|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Варганова Ирина Юрьевна
|
|
24.09.2025 07:23 |
|
Формирование социальных навыков у детей
Формирование социальных навыков является одним из важнейших аспектов развития ребенка. Социальные навыки включают способность эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, понимать эмоции и чувства других, решать конфликты мирным путем и адаптироваться к различным социальным ситуациям. Эти навыки играют ключевую роль в успешном развитии личности и подготовке ребенка к взрослой жизни.
Почему важны социальные навыки?
Социальные навыки помогают ребенку успешно интегрироваться в общество, строить здоровые отношения с друзьями, учителями и семьей. Они способствуют развитию эмоционального интеллекта, уверенности в себе и способности справляться с трудностями. Дети с хорошо развитыми социальными навыками легче адаптируются к новым условиям, лучше справляются со стрессовыми ситуациями и достигают больших успехов в учебе и профессиональной деятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Полосухина Елена Олеговна
|
|
23.09.2025 22:30 |
|
Экономическое воспитание дошкольников: нравственный аспект
Полосухина Елена Олеговна воспитатель ГБОУ Школа №1566 г. Москвы
В современном обществе с каждым годом все острее встает вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения. Какие качества жизненно необходимы детям, какими методами и средствами их воспитывать – вот вопросы, требующие адекватного историческому промежутку времени ответа во все времена, в том числе и в текущий период. Кроме того современное общество с его экономическими вызовами настоятельно требует ответа на все эти вопросы. В связи с этим, особую актуальность приобретает экономическое воспитание дошкольников, в силу сензитивности этого периода детства, то естьособой чувствительности к воспитывающим воздействиям взрослого и достаточно уже развившимся возможностям осознания явлений окружающего мира. Экономическое воспитание дошкольников становится возможным, начиная со старшего дошкольного возраста, что подтверждается данными исследований И. А. Сасовой, А. Ф. Аменда, А. Д. Шатовой и др.
В педагогической науке обсуждаются различные аспекты проблемы экономического воспитания: экономическое образование детей дошкольного возраста (A. A. Смоленцева); формирование основ экономической культуры (Е. А. Курак); приобщение детей к экономике, их экономическая социализация (А. Д. Шатова); формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических знаний (Л. Н. Галкина); осознание детьми экономических понятий (Л. А. Голуб). Исследователи, прежде всего, акцентируют внимание на подборе доступных для ребенка знаний из области экономики. Мы согласны с тем, что беззнаний, приобретаемых ребенком, невозможно становление его личностных качеств, но считаем, чтов первую очередь необходимо анализировать, как экономические знанияи форма преподнесения их ребенку может влиятьна становление его нравственного облика.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна
|
|
23.09.2025 22:20 |
|
Формирование уважительного отношения к людям разных национальностей и культур
- Адиева Светлана Михайловна, воспитатель;
- Бороздина Марина Юрьевна инструктор по физ. культуре
МАДОУ № 82 г. Томск
В современном мире, где взаимодействие людей разных национальностей и культур становится повседневной нормой, особенно важно с ранних лет воспитывать у детей уважение и понимание к многообразию окружающего мира. Толерантность — это не просто умение терпеть чужие особенности, а активное принятие и уважение различий. Наша главная цель — сформировать у детей положительное отношение к людям разных национальностей и культур, развить эмпатию, уважение и дружелюбие.
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Хвостова Светлана Николаевна
|
|
23.09.2025 22:14 |
|
Конспект авторской работы ООД по ФЭМП в подготовительной группе по финансовой грамоте «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и профессией — банкир»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ульяновска детский сад №171 «Изюминка»
Ульяновская область, город Ульяновск, улица Шигаева зд. 19 В (корпус 2);
Составила: воспитатель Хвостова С. Н. Город Ульяновск — 2025г.
Формирование элементарных математических представлений
Конспект НОД по финансовой грамотности: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и профессией — банкир»
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублейи профессией банкира.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна Семенова Алла Витальевна
|
|
23.09.2025 21:55 |
|
Конфликты между детьми: как помочь разрешить и научить договариваться (Из опыта работы)
- Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель;
- Семенова Алла Витальевна, старший воспитатель
МАДОУ №82 г.Томск
Конфликты – это неотъемлемая часть нашей работы в детском саду. За годы практики мы убедились, что грамотное разрешение конфликтных ситуаций не только помогает создать благоприятную атмосферу в группе, но и является мощным инструментом развития личности каждого ребенка. Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом и рассказать о тех методах и приемах, которые оказались наиболее эффективными в моей работе.
I. Наблюдение – первый шаг к решению: первое, что делаю, заметив надвигающийся конфликт, – это наблюдаю. Важно понять причину спора и вовлеченных детей. Иногда достаточно просто присутствия взрослого, чтобы снизить накал страстей. Однако, если конфликт разгорается, необходимо вмешаться.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна
|
|
23.09.2025 21:32 |
|
Сюжетно-роевые игры про авиационную промышленность
Сюжетно — ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей"
Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).
|
|
Подробнее...
|
|
ИЗО детям
|
|
Автор: Ракина Наталья Александровна
|
|
23.09.2025 21:18 |
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «НА КАТКЕ»
Воспитатель: Ракина Н.А
Цель: продолжать учить детей изображать фигуру человека в движении.
Задачи:
- формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
- Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;
- развивать самостоятельность, творчество.
- Вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 75 из 733 |
|
|