Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Детские сказки
|
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Лукьянова Елизавета Николаевна
|
18.04.2023 10:51 |
Сказкотерапия, как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям.
Цель: Воспитание гуманных и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки.
Задачи:
- формирование у дошкольников интереса к чтению
- воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев
- решение проблем поведения
- повышение уверенности в себе и формирование адекватной личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений, разнообразных форм коммуникаций
- раскрытие творческих способностей и познавательного интереса, на примере сказок показать, что добро побеждает зло.
Сказка – любимый детьми жанр. Она несет в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Сказка открывает ребенку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна
|
17.04.2023 21:35 |
Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»
Подготовили воспитатели: Ручкина Марина Алексеевна, Куйбина Юлия Валерьевна. Вологодская область, г.Череповец МАДОУ «Детский сад №59»
Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.
Воспитательные:
- Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Сайфуллина Рушания Сягитовна
|
17.04.2023 21:29 |
Пальчиковая гимнастика
Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». Мы до сих пор играем и, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.
Пальчиковая гимнастика — это упражнения для развития мелкой моторики (координация движений в сочетании с речью).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Рябова Дарья Валерьевна
|
17.04.2023 21:05 |
«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Рябова Дарья Валерьевна воспитатель, МДОАУ Детский сад № 88, г. Оренбург
"Development of fine motor skills as an effective means of speech development of preschool children"
Ryabova Darya Valeryevna educator, MDOAU Kindergarten No. 88, Orenburg
Аннотация: Настоящая статья освещает вопрос актуальности развития мелкой моторики как средства развития речи в условиях ДОО. Автор приводит наиболее распространенные методы развития речи из личного опыта, призывая к их систематическому применению для достижения максимальной эффективности;
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Ученик 4 класса Иван Невзоров
|
17.04.2023 20:51 |
Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»
В семейном клубе «Ступеньки» состоялась творческая встреча с детским писателем Анастасией Хачатуровой. В ее книгу «Как воспитать пингвина, или Приключения Чейзи и Зои» вошли двенадцать небольших историй о девочке Зои, пингвине Чейзи и других обитателях квартиры – медведе Оскаре, белке Лерке и Лемуре. В 2021 году история о Чейзи и Зои стала победителем Национальной молодежной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и вошла в длинный список Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина.
Ученик 4 класса Иван Невзоров поговорил с Анастасией о ее книге, вредном пингвине и условиях содержания диких животных в городской квартире.
Как Вам пришла в голову идея книги и ее герои: пингвин Чейзи, Медведь, который любит читать, злая Белка и другие?
Анастасия: История, которую ты прочитал в книге, основана на реальных событиях. Главная героиня – девочка Зои – это моя дочка. Ее зовут Злата. Когда Злате было три года, она много капризничала, почти, как героиня в книжке. И тогда мы стали ей помогать справляться с этими капризами с помощью игрушек.
В нашей семье жил игрушечный пингвин. Он надевался на руку и «разговаривал» со Златой. И ей это очень понравилось, она стала пингвина всему обучать.
Наверное, пару лет пингвин был самой любимой игрушкой нашей дочки. А потом и другие ее игрушки научились разговаривать – Медведь, Белка, Лемур. Все эти игрушки у нас живут до сих пор. С ними происходили разные забавные истории, в какой-то момент мне пришло в голову их записать и сделать книжку.
|
Подробнее...
|
Выпускной в саду
|
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна
|
17.04.2023 20:39 |
Оформление зала к выпускному балу в детском саду
Вот хочу вам рассказать, как мы украсили музыкальный зал на выпускной бал в детском саду. Сфотографировали всех детей, вырезали фотографии для оформления одной стены. Сначала наша мама Настя нарисовала карету, замок, воспитателей и помощника воспитателя с помощью восковых и гелиевых мелков, разукрасили и лаком для волос, и пайетками. Дальше приклеили фото, украсили тканью. Вот так получилось.
