Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Космическое путешествие»
День космонавтики
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна Громова Инна Валерьевна Карелина Наталья Николаевна   
17.04.2025 16:22

«Космическое путешествие»«Космическое путешествие»

Музыкальное мероприятие:

Подготовили:

  • Воспитатели: Кононова Е.В. и Алейникова Т.И.
  • Логопед-учитель: Громова И.В.
  • Музыкальный руководитель: Карелина Н.Н.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025 год

Цель мероприятия: закрепление знаний о космосе и истории возникновения праздника день космонавтики.

Задачи:

  1. 1.Закрепить знания детей о первых космонавтах. (Ю.А. Гагарин, В. Терешкова, С. Королёв, собаки Белка и Стрелка).
  2. 2.Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую речь детей.
  3. 3.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Оборудование: презентация, схемы, музыка.

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

1 Ведущий: Ребята, приветствуем вас! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей).

2 Ведущий: А, какой должен быть космонавт? (Ответы детей)

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей»
Математика детям
Автор: Туз Раиса Анатольевна   
17.04.2025 12:21

Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей»Конспект открытого занятия квест — игра по ФЭМП в подготовительной группе «Семь ключей»

Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством дидактических игр;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Задачи НОД:

Образовательные:

Тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); Обобщить знания детей о составе числа (10 и 9). Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, в решении примеров и арифметических задач, на сложение и вычитание. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать знакомить с часами и определять время с точностью до часа.

Подробнее...
 
Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»
Учим Чтению
Автор: Каверина Светлана Романовна   
17.04.2025 05:45

Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»Литературная гостиная «К. И. Чуковский – поэтические сказки для детей»

Конспект занятия в средней группе «Знайки»

Цель: знакомство детей с личностью писателя, его героями сказок.

Задачи:

  • Вызвать интерес к творчеству писателя,
  • Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев
  • Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихов
  • Использовать элементы драматизации (интонация, жесты, мимика)
  • Приобщение к словесному искусству.

Материалы: портрет К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, шапочки-наголовники: медведь, котенок, зайчик, воробей; мешочек с предметами: градусник, мочалка, денежка, тарелка, воздушный шарик.

Подробнее...
 
Роль музыки в повседневной жизни детского сада
Занятия по Музыке
Автор: Ерёменко Марина Владимировна   
17.04.2025 05:32

Роль музыки в повседневной жизни детского садаРоль музыки в повседневной жизни детского сада

Еременко Марина Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ №82 г.Томск

Музыкальное воспитание дошкольников не ограничивается занятиями, праздниками и развлечениями. Оно также включает в себя использование музыки в повседневной жизни детей в детском саду. Воспитатель должен тщательно планировать и организовывать жизнь детей в группе, чтобы она была яркой, разнообразной и интересной. Он должен учитывать цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей. С помощью музыкального руководителя и самостоятельно воспитатель подбирает музыкальный репертуар, который может быть использован в разных моментах жизни ребёнка.

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность
Театральные занятия
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна   
17.04.2025 04:49

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого МДОУ – речевое развитие дошкольников. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет — это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

В нашей группе есть разные виды театра и дети легко и доступно пользуются им. Театр-это всегда праздник. С ним ты можешь почувствовать радость, новые чувства, веселье и яркие впечатления.

Подробнее...
 
Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких
Дефектология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
17.04.2025 04:43

Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленькихАвторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). У детей с НОДА наблюдаются нарушения пространственной ориентировки, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У них имеются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых, слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредотачивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.) У детей имеется необходимость предметно-практического опыта за счет стимуляции других анализаторов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
17.04.2025 04:16

Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»

Автор конспекта: Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна, г. Томск, МАДОУ № 82

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • Обобщать, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас детей. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать человека.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы:

Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой другМы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Подробнее...
 
«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
17.04.2025 04:06

«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»

Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
Патриотизм детям
Автор: Курбаназарова Ксения Владимировна   
16.04.2025 21:38

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

А вы хорошо знаете свою Родину?

Хотите это проверить?

Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и закрепить свои знания. Ответьте мне, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей: машине, поезде, самолёте, теплоходе. пешком, велосипеде).

Путешествовать можно на любом виде транспорта: наземном, воздушном, водном. Я предлагаю наш путь начать пешком!

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Подробнее...
 
ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Педагогика
Автор: Лялькаева Татьяна Николаевна Галчушкина Светлана Владимировна Нестерова Наталья Владимировна   
16.04.2025 20:18

ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  • Учитель-логопед Лялькаева Т. Н.
  • Инструктор по физической культуре Галчушкина С. В.
  • Воспитатель Нестерова Н. В.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов

В последнее время данные статистики говорят о возрастании количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями часто не замечают эти нарушения сразу, поэтому важна роль педагогов и специалистов, которые могут оказать помощь детям и провести консультации по просвещению родительского сообщества. Однако развитие ребенка зависит от комплексной работы, в которой принимают участие родители, педагоги, дети. Именно общая работа играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов образовательных учреждений более чем актуален.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 338

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год