Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Праздник выпуска в школу для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад»
Выпускной в саду
Автор: Богатова Татьяна Владимировна   
28.05.2018 10:46

Праздник выпуска в школу для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад»Праздник выпуска в школу для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад»

(выпуск в школу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 301 городского округа Самара

Музыкальный руководитель Богатова Татьяна Владимировна Самарская область, город Самара

Предлагаемый материал адресован воспитателям, музыкальным руководителям в дошкольных образовательных учреждениях.

Подробнее...
 
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»
ИЗО детям
Автор: Захарян Ольга Владимировна   
28.05.2018 08:58

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с различными изобразительными материалами»

Детство является наиболее благоприятным периодом для развития творчества. Через привлечение ребенка в мир искусства происходит развитие у него воображения и способностей.

Дети приглядываются ко всему, что их окружает, гораздо внимательнее, чем это предполагают многие взрослые. Ребенок еще умеет удивляться, по мере же взросления удивление уступает место обыденности и привычности. Умение удивляться даже самым обыкновенным вещам и есть начало творчества. Творчества во всем... Искусство начинается с удивления.

В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни — эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

Подробнее...
 
Сценарий развлечения на 23 февраля для второй младшей группы
Сценарии на 23 февраля
Автор: Нестерова Татьяна Николаевна   
26.05.2018 16:42

Сценарий развлечения на 23 февраля для второй младшей группыСценарий развлечения на 23 февраля для второй младшей группы

Цель: создать атмосферу праздничного настроения

Задачи: -формировать стремление быть смелыми, сильными, быстрыми и выносливыми,

  • развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в мероприятии
  • развивать общую моторику, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по правилам
  • воспитывать уважение к защитникам родины, интерес к армии России.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр.

Оформление: зал оформлен плакатами солдатов, салютом из лент и звезд.

Подробнее...
 
Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Нестерова Татьяна Николаевна   
26.05.2018 16:39

Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Сценарий праздника в младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»

Цель:

  • сплотить детский коллектив,
  • создать для детей атмосферу радости и праздника.
  • воспитание нравственных, патриотических качеств.

Задачи:

  • привлечь детей к участию в празднике
  • развивать коммуникативные качества детей
  • развивать артистические способности.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Материалы и оборудование:

Пилотки, бантики для девочек

Флажки по 1 каждому ребёнку

Для игр – обручи, «лошадки»

Подробнее...
 
Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Психология
Автор: Талан Елена Васильевна   
26.05.2018 16:17

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка с деталями – манипулятивами под руководством психолога, учителя-логопеда, педагога.

Комплект «Pertra» состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах); досок–основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами. Передвижной стеллаж – удобное средство для хранения семи игровых наборов. Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями (Приложение 1).

Продуманный состав каждого из семи чемоданов позволяет организовать работу в индивидуальной и групповой формах, а вариативность использования комплекта – учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. По компактности, многофункциональности, удобству хранения и эффективности использования в педагогической практике на сегодняшний день игровой комплект «Pertra» аналогов не имеет.

Подробнее...
 
Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Ненашева Елена Алексеевна   
26.05.2018 16:09

Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила: Ненашева Елена Алексеевна старший воспитатель МКОУ Дубровская СОШ п.Дубровка, Терновского района, Воронежской области.

АННОТАЦИЯ.

Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Актуальность темы обусловлена тем, что в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Снижающийся уровень культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными фильмами и мультфильмами – всё это способствует приближению языковой катастрофы, которая является не менее опасной, чем экологическая. А ясная и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Именно поэтому огромная ответственность лежит на педагогах, занимающихся развитием речи подрастающего поколения, и прежде всего – педагогах дошкольного образования, формирующих и развивающих связную речь малыша.

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. От уровня овладения детьми старшего дошкольного возраста связной речью во многом зависит успешность обучения детей в школе. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Подробнее...
 
«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.   
26.05.2018 15:42

«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»«Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»

Авторы: учитель-логопед Кутейникова Е.А., учитель-логопед Рыжих Т.В., МДОУ Детский сад №79.

В настоящее время педагогам дошкольных образовательных учреждений все чаще приходится работать с детьми с ограниченными возможностям здоровья, в том числе с детьми с задержкой психического развития.

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, мышление, внимание, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:

  1. причины биологического характера;
  2. причины социально –психологического характера.

К причинам биологического характера относят:

  1. различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);
  2. недоношенность ребенка;
  3. родовые травмы;
  4. различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)
  5. нетяжелые мозговые травмы.
Подробнее...
 
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
Занятия по Экологии
Автор: Балаева Светлана Николаевна   
26.05.2018 13:15

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Выполнил Воспитатель подготовительной группы: Балаева С.Н. МБДОУ №17 «Одуванчик»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март).

Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Подробнее...
 
Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Генералова Светлана Геннадиевна   
26.05.2018 13:09

Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Проблемная ситуация «В гостях у Медвежонка»

Цель: формирование количественных представлений.

«В гости пришли медведь, ежик, и мышка. Надо их накормить, а мама ушла в магазин. Как мы их накормим? Какую посуду надо взять?

  1. Счет (сосчитать гостей и столько же тарелок, чашек).
  2. Величина (мишка большой – ему большую тарелку, ежик поменьше, а мышка – маленькая).
  3. Так же мебель подобрать.

Усложнение: Для приема гостей приготовили угощение (малину-мед, молоко и хлебную корочку), посуду и мебель разных размеров.

- Догадайтесь, кого ждут в гости и сколько их будет.

Подробнее...
 
Комплекс дидактических игр для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Генералова Светлана Геннадиевна   
26.05.2018 12:55

Комплекс дидактических игр для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Комплекс дидактических игр для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: формирование количественных представлений о составе числа.

Дидактический материал: вначале предметы, затем картинки, числовые фигуры и карточки с цифрами.

Вариант 1. Проверяем, все ли дети запомнили, как можно составить число 4. Затем вызывается ребенок, который должен внимательно рассмотреть, как расставлены предметы на наборном полотне (на магнитной доске). После этого ребенок отворачивается, а педагог убирает овощи с одной из грядок, срывает их, т.е. убирает один вариант состава числа. Дошкольник должен сообразить, что изменилось, и посадить овощи так, как они раньше росли в ящике. Если он сделал это неверно, то ему помогают товарищи. Затем выходит следующий ребенок. Игра продолжается.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 56 из 221

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год