Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Познание
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
14.10.2024 22:57 |
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Африку»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный Белгородского района Белгородской области»
Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире, актуализировать знания детей по теме «Животные Африки».
Задачи:
Образовательная
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Закрепить представления детей о растениях и животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности, о способах и особенностях передвижения человека в разных средах (закрепление видов транспорта)
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Суханова Евгения Борисовна
|
14.10.2024 22:06 |
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению.
Автор: Суханова Евгения Борисовна, воспитатель, МАОУ СОШ №14 д/о «В гостях у сказки», г. о. Долгопрудный Московской области.
Тема адаптации ребёнка в детскому саду актуальна всегда, но в последние годы она становится всё более острой. Темп современной жизни диктует свои правила, и родители не хотят отставать от него, поэтому с малых лет отдают ребёнка в детский сад, где сталкиваются с трудностями привыкания малыша к новым условиям и не понимают, как верно их разрешить.
Адаптация в детском саду — что это?
Представьте себе мир двух-трёхлетнего малыша. У него есть любимые мама и папа, дорогие ему игрушки, уютная и тёплая кровать, привычная обстановка и удобный режим дня. А в один момент это меняется! Родители отводят его в незнакомое место, где находится чужая тётя, повсюду незнакомые дети, которые могут и ударить, и отобрать игрушки, постоянно кто-то плачет, и вообще становится грустно и так хочется домой! Это место — детский сад.
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок чувствует себя растерянным, испытывает сильный стресс. Чтобы привыкнуть к новым условиям, должно пройти время, которое называют периодом адаптации.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Машкина Екатерина Васильевна
|
14.10.2024 21:52 |
Пособие «Увлекательные пальчиковые дорожки»
Авторское пособие для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров Машкина Е.В., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 51” г.Курска
Аннотация: В статье рассмотрены различные упражнения для развития мелкой моторики рук и речи, при помощи пособия “Увлекательные пальчиковые дорожки” для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Ключевые слова: пособие, пальчиковые дорожки, мелкая моторика, старший дошкольный возраст.
Пособие “Увлекательные пальчиковые дорожки” — это универсальный тренажер для развития мелкой моторики рук и активизации речевых центров. Оно разработано на основе методики Е.И. Черновой, Е.Ю. Тимофеевой “Пальчиковые шаги”.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лушникова Надежда Александровна
|
14.10.2024 21:25 |
«Предметно – развивающая среда ДОУ как эффективное средство формирования предпосылок математической грамотности дошкольников»
Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.
Л.С. Выготский
Современный детский сад – этоместо, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды. В современных методических документах подчеркивается, что направления развития детей в условиях ДОУ и виды деятельности, которые планируются в режимных процессах в течение дня, должны найти отражение в рамках того оборудования и материалов, которые размещаются в каждой зоне предметно – развивающей среды.
Таким образом, математическое развитие, как одно из направлений, также должно быть обеспечено средствами предметно – пространственной развивающей среды в каждой возрастной группе детского сада. Организация счета, сравнения чисел, владение вычислительными приемами, умения выделять признаки знакомых геометрических фигур, видоизменять их, измерять линейные, жидкие, сыпучие тела с помощью условной мерки, определять массу различных объектов на основе барического чувства и с помощью измерения на весах, правильно использовать системы ориентировки в пространстве и на плоскости (включая работу в тетрадях), владение единицами измерения времени и ориентировкой по часам (циферблат, часовая и минутная стрелки) – все это дошкольники могут осваивать, совершенствовать умения, доводя их до навыков, углублять и расширять математические представления, эффективно используя грамотно созданную и целесообразно функционирующую предметно – пространственную развивающую среду своей возрастнойгруппы.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна
|
14.10.2024 21:17 |
Конспект образовательной деятельности по закреплению обобщающих понятий у детей с использованием технологии «кластер»
Примечание: У детей с нарушениями речи существуют общие проблемы с речью – это касается не только звуковой ее стороны, но и лексической, грамматической и фонетической. Мы ведем расширенную работу по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя и фонетических процессов. Одной из наиболее сложных задач для детей с нарушениями речи является овладение обобщающими понятиями. Для овладения ими в своей работе мы используем технологию «кластер».
Цель: Закреплять умение детей использовать кластеры для обобщения понятий «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»
Задачи:
- Активизировать и расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи, закрепляя умение употреблять в речи предлоги на ориентацию предмета в пространстве (на, под, за, около и т.д.)
- Развивать логическое мышление, память, внимание
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание придти им на помощь, культуру поведения в социуме.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна
|
14.10.2024 21:13 |
Деловая игра с элементами тренинга «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей и средней группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024 г.
Цель: систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Ход:
1. Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами не только поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
|
Подробнее...
|
Праздник осени
|
Автор: Гайфутдинова Лейсан Юсуповна
|
14.10.2024 21:10 |
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Волшебная яблонька»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Тылсымлыалмаагачы»
Подготовила: Гайфутдинова Л.Ю., воспитатель Iкв. категории 2024г.
Репертуар:
- «Осень в гости к нам идёт» Е.А. Гомоновой (сб. №9 стр. 91)
- «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко, сл. А.Макшанцевой
- «Танец капелек» песня «Капельки прыг-прыг…» (фонограмма) девочки
- «Танец Мухоморчиков» песня «Мы грибочки непростые-мухоморчики лесные» мальчики
- «Осенний оркестр» (с ложками)
- Игра с осенью «По лесным дорожкам»
Роли: Ведущий, Осень – взрослые.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сашкова Лариса Павловна
|
14.10.2024 20:57 |
Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.
Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П
Рассказывание стихов с помощью рук помогает детям быстрее запомнить текст, вызывает у детей живой интерес, развивает их эмоциональность, произвольное поведение и внимание, а так же развивает крупную и мелкую моторику, воображение, образность. Детям нравится, когда они, стоя в кругу, видя друг друга, все вместе в унисон
рассказывают стихотворение и синхронно выполняют движения. В начале работы над стихотворением это совместная деятельность воспитателя и детей, в конце это уже самостоятельная деятельность детей, которая становится фрагментом праздничного выступления перед родителями, орг. моментом или физкультминуткой на занятии.
Такая коммуникация детей помогает сплотить детский коллектив, поднимает настроение. Некоторые дети, которые стесняются выступать самостоятельно, в группе детей становятся уверенными, у них уходит зажатость, которая часто связана с речевыми дефектами или личностными комплексами.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Сашкова Лариса Павловна
|
14.10.2024 20:50 |
Правополушарное рисование — как развитие творческого потенциала у дошкольников.
Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П.
… «Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» …
В. А. Сухомлинский
В каждом ребенке заложен потенциал творческих способностей, которые легко реализовать, если не ограничивать его. В детстве, как правило, дети не боятся браться за новое, а когда мы становимся взрослыми, то считаем, что творчество заложено генетически и не всем дано…На самом деле, эти рамки ставим мы сами. Достаточно перестать бояться и поверить в собственные возможности и, уж тем более, помочь ребёнку поверить в себя!
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Рытикова Юлия Александровна
|
14.10.2024 20:42 |
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Первые шаги в математику»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Подготовила: воспитатель Рытикова Ю.А. Саранск, 2024г.
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур
- Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «узкий», «широкий»: «больше» и «меньше»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 51 из 113 |
|
|