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Фефилова Оксана Владимировна
|
17.04.2023 20:29 |
Совместное занятие для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с УО «Сюрприз для папы»
Фефилова Оксана Владимировна, воспитатель СП «Детский сад № 67 «Родничок» МБОУ «Карпогорская СШ №118»
Цель: Создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей. Сплочение детей и родителей общей целью для достижения результата, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции изготовления подарков к празднику.
Задачи:
Образовательные:
Для детей:
- совершенствовать умение обводить предметы и вырезать их по контуру
- совершенствовать умение собирать открытку в определенной последовательности по образцу
Для родителей:
- продолжать знакомить родителей с деятельностью детей в детском саду
- формировать умения: контролировать и направлять детскую деятельность, взаимодействовать с детьми во время занятия.
Развивающие:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Красикова Кристина Евгеньевна Попова Эльвира Геннадьевна Посморова Юлия Анатольевна Попова Светлана Сергеевна Носова Ирина Валерьевна Клинова Юлия Анатольевна
|
17.04.2023 19:30 |
Формирование самостоятельности и ответственности у дошкольников
Волевые качества личности человека являются стержневой стороной его характера, и их воспитанию должно быть уделено особое внимание. Дошкольный возраст представляется наиболее благоприятным периодом для формирования нравственно-волевых качеств личности, в том числе основ самостоятельности и ответственности.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) прямо указано, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», специальным образом организуя образовательную среду. Согласно п.3. 2. 1 ФГОС ДО необходимо при реализации основной образовательной программы дошкольного образования как программы позитивной социализации дошкольников целенаправленно создавать психолого-педагогические условия поддержки инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности. Поэтому, перед дошкольными учреждениями встаёт задача в создании условий для воспитания и развития гармоничной личности, способного полноценного функционировать в современных условиях общественной жизни.
Современному обществу необходим самостоятельный человек в принятии решений, который будет нести ответственность за результат. Конечно, такие личностные качества не возникают сами по себе. Основы их закладываются еще с раннего возраста в семье. Отношение родителей к проявлениям активности детей оказывает влияние на их дальнейшее личностное развитие, в том числе на развитие ответственности и самостоятельности.
Самостоятельность и ответственность является важным условием успешного развития детей. Самостоятельность, как качество личности, представляет собой способность человека ставить цель, находить пути и способы решения ситуаций. Самостоятельное поведение подразумевает под собой социально приемлемое поведение, которое подчиняется социальным нормам и нормам морали. Ответственность является важной чертой личности, которая обеспечивает гармоничное функционирование человека в обществе.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Орлова Вера Игоревна
|
17.04.2023 19:20 |
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников
Реалии современного мира обозначают перед обществом проблему безопасности детей в виду роста количества чрезвычайных ситуаций. Безопасность человека – та проблема, которая является особо значимой и актуальной на сегодняшний день. Более того нестабильность обстановки, социальная напряженность, отчужденность людей и их «холодность» обостряют значимость проблемы и требуют её решения.
Дошкольный возраст является оптимальным периодом формирования основ безопасности жизнедеятельности у ребенка. Дети в этом возрасте проявляют живой интерес к социальной действительности, они способны усваивать определенные знания о ней, уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.
Важно научить дошкольника оценивать возникающие опасности, предусматривать меры защиты, предотвращать опасность и осознанно действовать в разнообразных ситуациях.
Сохранение здоровья, обеспечение достойных условий жизнедеятельности — общегосударственная задача. В некоторых случаях любознательность ребенка, его активность в познании окружающего, становится небезопасным для него. Большинство детей не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правил поведения по технике безопасности.
Необходимо подготовить ребенка дошкольного возраста к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Необходимо отметить, что недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Громыко Светлана Владимировна
|
17.04.2023 18:59 |
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Автор: Громыко Светлана Владимировна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением И. Бунина «Листопад».
Задачи:
- Формировать умения слушать стихотворение о ранней осени И. Бунина «Листопад»
- Формировать умения замечать красоту осенней природы, запечатленную в репродукции
- Уточнить с детьми приметы осени.
- Развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость
- Воспитывать чувства прекрасного, эстетический вкус и любовь к природе.
Методические приёмы:
Релаксирующие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование репродукции).
Практический (физминутка).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 53 из 135 |
|
|