Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Программа развития и оздоровления школьников в летний период "Радужное лето"
Летние занятия
Автор: Чуманова Елена Борисовна   
30.09.2016 18:52

Программа развития и оздоровления школьников в летний период Радужное летоПрограмма развития и оздоровления школьников в летний период "Радужное лето"

Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы.

  1. Устав МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17»» г. Сыктывкара
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15. 05. 2013 № 26.
  3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 18. 06. 2014г. №466-д, приказ Министерства образования Республики Коми от 18. 06. 2014г. №468-у (приложение № 1)
  4. Конвенции о правах ребёнка ООН (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989 г).
  5. Конституция РФ от 12. 12. 1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
  6. Федеральный закон от 24. 07. 98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 09. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  9. Приказ Минздрава России от 04. 04. 03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
  10. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Мин просвещением РСФСР 30. 01. 1955.
  11. Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка — детский сад № 17» г. Сыктывкар

Пояснительная записка.

 

Скачать конспект

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, так как она имеет свою специфику. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие и эмоциональное состояние.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Цель: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Организовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуговой деятельности детей.
  2. Создать условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирования положительной концепции «Я».
  3. Обучать правильному использованию свободного времени, формированию опыта организации содержательного досуга.
  4. Расширять представления детей об окружающем мире, удовлетворять детскую любознательность через различные формы работы, формировать интерес к объектам природы.
  5. Расширять представления о себе, интерес к саморазвитию и стремлению заботиться о своём здоровье.
  6. Воспитывать интерес к национальной культуре, быту и традициям Коми народа.

Продолжать в летний период систематически и ежедневно работать с детьми по разделам реализуемой основная общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования. Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период включены разные виды деятельности по разделам: основам безопасности жизнедеятельности, познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, здоровому образу жизни, музыкальной деятельности и также включён раздел по реализации регионального компонента. Содержание работы с детьми зависит от

возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:

  • физкультурно-оздоровительная работа
  • экологическое и познавательное развитие

-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Одно из направлений в работе с детьми летом направлено на внедрение национально-регионального компонента – развитие интересов к малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы, учитывается специфика национальных, социокультурных условий. Реализуется данное направление в разделе «Краеведение».

Работа по программе осуществляется в 3 этапа: подготовительный, организационный и работа с детьми.

1. Подготовительный этап:

1. 1.Работа с кадрами

1. 2.Оснащение групп и участков

II. Организационный этап:

2. 1. Наглядно-информационная работа

2. 2. Методическая работа

2. 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы

2. 4. Работа с родителями

III. Содержание работы с детьми. Виды совместной деятельности педагога с детьми распределены по разделам:

3. Разделы программы:

  1. Раздел: Безопасное детство
  2. Раздел: «Познаю мир»
  3. Раздел «Художественно — эстетическое развитие»
  4. Раздел «Здоровый малыш»
  5. Раздел «Краеведение»
  6. Раздел «Музыка детям»

Примечание:

После каждого раздела в приложении подобрана литература для работы с детьми и для педагогов.

Предполагаемый результат:

  • сохранение и укрепление здоровья=, снижение уровня заболеваемости в летний период
  • развитие у детей познавательной активности, привитие экологической культуры
  • развитие двигательной активности, воспитание здорового образа жизни
  • повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы
  • отсутствие случаев травматизма и кишечных заболеваний

-благоустройство территории детского сада с учётом потребностей и интересов воспитанников, педагогами родителей (законных представителей).

Принципы:

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
  • системность в педагогическом процессе
  • деятельностный подход к организации образовательного процесса
  • взаимопонимание детского сада и с родителями воспитанников

-интегративность в образовательном процессе.

В разработке данной программы принимали участие Чуманова Елена Борисовна- старший воспитатель, Кирсанова Виктория Эмильевна -инструктор по физической культуре, Пазюра Наталья Владимирован-музыкальный руководитель, Старцева Екатерина Николаевна- воспитатель, Егорова Олеся Александровна- воспитатель.

Содержание образовательной деятельности с детьми в летний период.

Подготовительный этап:

1. 1 Работа с кадрами

Литература:

  1. Настроение чувства музыки. Радынова О.П.: — М., 2000.
  2. Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет. Зимина АН. М.1998.
  3. «Веселые песенки для малышей круглый год» Гомонова Е.А. — Ярославль. Академия. 2000.
  4. Журналы: Музыкальная палитра. — СпБ. 2004-2016.
  5. Журналы «музыкальный руководитель. М. Тарасова КВ. 2004-2016.
  6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика: Хореография в детском саду. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006
  7. Фольклор — музыка — театр.: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно- методическое пособие под ред. С.И. Мерзляковой. — М.: Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 1999
  8. Танцуют дети. Власова В.А. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1992
  9. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов. Авт. -
  10. Коми народные танцы. Чисталев П.И. — Сыктывкар: «Коми книжное издательство», 1990
  11. А.И. Буренина Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и мл. школьного возраста- СПб, 1997
  12. Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 8. Ступень 7.- Н. Новгород: Талам.
  13. Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 5. Ступень 6. — Н. Новгород: Талам.
  14. Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 7. Ступень 7. — Н. Новгород: Талам.
  15. Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыш» Буренина А.И. СпБ., 2001.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год