Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»
Математика детям
Автор: Макогон Ирина Викторовна   
20.01.2025 21:07

Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»

Пояснительная записка: Данная образовательная деятельность ориентирована на младших дошкольников (3-4 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, чтореализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи. Дети в течение образовательной деятельности учатся работать в команде, быстро выполнять задание. Педагогом создаются ситуации для формирования способов зрительного и тактильного обследования предметов. Дети учатся наблюдать, узнавать и сравнивать формы предметов по аналогии с предметами-эталонами; сравнивать объекты, похожие по форме и величине. У детей развиваются речемыслительные действия, ведущие к развитию речи как средству общения, познания и самовыражения. Развивается инициативность, самостоятельность, творческая активность каждого ребёнка, где взрослый следует за ребенком, помогая в его активности правильно и последовательно раскладывать необходимые элементы для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, посредством инновационной формы работы, математический квест — закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

Занятие дает большой обучающий и развивающий эффект. Мотивирует обучающихся к научной деятельности, развивает их творческие способности, проявить себя в нестандартных ситуациях. Дети успешно овладевают техническими навыками: приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Подробнее...
 
Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»
Познание
Автор: Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.   
20.01.2025 20:44

Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»Творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Копейка рубль бережет. Почему?»

Авторы проекта: воспитатели Иванова А.И., Лопасова Е.С, Климова Е.В.

Сроки реализации: С 04. 02. 2023г. по 15. 02. 2023г.

Актуальность:

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире.

Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.

Подробнее...
 
Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.
Психология
Автор: Евишкина И. В., Благодетелева А. В., Некрасова О. В.   
20.01.2025 20:33

Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.Песочная терапия как способ эмоциональной разгрузки и развития детей.

  • Евишкина Ираида Васильевна,
  • Благодетелева Анна Владимировна,
  • Некрасова Оксана Викторовна

ГБОУ «Школа №2075», г. Москва

Аннотация.

В статье рассматривается песочная терапия как эффективный метод эмоциональной разгрузки и всестороннего развития детей. Анализируются теоретические основы метода, психологические механизмы воздействия, а также практическое применение песочной терапии в работе с детьми с различными эмоциональными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделено использованию песочной терапии в коррекционной работе и методическим рекомендациям для специалистов. Рассмотрены перспективы развития метода с учетом инновационных подходов и междисциплинарного взаимодействия.

Подробнее...
 
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Логопедия
Автор: Окулевич Ольга Сергеевна   
20.01.2025 16:15

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.

Возраст детей: 5 — 6 лет с ТНР.

Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Цветы» с применением цифрового оборудования

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»
  • познакомить с видами (луговые и садовые), названиями цветов
Подробнее...
 
Развлечение в средней группе «Знайки» «Семейный альбом»
Праздник "День Семьи"
Автор: Лыткина Анна Викторовна Каверина Светлана Романовна   
20.01.2025 14:45

Развлечение в средней группе «Знайки» «Семейный альбом»Развлечение в средней группе «Знайки» «Семейный альбом»

ЦЕЛЬ: формирование у детей среднего возраста представлений о семье и ее нравственных ценностях.

ЗАДАЧИ:

  • создать у детей положительный, эмоциональный настрой
  • дать детям представления о семье, о семейных традициях
  • развивать творческие и музыкальные способности детей
  • воспитание чувства гордости за свою семью, доброе отношение ко всем членам семьи
  • воспитание потребности знать историю своей семьи.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  • беседы о семье, о ее членах
  • слушание песен, разучивание стихов
  • рассматривание семейных фотографий.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Гульбинова Виктория Аркадьевна   
20.01.2025 11:05

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возрастаДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРАНЫ МИРА» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Гульбинова В.А МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 5 СУИОП, дошкольное отделение

Цель: Познакомить детейс традициями и обычаями народов мира, их культурой и традициями

Правила игры:

Ведущий раздает пустые карточки с названием страны поровну на всех участников. В центре стола лежат маленькие картинки. Каждый игрок должен быстрее всех заполнить свою большую карточку маленькими картинками – флаг, герб, достопримечательность, национальный костюм, неофициальные символы, приветствие, традиционное блюдо – именно той страны, которую он собирает. Побеждает тот, кто быстрее и правильно соберет свою страну.

Предварительная работа:

Прежде чем начать играть, мы с детьми изучили некоторые страны. Также, как у каждого человека есть имя и фамилия, так и у каждого государства есть свои символы — герб, гимн, флаг, свои традиции.

