Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Спортивное развлечение для детей младшей группы «Поможем старенькой бабушке собрать урожай»
Спорт, тренировки
Автор: Громуха Елена Григорьевна   
10.11.2025 20:36

Спортивное развлечение для детей младшей группы «Поможем старенькой бабушке собрать урожай»Спортивное развлечение для детей младшей группы «Поможем старенькой бабушке собрать урожай»

Дети заходят в зал под веселую музыку

Воспитатель: Ребята недалеко от нашего детского сада живет старенькая бабушка, которую зовут Надежда Михайловна. У нее приключилась беда. Она не успела собрать урожай. А помочь ей некому. Нет у нее ни детей, ни внуков. А давайте мы поможем ей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Тогда отправляемся в волшебное путешествие в огород! Раз-два-три покружись и на огороде окажись!

Дети кружатся около стульчиков и говорят слова

Появляется"Бабушка", вплатке, сгрустнойулыбкой

Бабушка: Ох, детки, здравствуйте! Спасибо, что пришли! Вижу, вы сильные, ловкие, добрые. А я старенькая стала. У меня спина болит. Сил нет. А надо урожай убрать. Поможете мне?

Подробнее...
 
«Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Колкотина Евгения Юрьевна   
10.11.2025 19:32

«Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»«Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ»

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Своевременное овладение правильной речью имеет большое значение для становления полноценной личности ребёнка, а усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе.

В процессе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), я обратила внимание на то, что среди разнообразных проявлений речевой патологии одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слова. Этот дефект характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Особенностью этих нарушений является их стойкость. Оно может сохраняться у детей довольно долго, обнаруживаясь, всякий раз, как только ребёнок сталкивается с новой звуко-слоговой структурой слова.

Такие искажения отрицательно влияют на формирование лексики, грамматического строя речи, фонематического восприятия у ребёнка и в дальнейшем на овладение им письменной речью. Поэтому коррекция нарушений слоговой структуры слова является актуальной и значимой проблемой. Это побудило меня обратиться к теме: «Развивающая игра как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОВЗ».

Выбору методов и приёмов коррекционной работы по устранению данного нарушения всегда предшествует обследование ребёнка. Я использовала классификацию А.К. Марковой, которая выделяет четырнадцать типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.

Подробнее...
 
«Веселая математика» Комплекс дидактических игр для среднего и старшего дошкольного возраста
Математика детям
Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна   
10.11.2025 17:22

«Веселая математика» Комплекс дидактических игр для среднего и старшего дошкольного возраста«Веселая математика» Комплекс дидактических игр для среднего и старшего дошкольного возраста

Автор: Гребенкина Ирина Анатольевна – воспитатель ВКК.

Возраст детей: 4-5 лет.

Введение в игровой комплекс (для детей)

Детям включают компьютер или интерактивную доску и говорят, что сегодня в группу пришло любопытное сообщение. Вопросы к детям:

Что вы видите на экране?

Кто это? Из какой сказки?

Куда она смотрит?

Какие это фигуры? Какие это цифры? Как вы думаете, что это означает?

Что мы должны сделать?

Как вы хотите поиграть в игры: по порядку или бросать по очереди кубик и в зависимости от выпавшего количества точек выбирать номер игры?

Подробнее...
 
Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?
Педагогика
Автор: Старых Алена Ивановна Курганская Мария Николаевна   
10.11.2025 15:26

Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?Инклюзивная практика: почему ребенку с ОВЗ все еще трудно в современном детском саду?

Современный детский сад декларирует себя как открытая, инклюзивная среда, готовая принять любого ребенка. Нормативная база, такая как ФГОС ДО, закрепляет право детей с ОВЗ на образование, адаптированное под их потребности. Однако на пути от декларативных норм к реальному воплощению специалистов, сопровождающих этих детей, подстерегает немало трудностей. Ребенок с ОВЗ в группе – это не просто еще один воспитанник. Это всегда вызов существующей системе, и, к сожалению, зачастую этому ребенку по-прежнему очень трудно.

Почему так происходит? Рассмотрим основные группы трудностей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Подробнее...
 
«Музей в чемодане».
Занятия с детьми
Автор: Сазонова Елена Борисовна   
10.11.2025 14:44

«Музей в чемодане».«Музей в чемодане».

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вамо проекте, который стал для меня настоящим открытием в работе с детьми. Это — «Музей в чемодане».

Представьте: целый мир знаний, который помещается в обычный чемодан! Его можно взять с собой в группу, на прогулку или даже в гости к другим ребятам. Но главное — он превращает обучение в увлекательное приключение, где дети не просто слушают, а трогают, исследуют и открывают что-то новое.

Почему именно «Музей в чемодане»?

Мобильность — обучение без границ. «Музей в чемодане» — это образовательное пространство, которое можно развернуть где угодно и когда угодно. Вам не нужны отдельные стеллажи, витрины или специально оборудованная комната. Чемодан легко перенести из группы в музыкальный зал, вынести на улицу во время прогулки или даже взять с собой на экскурсию в парк. Мобильность экономит время и позволяет интегрировать проект в любое занятие. Вы можете быстро адаптировать его под текущие задачи: если вы заметили, что дети заинтересовались космосом- на помощь приходит чемодан «Космические тайны». Внутри дети находят карту звёздного неба, маленький телескоп, макеты планет, «лунный песок» и светящиеся звёзды. Дети рассматривают, как выглядят разные планеты, сравнивают их размеры, слушают аудиозаписи «космических звуков», пробуют «на ощупь» инопланетные поверхности. Все это вызывает живой отклик у детей: они начинают придумывать собственные истории о путешествиях на ракете, задавать вопросы — «А почему Марс красный?», «А можно ли дышать на Луне?». Такой интерес становиться отличным стартом для целого мини-проекта, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя исследователем Вселенной.

Подробнее...
 
Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»
Педагогика
Автор: Сажина С.А. Рослова А.А.   
10.11.2025 14:11

Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»Пособие для средней группы в возрасте от 4 до 5 лет «Наши окошки: я пришёл!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Воспитатели:

  • Сажина С.А.
  • Рослова А.А.

Череповец, 2025

Паспорт развивающего пособия «Наши окошки: я пришёл!».

Возрастная группа: Младшая, средняя (2-4 года).

Цель пособия:

Формирование у детей положительного эмоционального настроя на пребывание в детском саду, снижение уровня утреннего стресса и создание условий для успешной социальной адаптации через выполнение понятного и приятного ритуала.

Задачи пособия:

Подробнее...
 
«О, финансы! Сказочное слово! Власть и сила, ум и красота» С. Михалков
Занятия с детьми
Автор: Киюта Таиса Ивановна   
10.11.2025 12:39

«О, финансы! Сказочное слово! Власть и сила, ум и красота» С. Михалков«О, финансы! Сказочное слово! Власть и сила, ум и красота» С. Михалков

План — конспект занятия по финансовой грамотности в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Финансы для дошколят» для обучающихся 5-6 лет

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Реальная школа»

Педагог дополнительного образования: Киюта Таиса Ивановна Воронеж 2025

Пояснительная записка.

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний. Организации непосредственного социально-экономического образования и воспитания дошкольников, отвечающего духу времени и, прежде всего, требованиям рыночной экономики, в условиях которой возрастает роль таких социальных ценностей, как знания, компетентность, профессионализм. Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в педагогике.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 72 из 794

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
22 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год