Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Детские сказки
|
Автор: Шнитко Елена Валериевна
|
12.02.2025 04:59 |
Проект исследовательской деятельности по энергосбережению ресурсов страны. Тема: «ЭнерГоша». Средний и старший дошкольный возраст.
Актуальность темы
Сегодня перед жителями России стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Дошкольный возраст является самым благодатным периодом для формирования у будущего гражданина рачительного отношения к ресурсам своей страны. Если с первых лет жизни и дома, и в дошкольном учреждении ребенок будет видеть пример бережного отношения взрослых к свету, теплу, воде, если он будет каждый день усваивать понятия энерго- и ресурсосбережения: на занятиях, в различных видах деятельности, то из него вырастет гражданин нового типа с высоким уровнем гражданской ответственности.
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Бунина Светлана Петровна
|
12.02.2025 04:50 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)
Цель: ознакомление детей со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке.
Задачи:
- Познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.
- Учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов и передавать их в изобразительной деятельности;
- Познакомить детей с основными приемами работы в технике «воск + акварель»;
- Развивать цветовое восприятие цвета; творческое мышление;
Материалы: репродукции картин И.К. Айвазовского: «Чёрное море», «Девятый вал», «Неаполитанский залив», «Ночь на черном море», «Среди волн»; аудиозапись симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Садко» ( «Море»), султанчики, два полотна голубого цвета, акварель, кусочек свечи, бумага А4, кисти, салфетки, бумажные кораблики.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ленгард Софья Ильдаровна Кашина Наталья Сергеевна Пустовая Елена Николаевна Елгина Наталья Сергеевна
|
12.02.2025 04:39 |
Инновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материалов
Всем известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Современные исследования показывают, что базис таланта и одарённости закладывается в дошкольном возрасте и составляет способность к творчеству, которая у них наиболее ярко проявляется в разных видах художественной деятельности – лепке, аппликации и рисовании. Но чаще всего, клей, краски и пластилин, приобретаемые нами в магазине для детского творчества, не лучшего качества. Мы верим тому, что написано на этикетке, и знаем, что никогда не сможем проверить, действительно ли экологически безопасные материалы использовались для изготовления тех или иных красок или пластилина.
Качество медовых красок однажды проверено было на личном опыте.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Разумовская Анастасия Викторовна
|
11.02.2025 22:26 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Звукоград» для детей 6-7 лет
Цель: Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний о звуках, буквах, словах, предложениях.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять понятия «звук», «буква»
- упражнять в выделении первого звука в слове
- совершенствовать умение составлять слова и читать их
- совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки.
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные, умение составлять предложения.
- закреплять навыки пространственной ориентировки, сенсорных эталонов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Абдуллаева Наргиз Фуад
|
11.02.2025 22:19 |
Значение речевого развития в среднем дошкольном возрасте
Абдуллаева Наргиз Фуад Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрены аспекты речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Представлены рекомендации для родителей, использование которых будет способствовать речевому развитию детей 4–5-летнего возраста.
Ключевые слова: речевое развитие, средний дошкольный возраст, речевые навыки, словарный запас, опыт общения.
Речевое развитие является одним из важнейших аспектов дошкольного образования, поскольку выходит за рамки простого обучения дошкольников говорению и предполагает предоставление детям инструментария для исследования и понимания окружающего мира, коммуникации и взаимодействия сокружающим социумом.
Именно в раннем детстве речевые навыки развиваются с необычайной скоростью. Большинство детей произносят свои первые слова примерно в год, а к тому времени, когда им исполняется 4 и 5 лет, у них уже есть достаточно развитый словарный запас и они знают основные правила грамматики. По мере увеличения словарного запаса ребенка растет и его понимание и осознание окружающего мира [1].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карапетян Армине Степаевна Матюхина Ирина Михайловна Сымко Татьяна Ивановна
|
11.02.2025 22:07 |
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №382 Дзержинского района Волгограда»
Воспитатели:
- Карапетян Армине Степаевна
- Матюхина Ирина Михайловна
- Сымко Татьяна Ивановна
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Зима"
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
11.02.2025 18:39 |
Литературная гостиная «Зимушка хрустальная»
Составители:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Цель: развитие интереса к поэзии и любви к художественному слову, а также формирование у детей навыков выразительного чтения.
Задачи:
- расширить знания детей о зиме через знакомство с поэтическими произведениями;
- развить у дошкольников навыки восприятия поэзии, артистизм и эмоциональную отзывчивость;
- воспитать у участников любовь к природе и родному языку;
- укрепить сотрудничество педагогов, детей и родителей в процессе подготовки и проведения мероприятия.
Актуальность данного мероприятия для дошкольников обусловлена важностью развития у детей интереса к художественному слову и любви к поэзии с раннего возраста. Это способствует формированию эстетического восприятия окружающего мира, развитию эмоциональной отзывчивости и творческих способностей. Кроме того, конкурс помогает выявить талантливых детей, создать условия для их творческого самовыражения и укрепить сотрудничество между педагогами, детьми и родителями в процессе подготовки и проведения мероприятия. Всё это соответствует актуальным задачам дошкольного образования по развитию личности ребёнка и его творческих способностей.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Матросова Галина Ивановна Зибаева Елена Александровна
|
11.02.2025 18:35 |
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах «5»
Программное содержание
- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...».
- Познакомить с цифрой 4.
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Шубенкова Вера Викторовна
|
11.02.2025 18:26 |
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Радуга» «Путешествие по России»
Воспитатель: Шубенкова Вера Викторовна
Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России
- формировать уважительное отношение к государственным символам
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Захарова Татьяна Николаевна Вереникина Елена Геннадьевна
|
11.02.2025 18:11 |
Конспект интегрированного развлечения педагога-психолога и учителя-логопеда на тему: «23 февраля – День защитника Отечества» (старшая группа)
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- Познакомить детей с российской армией, рассказать о родах войск.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Тренировать внимание, память и мышление.
- Учить детей слушать, развивать фонематический слух и восприятие.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- Расширять словарный запас: учить слова, связанные с военной техникой, профессиями и родами войск.
- Учить отгадывать загадки.
- Развивать умение работать в команде.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ и любовь к своей стране.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 54 из 268 |
|
|