение
Автор: Кожанова Людмила Николаевна   
30.01.2019 03:31

«Православные традиции в современной семье»«Православные традиции в современной семье»

В наше время проблема духовно – нравственного воспитания приобретает особую активность. Материальные ценности доминируют над духовными. Все чаще в обществе можно увидеть проявление равнодушия, агрессивности, зла, зависти между людьми, в том числе у дошкольников.

Учитывая важность проблемы, государство определило ключевой задачей обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей в интересах человека, семьи, общества. В стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года содержится указание на определяющую роль семьи в формировании высоконравственной личности, разделяющий российские традиционные духовные ценности.

Наш детский сад находится в старинном русском селе, где испокон веков чтут православные традиции. Одной из главных достопримечательностей и украшением села является церковь Смоленской иконы Божией Матери.

Ребята в детском саду знают о храме, вместе с родителями и бабушками регулярно посещают его.

Беседы с родителями и результаты проведенного анкетирования показали, что понятие православного воспитания является значимым для большинства семей. Из 26 опрошенных 24 родителя считают свою семью православной. Они регулярно посещают церковь, причащают детей. По мнению родителей, православное воспитание детей должно строиться на приобщении к христианским праздникам, формированию нравственных качеств через личный пример, чтение художественной литературы. Родители считают, что в силу возраста детям не нужно давать много знаний о Боге и церкви, главное – собственным примером учить их вере, добру, милосердию.

Подробнее...
 
Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»
Патриотизм детям
Автор: Шамаева Надежда Викторовна   
30.01.2019 03:15

Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»Проект по патриотическому воспитанию «Звезда – незыблемая связь времён»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красулинский детский сад»

Автор: Шамаева Надежда Викторовна воспитатель высшей категории.

Проект «Звезда – незыблемая связь времён» направлен на формирование у старших дошкольников гражданской позиции, основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного села, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений.

Пояснительная записка

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувства собственного достоинства,

Подробнее...
 
Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ульянова Наталья Борисовна   
30.01.2019 02:52

Проект «Зимушка – зима» для детей средней группыПроект «Зимушка – зима» для детей средней группы

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проведения: 1 месяц

Возраст участников проекта: 4-5 лет

Тип проекта: творческо-исследовательский

Участники: дети средней группы и родители.

Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций; проводиться выставка детских работ и совместных поделок родителей и детей.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие

Подробнее...
 
Дополнительная образовательная Программа по разделу: «Театрализованная деятельность».
Театральные занятия
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
30.01.2019 02:47

Дополнительная образовательная Программа по разделу: «Театрализованная деятельность».Дополнительная образовательная Программа по разделу: «Театрализованная деятельность».

Разработала: Воспитатель высшей квалификационной категории Мравян Оксана Юрьевна 2018 г.

Актуальность программы:

Одной из важных проблем, распространенных в нашем обществе среди молодежи — это равнодушие, отсутствие интересов. Они не отходят от компьютера, занимаясь компьютерными играми и днем, и ночью, остальное их не интересует. Кроме того, у молодых людей много комплексов. Они безынициативны, несамостоятельны, малообщительны, скованны, стеснительны вне виртуального мира. Чтобы преодолеть эти проблемы, нужно еще дошкольном возрасте пробудить в детях какой-то интерес, развить самостоятельность, общительность, творческий потенциал, помочь преодолеть стеснительность, скованность. А самой благодатной почвой для этого является театр. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают все комплексы, которые у него есть.

Подробнее...
 
Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»
Педагогика
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
30.01.2019 02:42

Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»Рабочая программа Монтессори-педагога по программе дополнительного образования «Монтессори – педагогика» «Мама и малыш»

Преподаватель: Мравян Оксана Юрьевна Санкт-Петербург Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»

1. Целевой раздел рабочей программы

1. 1. Пояснительная записка

Цель — создание наилучших условий для благополучия детей, позволяющих им раскрыть свой природный потенциал и адаптироваться к условиям жизни в современном обществе, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Задачи сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

  • предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремления к саморазвитию;
  • поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
  • формирование общей культуры воспитанников, прежде всего культуры доброжелательных и уважительных отношений между людьми;
  • формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение родительской компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы — Принцип возрастной периодизации

Подробнее...
 
ПРАЗДНИК «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»
Этот день в истории
Автор: Бородулина Татьяна Викторовна   
30.01.2019 02:38

ПРАЗДНИК «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»ПРАЗДНИК «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО»

Бородулина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель филиала «Дружба» МБДОУ «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области

Цели:

  • Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования.
  • Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
  • Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость.

Вед: Доброе утро, щедрое утро.

Людям добрым на здоровье.

Сегодня мы отмечаем праздник –

Рождество Христово.

Подробнее...
 
Проект «Путешествие в мир природы»
Занятия по Экологии
Автор: Климова Мария Вадимовна   
30.01.2019 02:27

Проект «Путешествие в мир природы»Проект «Путешествие в мир природы»

Климова Мария Вадимовна Воспитатель 1-ой квалификационной категории

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».
В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

Подробнее...
 
Конспект театрализованной деятельности «Живу тобой, Земля Сибирская!»
Театральные занятия
Автор: Киндт Ольга Викторовна   
30.01.2019 02:17

Конспект театрализованной деятельности «Живу тобой, Земля Сибирская!»Конспект театрализованной деятельности «Живу тобой, Земля Сибирская!»

В рамках III Макарьевские образовательных чтений Тема: «Молодёжь: свобода и ответственность»

Подготовительная (2) группа Воспитатель: Киндт О.В. 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское

Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет
  • Формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша
  • Дифференцировать понятия край — страна
Подробнее...
 
Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»
Психология
Автор: Макану Елена Николаевна   
30.01.2019 02:08

Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»Занятие — путешествие «Курочка — Рябушечка по травке шух-шух-шух...»

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, продолжать знакомить их с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев; учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы; формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; создавать условия для развития двигательной активности. Используя игровые приемы. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Оборудование: Мягкие игрушки (разного размера), Курочка — Ряба, пшено. Аппликация «Цыпленок», «Дорожка здоровья», яйцо, цветочки, апельсин. Игра «Найди свой домик».

Методические приемы:

  1. игровая ситуация;
  2. выполнение заданий по ходу;
  3. аппликация «Цыпленок»;
  4. «Дорожка здоровья»;
  5. игра «Найди свой домик»;
  6. игра «Вышла курочка гулять»;
  7. сюрпризный момент.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг педагога-психолога.

Подробнее...
 
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА
Фольклор
Автор: Кандаурова Анна Александровна   
30.01.2019 01:58

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДАКАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ПРО ВРЕМЕНАМ ГОДА

Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы – устные краткие изречения на самые разные темы. Неизвестно и время возникновения первых поговорок – метких речений, которые способны в разговоре выразительно и точно охарактеризовать что-либо без утомительных и сложных пояснений. Неоспоримо одно: и пословицы, и поговорки возникли в отдаленной древности и с той поры сопутствуют народу на всем протяжении его истории. Особые свойства сделали пословицы и поговорки столь стойкими и необходимыми в быту и речи.

Существует различие между пословицей и поговоркой – в их грамматической и логической форме. Пословицы строятся как законченные предложения, завершенные суждения и применяются к случаю в «готовом» виде. У поговорок такой незавершенности нет – они ее получают только в конкретном разговоре.

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Летит лето на крыльях.

Май холодный — год хлебородный.

Как сено косят, так дождей не просят.

Грач в воздухе — весна на улице.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Матушка весна — всем красна.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 59 из 472

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год