Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Выставка «Дороги войны»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
13.02.2025 15:04

Выставка «Дороги войны»Выставка «Дороги войны»

Авторы:

  • Почкай Елена Александровна
  • Андреева Лидия Константиновна

В преддверии празднования Дня защитника Отечества, в Картинной галерее нашего детского сада экспонируется выставка художественных работ живописцев и графиков послевоенного периода советской эпохи — Александра Ивановича Лактионова, Леонида Пантелеева, Ирины Белоглазовой, Ахмеда Китаева.

В представленных работах передан взгляд художников на историю страны, детей и взрослых через призму подвига народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., духовные и семейные ценности — в умении ждать, сопереживать, принимать. Глядя на творчество, понимаешь, что жива память о тех трагических событиях, о защитниках, что отстояли Родину. А память о героях — это благодарность за жизнь.

Подробнее...
 
Роль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистов
Педагогика
Автор: Курнаева Ольга Сергеевна   
13.02.2025 13:39

Роль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистовРоль наставника в профессиональном и карьерном росте молодых специалистов

Аннотация. В данной статье анализируются причины, вызывающие трудности в процессе адаптации молодых педагогов в образовательных учреждениях, а также определяются ключевые направления деятельности наставника в ходе совместной работы с молодым специалистом.

Ключевые слова: компетентный специалист, успешная адаптация, педагог-наставник, профессиональное развитие, молодой специалист, личностное развитие

Курнаева Ольга Сергеевна, заведующий отделением по специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование», преподаватель ГАОУ ПО ИРО

Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования г. Севастополя

«Институт развития образования».

Качество деятельности образовательного учреждения напрямую связано с подбором педагогического состава, а так же слаженностью в работе, грамотном выполнении своих функциональных обязанностей педагогами. К сожалению, последние годы демонстрируют тревожную тенденцию: состав педагогов не обновляется и остается статичным. В данной ситуации можно выделить некоторые положительные моменты, среди которых стоит отметить опыт преподавателей. Однако в условиях современного образовательного пространства, внедрение инновационных технологий, изменения требований к общим и профессиональным компетенциям как обучающихся, так и педагогов возникают новые требования, к которым необходимо адаптироваться.

Подробнее...
 
Инновационные технологии: польза для дошкольников
Педагогика
Автор: Милюхина Светлана Леонидовна Водолазова Светлана Ивановна   
13.02.2025 11:49

Инновационные технологии: польза для дошкольниковИнновационные технологии: польза для дошкольников

Материал подготовили:

  • Милюхина Светлана Леонидовна воспитатель первой квалификационной категории.
  • Водолазова Светлана Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории.

В современном мире инновационные технологии проникают во все сферы нашей жизни, включая образование. В дошкольном возрасте дети активно обучаются и развиваются, и применение новых технологий в учебном процессе может существенно обогатить этот опыт.

Рассмотрим, как инновационные технологии могут быть полезны для дошкольников.

  1. Развитие познавательных навыков Современные технологии, такие как интерактивные доски, планшеты и обучающие приложения, предоставляют детям уникальные возможности для изучения окружающего мира. С помощью игр и мультимедийных материалов дети могут лучше усваивать новые знания, развивать логическое мышление и креативность. Это делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.
  2. Улучшение коммуникативных навыков Использование технологий способствует развитию коммуникативных навыков. Виртуальные площадки и образовательные игры могут создавать условия для взаимодействия между детьми. Совместная работа над проектами, обсуждение результатов и обмен идеями через цифровые платформы помогают детям учиться выражать свои мысли и чувства, а также работать в команде.
  3. Индивидуализация обучения Технологии позволяют адаптировать учебный процесс под потребности каждого ребенка. С помощью специализированных программ педагоги могут создавать индивидуальные траектории обучения, учитывая уровень знаний, интересы и склонности ребенка. Это особенно важно для дошкольников, так как в этом возрасте каждый ребенок развивается в своем темпе.
  4. Развитие технологической грамотности Введение технологий в дошкольное образование помогает детям с раннего возраста знакомиться с основами работы с цифровыми устройствами. Это формирует у них понимание технологий, что в дальнейшем будет способствовать их уверенности и грамотности в использовании современных инструментов.
  5. Поддержка творческого развития Современные технологии предоставляют широкие возможности для реализации творческих способностей у детей. С помощью графических редакторов, музыкальных приложений и конструкторов программирования дошкольники могут создавать свои мультфильмы, музыку и даже простые игры. Это помогает развивать воображение и творческое мышление.
  6. Совершенствование моторики Многие образовательные игры, разработанные с использованием технологий, требуют от детей моторных навыков – например, использование сенсорных экранов или работа с конструктором.
Подробнее...
 
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развивающие занятия
Автор: Коваленко Елена Вячеславовна   
13.02.2025 06:29

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Подвижные игры играют ключевую роль в всестороннем развитии детей дошкольного возраста, включая физическое, социальное и эмоциональное развитие. Игры, направленные на развитие координации, внимания и командной работы, способствуют укреплению здоровья и формированию необходимых жизненных навыков. В статье рассматриваются принципы организации подвижных игр, приводятся примеры игр, направленных на развитие различных аспектов детского развития.

