Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Ах, лето, лето!»
Летние занятия
Автор: Ким Татьяна Вячеславовна   
25.06.2022 20:09

Проект «Ах, лето, лето!»Проект «Ах, лето, лето!»

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ Школа №1373 с углубленным изучением иностранных языков Корпус №4

Организация оздоровительной работы в детском саду летом.

Составила и реализовала: Старший воспитатель Ким Татьяна Вячеславовна Москва 2016

Название проекта: «Ах, лето, лето». Организация оздоровительной работы в детском саду летом.

Возрастная группа детей: ранний и старший дошкольный возраст.

Вид проекта: оздоровительно — практический

Срок реализации проекта: в течении месяца

 

Скачать конспект

Приложение 1

Приложение 2

Автор проекта: Ким Татьяна Вячеславовна

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Труд» «Художественная литература» «Театрализованная деятельность»

Участники проекта:

  • воспитатели групп
  • воспитанники групп
  • родители воспитанников
  • специалисты: психолог, старший воспитатель, медсестра.

1 часть. Актуальность проекта:

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что необходимо развивать двигательную активность: делать зарядку, заниматься различными видами спорта. В детском саду создать условия для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультуры после сна, организовывать подвижные игры. Немалая роль отводится и индивидуальной работе по физическому развитию дома и в детском саду. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Проблема.

Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы

В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома. Ведь движение — это жизнь для человека.

К сожалению, на практике наблюдается то, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях дети много времени проводят у телевизора, компьютера, прогулку заменяют походами по магазинам. Этому способствует большая загруженность родителей, что и приводит к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении, в семье пусть неосознанно, но подавляется. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мы точно уверены в том, что здоровье человека, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

В связи с этим, стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск решения этой проблемы, привел к созданию проектной деятельности в детском саду совместно с родителями. Наша задача заинтересовать и детей, и их родителей. Привлечь их внимание к необходимости проведения полноценных прогулок, с подвижными играми, беседой, закаливанием.

Цель:

  • Развивать двигательную активность детей.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровье сбережения в детском саду при активной поддержке родителей.

Задачи:

  • развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям
  • развивать инициативу, самостоятельность, физические качества: силу, быстроту, ловкость, меткость, выносливость, координацию движений, глазомер.
  • учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу
  • воспитывать здоровый дух соперничества, чувство коллективизма и взаимопомощи.
  • упражнять в основных видах движений: прыжки, работа с мячом, подлезание, пролезание, эстафеты, скакалки.
  • совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве
  • расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
  • установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, скакалки, корзины. Техническое оборудование- магнитофон, аудионоситель.

Методы работы с детьми:

  • наглядные
  • словесные
  • практические.

Формы работы с детьми:

  • занятия познавательного цикла
  • беседы
  • дидактические игры
  • физкультурные занятия
  • игры – досуги, развлечения
  • продуктивные виды деятельности

Среди средств обучения немаловажную роль играют:

  • технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов
  • наглядно-иллюстративный материал: картины о разных видах спорта, «Уроки Мойдодыра» и т.д.
  • настольно-печатные игры ( «Собери человека», «Первая помощь», «Здоровый образ жизни» «Спортивное лото» и т.д.)
  • детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни

Ожидаемый результат:

  • организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей
  • сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

  • Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
  • Изучение научно – методической литературы по проблеме.
  • Внедрение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта:
  • постановка целей и задач
  • создание условий для реализации проекта
  • подбор познавательной, художественной литературы
  • проведение бесед
  • подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

  • реализация основных видов деятельности по проекту
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год