Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сказкотерапия, как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям.
Детские сказки
Автор: Арыкова Елена Анатольевна Лукьянова Елизавета Николаевна   
18.04.2023 10:51

Сказкотерапия, как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям.Сказкотерапия, как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям.

Цель: Воспитание гуманных и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста посредством сказки.

Задачи:

  • формирование у дошкольников интереса к чтению
  • воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев
  • решение проблем поведения
  • повышение уверенности в себе и формирование адекватной личностной самооценки, благоприятных межличностных отношений, разнообразных форм коммуникаций
  • раскрытие творческих способностей и познавательного интереса, на примере сказок показать, что добро побеждает зло.

Сказка – любимый детьми жанр. Она несет в себе важное психологическое содержание, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Сказка открывает ребенку перспективы собственного роста, дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства. Велико значение сказки для поддержания душевного мира детей.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»
Познание
Автор: Ручкина Марина Алексеевна Куйбина Юлия Валерьевна   
17.04.2023 21:35

Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»Конспект НОД по познавательному развитию (финансовая грамотность) детей средней группы «Путешествие в магазин»

Подготовили воспитатели: Ручкина Марина Алексеевна, Куйбина Юлия Валерьевна. Вологодская область, г.Череповец МАДОУ «Детский сад №59»

Цель: Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: труд, профессии, цена, деньги, покупка, продажа, чек.

Воспитательные:

  • Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика
Моторика
Автор: Сайфуллина Рушания Сягитовна   
17.04.2023 21:29

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша и играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». Мы до сих пор играем и, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика — это упражнения для развития мелкой моторики (координация движений в сочетании с речью).

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Рябова Дарья Валерьевна   
17.04.2023 21:05

«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Рябова Дарья Валерьевна воспитатель, МДОАУ Детский сад № 88, г. Оренбург

"Development of fine motor skills as an effective means of speech development of preschool children"

Ryabova Darya Valeryevna educator, MDOAU Kindergarten No. 88, Orenburg

Аннотация: Настоящая статья освещает вопрос актуальности развития мелкой моторики как средства развития речи в условиях ДОО. Автор приводит наиболее распространенные методы развития речи из личного опыта, призывая к их систематическому применению для достижения максимальной эффективности;

Подробнее...
 
Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»
Учим Чтению
Автор: Ученик 4 класса Иван Невзоров   
17.04.2023 20:51

Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»Интервью с детским писателем Анастасией Хачатуровой «Воспитание пингвинов – дело серьезное»

В семейном клубе «Ступеньки» состоялась творческая встреча с детским писателем Анастасией Хачатуровой. В ее книгу «Как воспитать пингвина, или Приключения Чейзи и Зои» вошли двенадцать небольших историй о девочке Зои, пингвине Чейзи и других обитателях квартиры – медведе Оскаре, белке Лерке и Лемуре. В 2021 году история о Чейзи и Зои стала победителем Национальной молодежной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и вошла в длинный список Международной детской литературной премии имени В. П. Крапивина.

Ученик 4 класса Иван Невзоров поговорил с Анастасией о ее книге, вредном пингвине и условиях содержания диких животных в городской квартире.

Как Вам пришла в голову идея книги и ее герои: пингвин Чейзи, Медведь, который любит читать, злая Белка и другие?

Анастасия: История, которую ты прочитал в книге, основана на реальных событиях. Главная героиня – девочка Зои – это моя дочка. Ее зовут Злата. Когда Злате было три года, она много капризничала, почти, как героиня в книжке. И тогда мы стали ей помогать справляться с этими капризами с помощью игрушек.

В нашей семье жил игрушечный пингвин. Он надевался на руку и «разговаривал» со Златой. И ей это очень понравилось, она стала пингвина всему обучать.

Наверное, пару лет пингвин был самой любимой игрушкой нашей дочки. А потом и другие ее игрушки научились разговаривать – Медведь, Белка, Лемур. Все эти игрушки у нас живут до сих пор. С ними происходили разные забавные истории, в какой-то момент мне пришло в голову их записать и сделать книжку.

Подробнее...
 
Оформление музыкального зала на выпускной бал
Выпускной в саду
Автор: Абдулова Джюме Сиражутдиновна   
17.04.2023 20:39

Оформление зала к выпускному балу в детском саду

Вот хочу вам рассказать, как мы украсили музыкальный зал на выпускной бал в детском саду. Сфотографировали всех детей, вырезали фотографии для оформления одной стены. Сначала наша мама Настя нарисовала карету, замок, воспитателей и помощника воспитателя с помощью восковых и гелиевых мелков, разукрасили и лаком для волос, и пайетками. Дальше приклеили фото, украсили тканью. Вот так получилось.

Оформление зала к выпускному балу в детском саду
Подробнее...
 
Совместное занятие для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с УО «Сюрприз для папы»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Фефилова Оксана Владимировна   
17.04.2023 20:29

Совместное занятие для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с УО «Сюрприз для папы»Совместное занятие для детей и родителей в группе компенсирующей направленности для детей с УО «Сюрприз для папы»

Фефилова Оксана Владимировна, воспитатель СП «Детский сад № 67 «Родничок» МБОУ «Карпогорская СШ №118»

Цель: Создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей. Сплочение детей и родителей общей целью для достижения результата, повышение положительного эмоционального уровня и поддержание традиции изготовления подарков к празднику.

