Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду»
Патриотизм детям
Автор: Семенова Ольга Леонидовна   
16.10.2025 09:48

«Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду»«Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду»

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию. Дом и семья – важнейший институт, оказывающий помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине.

Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детском саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.

Знакомя детей с родной страной, краем мы расширяем их представления о значении государственных символах России, воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну.

Для работы по нравственно-патриотическое воспитание детей внашем детском саду созданы стенды по патриотическому воспитанию, «Моя Родина», где центральное место занимают флаги: Российской Федерации, Краснодарского края, портреты президента Российской Федерации, губернатора Краснодарского края и мэра города Краснодар. Там же представлены фотографии с видами города Москвы и Краснодара, государственной символикой. Для занятий по патриотическому воспитанию разработаны конспекты занятий, подобраны сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей.

Подробнее...
 
Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками в ДОУ.
Занятия с детьми
Автор: Крамаренко Наталья Михайловна Алехина Ирина Михайловна Скуратова Галина Васильевна Михалева Юлия Сергеевна   
16.10.2025 09:07

Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками в ДОУ.Игры, стимулирующие развитие взаимодействия со сверстниками в ДОУ.

Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Детские годы оказывают исключительное влияние на последующее развитие и творческие достижения человека. Все приобретения детства очень значимы, и богатство их содержания будет зависеть от нас, взрослых. С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые – родители, бабушки, дедушки. Взрослый для маленького ребёнка — основной источник информации, посредник между ним и окружающим миром. С помощью взрослого ребёнок начинает овладевать моральными нормами поведения, формируется его отношение к миру, общие и индивидуальные психологические черты, малыш усваивает культурные нормы и правила поведения, накапливает опыт социальных отношений. Но рано или поздно у каждого ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками. Дошкольный возраст – ответственный период в становлении человека как личности в системе его взаимоотношений в коллективе детского учреждения. Накопленный ребенком опыт первых отношений со сверстниками становится фундаментом для его дальнейшего развития как части общества.

Несомненным препятствием к формированию положительных детских взаимоотношений считается недостаточное развитие коммуникативных умений и навыков. Маленький ребёнок ещё неспособен оценивать свои чувства и поступки других, что негативно сказывается на его восприятии себя и своей роли в социуме. Уже с первых месяцев жизни младенцы выражают удовольствие при виде сверстника и, оказавшись рядом, некоторое время могут разглядывать друг друга. Дети постарше с интересом исследуют детали одежды другого малыша. Но контакты младенцев, как правило, случайны, происходят спонтанно и не имеют социальной направленности. Так, например, возникновение интереса к сверстнику у ребёнка полутора-двух лет и его попытки найти с ним контакт часто заканчивается неудачей. Существует проблема, которая тревожит взрослых: ребёнок не хочет делиться своими игрушками, сладостями с другими, часто может толкнуть, дёрнуть, ударить.

Подробнее...
 
Конспект занятия «В небе светится чудесно Петропавловки игла»
Занятия с детьми
Автор: Орлова Маргарита Петровна   
16.10.2025 08:46

Конспект занятия «В небе светится чудесно Петропавловки игла»Конспект занятия «В небе светится чудесно Петропавловки игла»

Цель:

Познакомить детей с Петропавловской крепостью и некоторыми данными из её истории и сформировать у детей представление о типе сооружения «крепость».

Задачи:

  1. Развивать у детей способность любоваться Петропавловской крепостью;
  2. Развивать познавательный интерес к изучению исторических и архитектурных достопримечательностей города;
  3. Вызвать желание побывать в крепости;
  4. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов: Петропавловская крепость, Заячий остров, музей, сигнальный выстрел, крепостные стены.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»
Учим Чтению
Автор: Шарова Анна Васильевна   
16.10.2025 08:22

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»Конспект занятия «Виртуальная экскурсия на Родину Есенина С.А»

Цель: сформировать развёрнутое представление о творчестве нашего земляка, поэта — С. А. Есенина.

Образовательные:

  • уметь рассказывать биографию С.А. Есенина
  • уметь рассказывать, в каком селе жил Сергей Есенин
  • уметь рассказывать что находилось в доме Сергея Есенина
  • знать, в какой школе учился поэт Сергей Есенин
  • знать биографию С.А. Есенина

Развивающие:

  • -развивать ППП (внимание, мышление, воображение)
  • развивать диалогическую речь
  • развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Никонкова Ольга Юрьевна Ерыгина Наталья Романовна   
16.10.2025 07:42

Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])Конспект логопедического занятия «Сбор листьев» (автоматизация звука [Ль])

Возрастная группа: подготовительная (6–7 лет)

Тип занятия: коррекционно-развивающее (автоматизация звука [Л])

Продолжительность: 25–30 минут

Цель

Автоматизация правильного произношения звука [Ль] в различных позициях слова, развитие фонематического восприятия и связной речи.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить звук [Ль] в словах, фразах и коротких предложениях.
  • Совершенствовать артикуляционные навыки произнесения звука [Ль].
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Осень. Листья. Деревья».
Подробнее...
 
Йога для детей в детском саду.
Спорт, тренировки
Автор: Ларина Татьяна Юрьевна   
15.10.2025 22:24

Йога для детей в детском саду.Йога для детей в детском саду.

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Очень важно сформировать у дошкольника потребность в движениях, спорте и в здоровом образе жизни. На помощь в реализации данных задач приходят занятия детской йогой.

В детском саду "Ёлочка"в рамках дополнительного образования детей уже третий год осуществляет свою работу кружок под названием "Йога для детей". Его основным направлением является общее оздоровление детей, развитие гибкости, равновесия, выносливости и гармонизации эмоционально-волевой сферы.

Подробнее...
 
«Виртуальная экскурсия, как форма познавательной активности дошкольников»
Познание
Автор: Инжеватова Анна Анатольевна   
15.10.2025 22:12

«Виртуальная экскурсия, как форма познавательной активности дошкольников»«Виртуальная экскурсия, как форма познавательной активности дошкольников»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация — это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет-ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в воспитательно — образовательном процессе.

Современное дошкольное образование невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. Однако ресурсы ИКТ разнообразны, их выбор зависит от задач, которые стоят перед педагогом. Если педагог грамотно организует образовательную деятельность, дети не зациклятся на примитивных компьютерных играх.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 79 из 770

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год