Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»
Нравственное воспитание
Автор: Джураева Наталья Сергеевна   
08.03.2024 13:03

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Планета — вежливых слов и хороших манер»

МАОУ Медвежьи – Озёрская СОШ № 19 структурное подразделение детский сад «Солнечный зайчик» ГОЩ автор: Джураева Наталья Сергеевна

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: формирование нравственных понятий, правил поведения в общественных местах.

Задачи:

  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений
  • продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. — воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать., культуру общения., показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значении вежливых слов, чтение художественных произведений, разучивание физминутки и стихов.

Оборудование: Иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, кокошники для драматизации сказки «Добро и Зло», мяч для проведения игр.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе № 1 по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».
Фольклор
Автор: Баранова Дарья Назаровна   
08.03.2024 12:45

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе № 1 по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе № 1 по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА

Составила воспитатель: Баранова Дарья Назаровна Томск 2024

Цель: формировать навыки самостоятельного одевания у детей.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять представления детей о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья;
  • использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;
  • формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.
Подробнее...
 
НОД с элементами кружковой работы в средней группе для детей с ТНР «Широкая Масленица»
Масленица
Автор: Захаркина Светлана Александровна   
08.03.2024 10:52

НОД с элементами кружковой работы в средней группе для детей с ТНР «Широкая Масленица»НОД с элементами кружковой работы в средней группе для детей с ТНР «Широкая Масленица»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №148», г. Рязань Захаркина Светлана Александровна

Цель: Знакомство с праздниками и традициями русского народа.

Задачи:

  • Познакомить с русским народным праздником Масленицы и обрядовой едой — блинами.
  • Познакомить с устным народным русским фольклором.
  • Расширять словарный запас, упражнять в словообразовании.
  • Воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре своего народа.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с солёным тестом.

Оборудование:

ИКТ, «Карусель» для игры, «снежки», «блины-солнышки» с названиями дней, солёное тесто, крупа, скалка, формочка, доска для лепки.

/на протяжении всего занятия идёт трансляция эпизодов масленичной недели и выставляются «солнышки» с названием дней праздника. /

Подробнее...
 
«О зеркалах и стрессах»
Психология
Автор: Тильки Светлана Валерьевна, Щербакова Лариса Васильевна, Долгова Марина Евгеньевна   
08.03.2024 06:58

«О зеркалах и стрессах»«О зеркалах и стрессах»

Маленькие детки любят смотреть в зеркало. Вредно ли это?

Для психического здоровья ребенка это не вредно, вообще зеркало — очень интересный предмет. Существует множество поверий, ритуалов и даже психотерапевтических занятий, связанных с использованием зеркала. Но главное его предназначение — отражение, возврат изображения тому, кто в него смотрится.

Для детей человеческое лицо — один из самых привлекательных объектов. Это понятно: выражение лиц окружающих так или иначе связано с удовлетворением основных потребностей ребенка — в еде, покое, защищенности, ласке. Однако годовалый малыш еще не может понять, что лицо в зеркале — это он сам. Он смотрит на то, что видит, как на абстрактное изображение или на лицо, принадлежащее кому-то другому. Интерес к изображению связан с развитием самосознания ребенка, с врастанием в мир взрослых (социализацией). Малыш начинает постигать себя с познания собственного тела и внешнего облика — и не сразу понимает, что части тела (руки, ноги, уши и т.д.) принадлежат ему.

Подробнее...
 
Лэпбук «Зима».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Петрова Любовь Михайловна Бодрова Людмила Михайловна   
08.03.2024 06:44

Лэпбук «Зима».Лэпбук «Зима».

Описание: данная методическая разработка предназначена для детей 3-4 лет.

Одной из инновационных форм работы является — лепбук. Лэпбук помогает ребенку самостоятельно закрепить материал. Подходит для занятий в группах, и подгруппах. Развивает творческие способности, коммуникативные навыки, мышление, речь. Помогает разнообразить занятие, совместную деятельность со взрослыми, а так же для самостоятельной деятельности. Лэпбук — активизирует у детей интерес к познавательной деятельности, позволяет сохранить собранный материал. Это просто интересное и творческое занятие!