При изучении стран мы придерживались алгоритма:

  1. Название страны и ее жители. Находим страну на карте, отмечаем ее размеры.
  2. Флаг, герб. Рассматриваем цветовое сочетание флага, изображение на гербе.
  3. Язык. Предлагаем детям прослушать аудиозапись на иностранном языке.
  4. Национальный костюм. Рассматриваем детали одежды.
  5. Достопримечательности. В каждой стране найдется что-то особенное, которое сможет не только заинтересовать дошкольника, но и сохранить надолго в памяти. Например, в Москве — Кремль, в Париже — Эйфелева башня, в Нью-Йорке — статуя Свободы, в Китае – Великая китайская стена и т.д.
  6. Приветствие. В России и в других странах Европы принято рукопожатие и добрая улыбка. Близкие люди могут обнять друг друга, поцеловать в щёку. В Китае женщины складывают ладони, проводят ими вниз вдоль своего тела и кланяются, а мужчины складывают руки по швам и кланяются. В Конго – протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них. На островах в Тихом океане люди при встрече трутся носами. На Тибете в знак приветствия высовывают язык. В Индии люди складывают ладони лодочкой и наклоняют голову. В Таджикистане хозяин дома, приветствуя гостя, пожимает протянутую ему руку, двумя своими руками в знак уважения.
  7. Традиционная кухня. Национальное блюдо зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса. В Индии очень много разнообразных специй и поэтому все блюда в Индии содержат много приправ и специй. В Африке произрастает сахарный тростник и поэтому там традиционное блюдо «Кук систерс», в переводе «Пирожные сестрички», во время приготовления плетеные косички из теста обваливают в сахарном сиропе и т.д.
Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию элементарных математических действий в старшей группе. «Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»
Математика детям
Автор: Литвинова Юлия Петровна   
20.01.2025 10:39

Конспект занятия по формированию элементарных математических действий в старшей группе. «Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»Конспект занятия по формированию элементарных математических действий в старшей группе. «Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»

Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
  • решать логическую задачу;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля.
Подробнее...
 
Статья «Творчество и искусство в жизни детей»
ИЗО детям
Автор: Димитрова Виктория Петровна   
20.01.2025 08:00

Статья «Творчество и искусство в жизни детей»Статья «Творчество и искусство в жизни детей»

Творчество и искусство играют ключевую роль в развитии детей, способствуя не только их эмоциональному и социальному росту, но и интеллектуальному развитию. В этом контексте важно понимать, как занятия искусством влияют на разные аспекты жизни ребенка.

Занятия творчеством помогают детям развивать креативное мышление. Когда дети рисуют, лепят из глины или занимаются музыкой, они учатся выражать свои мысли и чувства. Этот процесс позволяет им находить нестандартные решения и развивать воображение. Креативность, в свою очередь, является важным навыком в будущем, который пригодится в любой профессиональной сфере.

Также искусство дает детям возможность выражать свои эмоции. Через творчество они могут передать радость, грусть, страх или восторг. Это особенно важно для маленьких детей, которые иногда не могут словами объяснить, что они чувствуют. Рисование или игра на музыкальном инструменте могут стать для них способом снять стресс и справиться с эмоциями.

Подробнее...
 
НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.
Логопедия
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна   
19.01.2025 21:09

НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.

Всем логопедам, работающим с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, приходится сталкиваться с необходимостью предлагать родителям выполнять дома вместе с детьми рекомендации учителя-логопеда. Принимая во внимание, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса, педагоги могут надеяться на посильную помощь со стороны родителей. Тем не менее, рано или поздно логопедам приходится сталкиваться со следующей ситуацией: придя в логопедическую группу, первое время родители и, соответственно, дети выполняют все рекомендации, приклеивают, рисуют, повторяют. Но постепенно энтузиазм пропадает, выполнение рекомендаций превращается в рутину. В большинстве своём рекомендации в той или иной степени предполагают «натаскивание», закрепление навыка путём многократного повторения. Безусловно, обойтись без определённой доли «натаскивающих» упражнений нельзя, да и в литературе можно найти очень интересные варианты традиционных заданий.

Подробнее...
 
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
Занятия по Музыке
Автор: Антонова Елена Александровна   
19.01.2025 20:51

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»«Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»

Подготовила: Антонова Елена Александровна, музыкальный руководитель ГКОУ СКОШИ №2 2025г.

  1. Возраст детей: 3-6 лет
  2. Тип проекта: познавательно- игровой, музыкально-оздоровительный.
  3. Срок реализации: длительный

Цель: организация единой оздоровительной работы ДОУ, направленный на целостное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие личности ребенка с применением здоровьесберегающих технологии в процессе музыкальных занятий

Задачи:

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 240

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год