Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Развитие речи у детей
|
Автор: Сашкова Лариса Павловна
|
14.10.2024 20:57 |
Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.
Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П
Рассказывание стихов с помощью рук помогает детям быстрее запомнить текст, вызывает у детей живой интерес, развивает их эмоциональность, произвольное поведение и внимание, а так же развивает крупную и мелкую моторику, воображение, образность. Детям нравится, когда они, стоя в кругу, видя друг друга, все вместе в унисон
рассказывают стихотворение и синхронно выполняют движения. В начале работы над стихотворением это совместная деятельность воспитателя и детей, в конце это уже самостоятельная деятельность детей, которая становится фрагментом праздничного выступления перед родителями, орг. моментом или физкультминуткой на занятии.
Такая коммуникация детей помогает сплотить детский коллектив, поднимает настроение. Некоторые дети, которые стесняются выступать самостоятельно, в группе детей становятся уверенными, у них уходит зажатость, которая часто связана с речевыми дефектами или личностными комплексами.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Сашкова Лариса Павловна
|
14.10.2024 20:50 |
Правополушарное рисование — как развитие творческого потенциала у дошкольников.
Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П.
… «Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» …
В. А. Сухомлинский
В каждом ребенке заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать его. В детстве, как правило, дети не боятся браться за новое, а когда мы становимся взрослыми, то считаем, что творчество заложено генетически и не всем дано…На самом деле, эти рамки ставим мы сами. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности и, уж тем более, помочь ребёнку поверить в себя!
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Рытикова Юлия Александровна
|
14.10.2024 20:42 |
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Подготовила: воспитатель Рытикова Ю.А. Саранск, 2024г.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур
- Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «узкий», «широкий»: «больше» и «меньше»
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Курбагаева Валентина Федоровна Щербакова Ольга Николаевна
|
14.10.2024 20:07 |
Беседа с элементами игры «Что нельзя делать в отсутствие взрослых»
Цель: формирование основ безопасности
Задачи:
- учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми,
- развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы,
- воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
Материал к занятию: картинки для игры, различные «опасные» предметы, мяч.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений: «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршак, «Дядя Стёпа» С. Михалков, р.н. с. «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Скопенко Алёна Владимировна Кубарева Любовь Сергеевна
|
14.10.2024 19:52 |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА
Авторы: учитель-дефектолог Скопенко Алёна Владимировна, воспитатель Кубарева Любовь Сергеевна МБОУ СОШ № 2 г. Озёры
Практика показывает, что образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Поэтому, как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка и мышления ребенка, так как эти два процесса тесно связаны.
И одним из эффективных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — дидактического синквейна.
Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сайфутдинова Саманта Рустемовна
|
14.10.2024 19:43 |
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для воспитанников старшей группы «Помощь домовенку Кузе»
Воспитатель Сайфутдинова Саманта Рустемовна МАДОУ «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани
Цель НОД: Формировать знания воспитанников о России как стране, в которой они живут; о её столице.
Задачи НОД:
- Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве
- Содействовать развитию у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине
- Воспитывать любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово
- Проявлять желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
- Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников (страна, Россия, Родина, столица, Москва, символы, флаг, герб, гимн)
Возрастная группа: старшая группа воспитанники 5 — 6 лет
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Мандрик Александра Владимировна
|
14.10.2024 19:00 |
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ – ИГРЫ «СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ» К 23 февраля для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Якорёк» муниципального образования город-курорт Геленджик
Автор: Мандрик Александра Владимировна – старший воспитатель Геленджик, 2024г.
Пояснительная записка
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть военную технику и виды войск.
- Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
- Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Попкова Ольга Александровна
|
14.10.2024 18:22 |
Проект «Волшебный мир театра» для старшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №165» г. Перми
Разработала: музыкальный руководитель Попкова О.А. 2022- 2023 учебы год
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
Характеристика проекта:
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой, информационный, практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2022 – 2023уч. год).
Режим работы: во время занятий, на дополнительных занятиях, на индивидуальных занятиях.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели старших групп 5 и 6, дети, родители.
Возраст детей: 5 — 6 лет.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ванесян Жанна Юриковна
|
13.10.2024 22:16 |
Особенности ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста
Согласно психологу Л.С. Выготскому: «Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею». В таком случае педагогу будет облегчена задача обучения ребенка, который сам стремится к чтению. Чем раньше книга войдет в мир ребенка, тем выше вероятность воспитания «вкуса к чтению» и любви к знаниям.
Проблема восприятия художественной литературы и искусства имеет глубокие исторические корни и традиции. Согласно Б.М. Теплову, благодаря физическому воплощению живого опыта произведения искусства, человек приобретает возможность рассматривать освоенный и усваиваемый опыт взглядом со стороны; может перестраивать художественный мир, несущий в себе опыт, и таким образом познать его, то есть изучить себя, овладеть своими переживаниями, учиться владеть собой.
Получение живого духовного опыта общения посредством приобщения к искусству обогащает внутреннюю картину мира новыми ценностями, придает ей объемность, многогранность, открывает различные возможности выбора жизненного пути, возможности принятия самостоятельных решений.
|
Подробнее...
|
Поделки из разных материалов
|
Автор: Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна
|
13.10.2024 21:34 |
«Символика в сказочном творчестве А.С Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
Бородачева Елена Борисовна, Калинина Ирина Андреевна
В 2024 году мы празднуем 225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В честь этого проводится масса мероприятий, познавательного и художественного характера, как для детей, так и для педагогов. На одном из них мы представляли мастер-класс «Златая цепь на дубе том», идеей которого хотели бы поделиться с коллегами.
Мастер-класс для педагогов «Златая цепь на дубе том»
Материалы и оборудование: крафт-пакеты, фольга, фетр, клей, ножницы, крышка пластиковая.
Ход.
Уважаемые коллеги!
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 52 из 113 |
|
|