Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Клюбина Инна Викторовна
|
30.08.2025 09:13 |
Клюбина Инна Викторовна Учитель-дефектолог МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9 "Рябинушка" г.Губкин Белгородская область
Умственное воспитание – ознакомление детей с окружающей жизнью, развитие их умственных способностей – можно осуществить не только на занятиях. Исследования и наблюдения отечественных и зарубежных педагогов отводят большую роль дидактической игре в умственном воспитании и обучении, усвоении и применении знаний. Дидактическая игра может служить одной из форм обучения детей и вместе с тем оставаться игровой деятельностью. В дидактической игре иные отношения у педагога и воспитанника. Педагог учит детей игровым правилам, действиям как руководитель и как ее участник. Интерес, который вызывает игра, непосредственные переживания сближают детей и педагога. Педагог играя, осуществляет руководство умственной деятельностью детей, используя игру как форму обучения. Основное отличие дидактической игры как формы обучения от занятия заключается в том, что в ней познавательная задача чаще всего не ставится перед ребенком прямо, а заключена в игровой задаче, в содержании и правилах игры, в игровых действиях. Ребенок играет и вместе с тем усваивает те или иные сведения, применяет ранее усвоенные знания. Повторность действий в игре способствует формированию навыков и умений.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Смоленчук Е.С. Качан Е.А. Максимова Т.В. Неволина О.А.
|
29.08.2025 18:59 |
Сценарий театрализованной постановки «Муха-Цокотуха» (для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР).
Разработали:
- Учитель-логопед: Смоленчук Е.С. МАДОУ №73
- Учитель-логопед: Качан Е.А. МАДОУ №73
- Воспитатель: Максимова Т.В. МАДОУ № 73
- Воспитатель Неволина О.А. МАДУ № 73
Красноярский край г. Красноярск, 2025г
Цель:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Агнивина Л.В. и Пирожкова Т.С.
|
29.08.2025 17:09 |
Проект по развивающей предметно – пространственной среде «Говорящая среда» для ДОУ
Участники проекта: педагоги, родители, дети 6-7 лет.
Актуальность проекта
Современные требования ФГОС ДО подчеркивают важность создания развивающей среды, которая стимулирует познавательную, речевую и коммуникативную активность детей. Проект говорящая среда направлен на преобразование пространства ДОУ, таким образом, чтобы каждый элемент «общался» с ребенком, побуждая его к диалогу, исследованию и творчеству.
Федеральный стандарт подчеркивает важность поддержки детской инициативы и создании условий для самостоятельной деятельности. «Говорящая среда» становится инструментом, который:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Саитгалина Алия Вахитовна Валеева Розалия Кимовна
|
29.08.2025 13:59 |
Природа вокруг нас для дошкольников
«Мир, окружающий ребенка это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума». В. Сухомлинский.
Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Теоретические основы его представлены в различных психолого — педагогических исследованиях. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экономической культуры осознано – правильное отношение к явлениям, обьектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней. Экологическое образование детей способствует воспитанию основополагающих моральных ценностей – доброты, отзывчивости, сердечности, сопереживания, бережного и заботливого отношения к природе, это огромный потенциал их всестороннего развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смелых Виктория Викторовна Гришина Ольга Михайловна
|
29.08.2025 13:47 |
«Все для детей»
Радость- одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностейдля ребенка. Считается, что ребенок с раннего возраста, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым к многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен разочарованиям. Дети, в отличии от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто, если они радуются- то от всей души, если у них беда- то она настоящая. Энергия ребенка, это его неудовлетворенное любопытство, если Вы «тушите» в нем радость. В жизни ребенка должно быть много места игре, радости, смеху, крикам. Как правило, выражать свои положительные эмоции и чувства могут дети из благополучных семей, и дети, которые видят пример проявления чувства.
В детском саду мы всем детям позволяем оставаться самим собой. Позволяем быть непосредственными, жизнерадостными, любознательными, неугомонными.
Наши педагоги создают благоприятный, психологический климат, так как нашесложное современное времядетям не хватает праздников, того, что поражает новые эмоции, праздники. Которые предлагает Программа ДОУ, не в полной мере удовлетворяют потребности детей в активации эмоционального состояния, не для всех секрет что любая подготовка к праздникам приходит через множественные и изнурительные репетиции. Ритм ребенка ребёнка проходит намного быстрее, чем ритм нашей взрослой жизни, и мы это не всегда учитываем, этим не покрываем детские потребности. В этой ситуации приходит на помощь фантазия педагога и желание видеть своих воспитанников веселыми и счастливыми для воплощения спонтанного или неожиданного праздника. Тут не нужны сценарии, праздники, репетиции, особые материалы, а только какие-то атрибуты. Например: чемодан с различными шапочками, париками, носиками, бантиками, масками и т.д. Из всего этого выходят различные праздники или вечеринки: шоу бантиков; театральная вечеринка; дискотека масок; пляжная вечеринка; праздник платков и т.д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Инякина Ирина Викторовна
|
29.08.2025 13:13 |
СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЕНОК В ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВЗРОСЛЫЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ
И.В. Инякина МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №8» г.о. Саранск
В последние десятилетия дошкольное образование претерпело значительные изменения. Современный ребенок растет в условиях стремительного развития технологий, изменяющегося социального окружения и новых образовательных подходов. В дошкольном возрасте закладывается фундамент личности, и взрослые, находящиеся рядом с ребенком, играют ключевую роль в этом процессе. Родители, воспитатели и другие значимые фигуры формируют картину мира ребенка, его представления о себе и о взаимоотношениях с окружающими. Через общение, игры и повседневные взаимодействия взрослые передают ребенку знания, ценности и нормы поведения.
Влияние взрослых на развитие дошкольника многогранно. Они стимулируют познавательную активность, поддерживают любознательность и помогают ребенку осваивать новые навыки. Эмоциональная поддержка и безусловная любовь создают чувство безопасности и уверенности в себе, что способствует развитию здоровой самооценки и умению справляться с трудностями.
В данной публикации мы обсудим, как взрослые могут стать надежной опорой и наставником для ребенка в его образовательном путешествии.
Взрослое присутствие и поддержка в жизни современного ребенка не имеют аналогов. Сотрудничество между детьми и взрослыми, будь то в образовательной или бытовой среде, является основополагающим элементом в процессе развития личности малыша.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миронова О.И. Ближенская С.В.
|
29.08.2025 11:49 |
Конспект речедвигательного занятия для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Разработали:
- учитель – логопед: Ближенская С.В.
- воспитатель: Миронова О.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №46 г. Саров 2024г.
Интегрированное речедвигательное занятие для детей с НОДА в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Цели: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилище, детенышах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
- Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами –онок, — енок,; согласование прилагательных с существительными в им. падеже; употребление существительных в творительном падеже единственного числа; формирование умения образовывать и употреблять в речи глаголы от звукоподражаний)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 75 из 695 |
|
|