Ключевые слова: подвижные игры, дошкольное образование, физическое развитие, социальные навыки, организация игр.

Подробнее...
 
«Методический мост-2025»
Педагогика
Автор: Терентьева Юлия Александровна   
12.02.2025 22:13

«Методический мост-2025»«Методический мост-2025»

Вступительное слово руководителей МО №2

Наташа: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в полном составе, собрав в этом уютном зале педагогов-психологов детских садов города Оренбурга. (аплодисменты).

Елена: И место проведения у нас не обычное и формат проведения тоже, ведь мы предлагаем вам очутиться сегодня на методическом мосту.

Почему именно мост, а не поляна, кафе?

Людмила: Прежде всего, мост это искусственное сооружение, возведённое через какое то физическое препятствие (река, болото, ущелье и т.д.)

Мост всегда означал переход из одного состояния в другое, изменение или желание перемен. Этот переход труден, он таит в себе множество опасных препятствий.

Подробнее...
 
Методическая разработка для детей дошкольного возраста по Патриотическому воспитанию.
Патриотизм детям
Автор: Пахолкина Любовь Викторовна   
12.02.2025 22:01

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по Патриотическому воспитанию.Методическая разработка для детей дошкольного возраста по Патриотическому воспитанию.

Автор – составитель: Пахолкина Любовь Викторовна воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ № 8 Кемерово 2025

Дополнительная Методическая разработка способствует воспитанию любви и уважения к родному краю, что является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

При реализации дополнительной общеразвивающей программы используются следующие методы: практические, словесные наглядные.

Содержание детской деятельности представляет систему, рассчитанную на четыре учебных года.

Подробнее...
 
Особенности руководства игрой детей раннего возраста
Занятия с детьми
Автор: Агеева Елена Викторовна   
12.02.2025 20:59

Особенности руководства игрой детей раннего возрастаОсобенности руководства игрой детей раннего возраста

Игра детей раннего возраста характеризует несложный сюжет с логической последовательностью действий. Однако интересы малышей еще не устойчивы, дети зачастую неоправданно меняют сюжет игры, так как часто переключаются с одной роли на другую. Ребенок стремится определить для себя роль и может на какое-то время увлечься ею. Игра детей обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач, учитывая возможности детей раннего возраста. В этом возрасте игры детей носят кратковременный характер, происходит частая смена игрушек и игровых образов, случаются конфликты по поводу игрушки или роли. Поэтому игры детей раннего возраста требуют вдумчивого и тактичного руководства со стороны воспитателя, формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений.

Подробнее...
 
Использование словесных игр в работе с детьми ЗПР
Занятия с детьми
Автор: Лычковская Светлана Михайловна   
12.02.2025 19:34

Использование словесных игр в работе с детьми ЗПРИспользование словесных игр в работе с детьми ЗПР

Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании словесных игр в работе с детьми ЗПР. Отмечается, что словесные дидактические игры представляют собой мощный инструмент в руках воспитателей, который при правильном использовании может значительно обогатить образовательный процесс и способствовать всестороннему развитию детей с ЗПР. Важно помнить, что успех этих игр зависит от тщательной подготовки, выбора соответствующих методик и создания благоприятной атмосферы для игры.

Ключевые слова: словесные игры, задержка психического развития, коррекционная работа.

Словесная дидактическая игра представляет собой доступный, полезный и эффективный метод формирования самостоятельного мышления у детей с ЗПР, а также развития их внимания, памяти и речевых навыков. Этот метод не требует наличия специального оборудования или особых условий, что делает его идеальным для использования в образовательной практике.

Однако важно отметить, что для достижения положительных результатов воспитатель должен хорошо знать саму игру и методику её проведения. При использовании словесных игр необходимо учитывать, что они будут способствовать развитию самостоятельного мышления только в том случае, если будут интегрированы в определённую систему и проводиться с соблюдением необходимых методических рекомендаций.

Подробнее...
 
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в области дорожной безопасности и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма
ПДД детям
Автор: Куницина Наталья Васильевна   
12.02.2025 19:19

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ в области дорожной безопасности и предупреждению Детского Дорожно-транспортного ТравматизмаИнновационные формы работы с родителями в ДОУ в области дорожной безопасности и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма

Куницина Наталья Васильевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 255 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г. Красноярск

Актуальность:

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Большую роль в решении этой проблемы играет организация работы в области дорожной безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях.

Подробнее...
 
Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Андреева Наталья Олеговна Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна   
12.02.2025 19:10

Игровые приёмы в обучении детей дошкольного возрастаИгровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста

В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Особенно велика их роль в младших группах.

Игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. В средней, старшей и подготовительной группах, игра является одной из частей занятия и проводится с целью закрепления знаний и создания эмоционального настроения.

Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 268

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год