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

  • быстрая усваиваемость материала
  • проявление повышенного интереса у детей к содержанию
  • проявление интереса со стороны родителей.

Цель лэпбука «Зима»:

Подробнее...
 
Конспект занятия «Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе детского сада.
Театральные занятия
Автор: Фёдорова Елена Сергеевна   
08.03.2024 06:42

Конспект занятия «Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе детского сада.Конспект занятия «Инсценировка сказки «Репка» в младшей группе детского сада.

Цель: Воспитание нравственных качеств младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Задачи:

Обучающая:

  1. Продолжать учить детей понимать роль и совершенствовать действия в соответствии с ней.
  2. Познакомить с традиционными элементами русского народного костюма (платок для бабушки, шапкаушанка — дедушки, фартук-внучки).

Развивающая:

  1. Обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), словами, обозначающими элементы традиционного русского-народного костюма (шапка-ушанка, платок, фартук);
  2. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание ( «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»);
  3. Стимулировать детей проговаривать свою фразу в зависимости от роли.
Подробнее...
 
Леготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна   
08.03.2024 06:31

Леготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возрастаЛеготерапия и развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста

Автор: Петрикова Ирина Валерьевна

Визитная карточка

Методика для какой категории работников: Воспитатели городских дошкольных отделений, педагоги дополнительного образования

Кто целевая группа: Воспитанники дошкольного возраста 3-7 лет, в группах по 15-20 человек, живущие в городской местности

Формат занятий: Занятия в первой половине дня, занятия по подгруппам во второй половине дня, индивидуальные занятия, занятия в кружках дополнительного образования, время занятий зависит от возрастной группы.

Продолжительность реализации: В течении года, серия занятий

Требования к реализации: Наличие конструктора Лего, плато для конструктора Лего

Педагогические приемы

Приемы: Разработка представляет набор игр для укрепления здоровья воспитанников, развития их познавательных, коммуникативных и продуктивных навыков. В каждом

упражнение указанно количество воспитанников, набор требуемого материала, описание и предполагаемый результат.

Подробнее...
 
Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.
Развитие речи у детей
Автор: Палехова Валентина Владимировна, Гнатюк Инна Григорьевна   
07.03.2024 22:02

Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.Значение речевого развития в психологической готовности детей к обучению в школе.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л.А.

Развитие детей, поступающих в школу, определяется как «готовность к школьному обучению» или «психологическая готовность». В это понятие входит несколько компонентов:

  • интеллектуальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • эмоционально-волевая готовность;
  • коммуникативная готовность.

Что означает понятие «речевая готовность к обучению в школе»

Подробнее...
 
Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления
Педагогика
Автор: Дмитрук Елена Владимировна   
07.03.2024 09:17

Мобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управленияМобильные приложения и социальные сети в интерактивной работе с родителями как элемент управления

Актуальность

В современном обществе эпохи цифровизации актуальным является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с помощью мессенджеров и социальных сетей. Ежедневно мы сталкиваемся с тем, что не хватает времени: работа, заботы дня, ограничивают нас в общении с близкими, детьми. Все меньше времени у родителей для простого общения с педагогом и взаимодействию с детским садом. Поэтому важную информацию по развитию ребенка, по его становлению в обществе, его склонностям и интересам предоставляемую воспитателями на информационных стендах иногда не замечают. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.

Подробнее...
 
Проект «Что нам стоит, дом построить!»
Познание
Автор: Умарова Ю.В. Тюленева Н. В.   
07.03.2024 08:24

Проект «Что нам стоит, дом построить!»Проект «Что нам стоит, дом построить!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА (МАДОУ № 48)

Сфера реализации: помещения МАДОУ № 48

Организация-заявитель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48г. Томска

Руководители проекта:

  • Умарова Ю.В.
  • Тюленева Н. В.

Постановка проблемы: Недостаточные, поверхностные знания и представления воспитанников о профессии строителя в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями в области строительства, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. При работе по проекту «Что нам стоит, дом построить!", у детей возник вопрос, а откуда, и как, появляются дома и различные постройки. Кто их строит, что помогает в строительстве? Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий, использование строительной техники способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 52 из 466

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год