Задачи:

Образовательные:

Для детей:

  • совершенствовать умение обводить предметы и вырезать их по контуру
  • совершенствовать умение собирать открытку в определенной последовательности по образцу

Для родителей:

  • продолжать знакомить родителей с деятельностью детей в детском саду
  • формировать умения: контролировать и направлять детскую деятельность, взаимодействовать с детьми во время занятия.

Развивающие:

Подробнее...
 
Формирование самостоятельности и ответственности у дошкольников
Педагогика
Автор: Красикова Кристина Евгеньевна Попова Эльвира Геннадьевна Посморова Юлия Анатольевна Попова Светлана Сергеевна Носова Ирина Валерьевна Клинова Юлия Анатольевна   
17.04.2023 19:30

Формирование самостоятельности и ответственности у дошкольниковФормирование самостоятельности и ответственности у дошкольников

Волевые качества личности человека являются стержневой стороной его характера, и их воспитанию должно быть уделено особое внимание. Дошкольный возраст представляется наиболее благоприятным периодом для формирования нравственно-волевых качеств личности, в том числе основ самостоятельности и ответственности.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) прямо указано, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», специальным образом организуя образовательную среду. Согласно п.3. 2. 1 ФГОС ДО необходимо при реализации основной образовательной программы дошкольного образования как программы позитивной социализации дошкольников целенаправленно создавать психолого-педагогические условия поддержки инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности. Поэтому, перед дошкольными учреждениями встаёт задача в создании условий для воспитания и развития гармоничной личности, способного полноценного функционировать в современных условиях общественной жизни.

Современному обществу необходим самостоятельный человек в принятии решений, который будет нести ответственность за результат. Конечно, такие личностные качества не возникают сами по себе. Основы их закладываются еще с раннего возраста в семье. Отношение родителей к проявлениям активности детей оказывает влияние на их дальнейшее личностное развитие, в том числе на развитие ответственности и самостоятельности.

Самостоятельность и ответственность является важным условием успешного развития детей. Самостоятельность, как качество личности, представляет собой способность человека ставить цель, находить пути и способы решения ситуаций. Самостоятельное поведение подразумевает под собой социально приемлемое поведение, которое подчиняется социальным нормам и нормам морали. Ответственность является важной чертой личности, которая обеспечивает гармоничное функционирование человека в обществе.

Подробнее...
 
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников
Безопасность детям
Автор: Орлова Вера Игоревна   
17.04.2023 19:20

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольниковФормирование основ безопасности и жизнедеятельности у дошкольников

Реалии современного мира обозначают перед обществом проблему безопасности детей в виду роста количества чрезвычайных ситуаций. Безопасность человека – та проблема, которая является особо значимой и актуальной на сегодняшний день. Более того нестабильность обстановки, социальная напряженность, отчужденность людей и их «холодность» обостряют значимость проблемы и требуют её решения.

Дошкольный возраст является оптимальным периодом формирования основ безопасности жизнедеятельности у ребенка. Дети в этом возрасте проявляют живой интерес к социальной действительности, они способны усваивать определенные знания о ней, уже в дошкольном возрасте у ребенка появляется оценочное отношение к событиям, фактам, явлениям.

Важно научить дошкольника оценивать возникающие опасности, предусматривать меры защиты, предотвращать опасность и осознанно действовать в разнообразных ситуациях.

Сохранение здоровья, обеспечение достойных условий жизнедеятельности — общегосударственная задача. В некоторых случаях любознательность ребенка, его активность в познании окружающего, становится небезопасным для него. Большинство детей не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правил поведения по технике безопасности.

Необходимо подготовить ребенка дошкольного возраста к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.

Необходимо отметить, что недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей нередко является причиной детского травматизма и смертности среди детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Учим Чтению
Автор: Громыко Светлана Владимировна   
17.04.2023 18:59

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по по развитию речи, по теме: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Автор: Громыко Светлана Владимировна- воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад №2 «Колосок»

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением И. Бунина «Листопад».

Задачи:

  • Формировать умения слушать стихотворение о ранней осени И. Бунина «Листопад»
  • Формировать умения замечать красоту осенней природы, запечатленную в репродукции
  • Уточнить с детьми приметы осени.
  • Развивать слуховое внимание, наблюдательность, память, эмоциональную отзывчивость
  • Воспитывать чувства прекрасного, эстетический вкус и любовь к природе.

Методические приёмы:

Релаксирующие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование репродукции).

Практический (физминутка).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 135

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (288) выйдет
4 июня 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (287) за 2023 год
Скачать Номер 17 (286) за 2023 год
Скачать Номер 16 (285) за 2023 год
Скачать Номер 15 (284) за 2023 год
Скачать Номер 14 (283) за 2023 год
Скачать Номер 13 (282) за 2023 год
Скачать Номер 12 (281) за 2023 год
Скачать Номер 11 (280) за 2023 год
Скачать Номер 10 (279) за 2023 год
Скачать Номер 9 (278) за 2023 год
Скачать Номер 8 (277) за 2023 год
Скачать Номер 7 (276) за 2023 год
Скачать Номер 6 (275) за 2023 год
Скачать Номер 5 (274) за 2023 год