|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Детские сказки
|
|
Автор: Девяткин Вячеслав Георгиевич
|
|
01.09.2025 16:16 |
|
Оля и Володя почти бежали за дядей Колей, чтобы спуститься к Волге и отправиться на моторной лодке на противоположный берег реки на рыбалку. Их, наконец-то, отпустили родители! Выжженные солнцем холмы над Волгой, недалеко от Сызрани. В ушах у детей гул горячего ветра! Рубашка и платьице раздуваются от огненных порывов суховея из казахских степей! Можно задохнуться от горячего, неуступчивого ветра! У приехавших в гости, дух захватывает от синевы над головой, от необъятной искрящейся воды до горизонта, разлившейся после строительства Куйбышевской ГЭС и затопившей леса аж до самого Чапаевска! За их спинами гул тракторов, перелицовывающих золотую стернь полей в чёрные увалы чернозёма! Поля изрезаны глубокими балками – в них зеленеют липы и заросли орешника, где можно укрыться от раскалённого ветра. Осенью там полно орехов и груздей.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Политыко Наталья Николаевна
|
|
01.09.2025 15:40 |
|
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР)
Политыко Н.Н.
Аннотация. Статья посвящена проблеме экологического воспитания детей-дошкольников, особое внимание в статье уделяется процессу формирования представлений о многообразии объектов живой природы и их связях с окружающей средой как значимому аспекту в системе экологического воспитания дошкольников. Рассматриваются методы, приемы и эффективные средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР.
Ключевые слова: дошкольник, экологическое воспитание, формирование представлений о мире живой природе, дети с общим недоразвитием речи, методы и средства, тематическая интерактивная папка – лэпбук.
В последние годы во всём мире уделяется огромное внимание экологическим проблемам. Это и пагубное воздействие общества на окружающую среду, и ухудшение экологического состояния планеты, и быстрое истощение природных ресурсов. Современные ученые единодушны во мнении, что всё это результат потребительского отношения людей к природе.
В связи с потребностью общества в изменении мировоззрения людей, их экологического мышления, возникает необходимость в переориентации, в первую очередь, системы образования на новую стратегию усвоения ценностей и формирования на этой основе экологической культуры личности. Именно поэтому экологическому воспитанию подрастающего поколения уделяется особое внимание, на сегодняшний день это одно из приоритетных направлений в государственной политике в сфере воспитания. Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (в части определения обновления воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций ориентиров) экологическое воспитание включает: «развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии» [2, с.10].
|
|
Подробнее...
|
|
Театральные занятия
|
|
Автор: Былинкина Светлана Сергеевна
|
|
01.09.2025 14:58 |
|
Былинкина Светлана Сергеевна Музыкальный руководитель Смоленское ОГБУ «Ярцевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»,г.Ярцево Смоленская область
Девочки-конкурсантки Воспитатели - ведущие Под музыку заходят мальчики,выстраиваются у центральной стены. Мальчики(поочередно) 1РЕБ:. Сегодня праздник самый светлый, Щебечут птицы по дворам, Все гости празднично одеты, 8 марта – праздник мам! 2РЕБ.Сегодня небо голубее, Ручьи веселые слышней, Сегодня мы еще сильнее, Расти стараемся быстрей. 3РЕБ.Мы поздравляем мам, сестренок, Любимых бабушек своих, Ну и, конечно же, девчонок – Подружек наших дорогих!
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Гулевская Елена Алексеевна
|
|
01.09.2025 12:15 |
|
Гулевская Елена Алексеевна Воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида №300 Дзержинского района г. Волгоград
Цель: -Продолжать развивать пальцевую моторику рук детей, ис¬пользуя возможности игрового квадрата Воскобовича. -Работать над умением детей соотносить устный рассказ воспитателя с выполнением фигур игры-головоломки. -Упражнять в понимании закономерностей геометрических фигур. -Побуждать детей к свободному высказыванию своих предпо¬ложений, мыслей; закрепить умение подбирать прилагательные к существительному. -Формировать пространственное воображение /плоскостное и объемное/, развивать слуховое внимание, образную память. -Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов. -Развивать умение производить звукобуквенный и звукослоговой анализа и синтез слов.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
|
Автор: Шашерина Ирина Александровна Рязанова Анна Валерьевна
|
|
01.09.2025 06:11 |
|
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Природа Земли»
Цель: создание благоприятных условий для формирования у дошкольников знаний о природе планеты Земля.
Задачи:
Обучающие:
- расширить представления воспитанников о природных явлениях
- учить проводить опыты по инструкции педагога
- учить выделять определённый звук в словах
- учить составлять синквейн.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес
- развивать память, внимание, мышление, воображение
- развивать умение детей включаться в коллективное исследование и обсуждение
- поддерживать стремление к наблюдениям за природными явлениями
- развивать самостоятельность и инициативу.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Главный Редактор
|
|
01.09.2025 00:55 |
|
Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли. Н. И. Пирогов
В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по- особенному. Недаром Русь часто называли Святой. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Карамышева Анастасия Алексеевна
|
|
31.08.2025 23:45 |
|
Консультация для родителей: «Роль и значение дидактических игр в жизни ребенка с расстройством аутистического спектра»
Дидактическая игра — это мощнейший инструмент в развитии ребенка с РАС, выполняющий гораздо больше функций, чем просто обучение.
Введение: Для нейротипичного ребенка игра — это естественный способ познания мира. Для ребенка с РАС это часто сложная, неинтуитивная деятельность. Дидактическая (обучающая) игра становится не просто развлечением, а структурированным мостом между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, ключом к развитию и адаптации.
Часть 1:Почему именно дидактические игры так эффективны при РАС?
- Структура и предсказуемость. У них есть четкие правила, цель и конечный результат. Эта предсказуемость снижает тревожность, которая часто сопровождает ребенка с РАС в неструктурированной свободной игре.
- Конкретная цель. Ребенок понимает, что нужно сделать (собрать пазл, отсортировать фигуры), и видит конкретный результат своих действий. Это дает чувство завершенности и компетентности.
- Мотивация. Яркий, часто сенсорно-привлекательный материал (цветные детали, приятные на ощупь элементы) сам по себе является мотиватором. Успех в игре можно легко подкрепить похвалой.
- Контролируемая сложность. Игру можно адаптировать под любой уровень развития: упростить правила, разбить задание на мелкие шаги или, наоборот, усложнить.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 81 из 705 |
|
|