|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Фольклор
|
|
Автор: Калимуллина Гульназ Галинуровна, воспитатель Ягафарова Эльвира Ражабовна Шурр Эльвира Венеровна Шаяхметова Регина Рафальевна
|
|
30.09.2025 22:52 |
|
Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками.
Большинство современных дошкольников родилось в семьях, уже имеющих и использующих компьютер в повседневной жизни. И начав знакомиться с окружающим миром и осваивать его, ребенок встречается с компьютером уже в раннем детстве и воспринимает его как неотъемлемую часть окружающей среды. Использование информационных технологий в учреждении дошкольного образования является одной из актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Дорошенко Ирина Александровна
|
|
30.09.2025 22:39 |
|
Конспект открытого мероприятия в первой группе раннего возраста «Страна Здоровья»
Автор: Дорошенко Ирина Александровна
Должность – воспитатель
Название (номер) учреждения – МБДОУ №47
Город (село, посёлок), Область, Край- Ставропольский край, Предгорный район, посёлок Пятигорский
Воспитатель: Дорошенко Ирина Александровна
Цель: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Программные задачи:
- Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
- Развивать тактильные ощущения;
- Продолжать учить выполнять зрительную гимнастику для улучшения работы глаз;
- Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, маленький)
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать потребность в движении, содействовать накоплению двигательного опыта;
- Воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна Осипова Анна Семеновна
|
|
30.09.2025 22:05 |
|
Инновационные подходы в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР
- Ломоносова Татьяна Николаевна, учитель-логопед муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 173" городского округа Самара
- Осипова Анна Семеновна, учитель-логопед муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 255" городского округа Самара
Список ключевых слов: младший дошкольный возраст, ОНР I уровня, коррекция, инновации, балансировочная доска Бильгоу.
Краткая аннотация: в коррекционно-логопедической работе с младшими дошкольниками используем инновационный подход, используя балансировочную доску Бильгоу. Доска – балансир – это тренажер, позволяющий прочувствовать расположение своего тела и удерживать равновесие, для чего требуется контроль веса и грамотное его распределение.
Особенностью балансира является то, что занятия на нем воспринимаются как развлечение. Тренировка с его помощью не являются сложным занятием. Она без усилий и незаметно приносит пользу для здоровья и формирует лексику и грамматику у детей с ОВЗ.
В настоящее время с каждым годом увеличивается количество детей с ОВЗ. В большинстве случаев дети младшего дошкольного возраста имеют логопедическое заключение ОНР I уровня.
Общее недоразвитие речи I уровня – это крайне низкая степень речевого развития, характеризующаяся практически полной несформированностью вербальных средств коммуникации. Типичные признаки – резко ограниченный словарь, состоящий из звукокомплексов и аморфных слов, отсутствие фразы, ситуативное понимание речи, неразвитость грамматических навыков, дефекты звукопроизношения и фонематического восприятия.
ОНР рассматривается как системное нарушение, затрагивающее все языковые подсистемы: фонетико-фонематическую, лексическую, грамматическую, семантическую. Дети с первым уровнем речевого развития отстают от возрастной нормы по целому спектру качественных и количественных показателей. У них нарушен общий ход речевого развития, сроки и последовательность освоения речевых навыков.
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Гилязова Лилия Владимировна
|
|
30.09.2025 16:34 |
|
Игра-лото «Писатели детям» Для старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
Подготовила воспитатель: Гилязова Лилия Владимировна
Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той умственной работы, которые естественны при чтении хорошей книги.
|
|
Подробнее...
|
|
Родительские собрания
|
|
Автор: Харченко Ирина Владимировна
|
|
30.09.2025 16:16 |
|
Конспект нетрадиционного родительского собрания в средней группе «И снова за окнами сентябрь»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сочи» УПРАВЛЕНИЕ делами ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Харченко Ирина Владимировна, воспитатель 2025 год
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- Познакомить родителей с годовыми задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
- Рассказать о режиме дня и расписании НОД в средней группе;
- Познакомить с работой педагога – психолога.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Иванченкова Евгения Олеговна Борисова Надежда Михайловна
|
|
30.09.2025 14:08 |
|
Роль экспериментирования в формировании исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольников. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Отметим также положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих и исследовательских способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения уровня двигательной активности.
|
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
|
Автор: Четина Марина Юрьевна
|
|
30.09.2025 00:10 |
|
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (консультация для педагогов)
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Росинка»» Четина М.Ю. п.Кедровый 2025
ПРИЗНАКИ
- Плохой сон
- Усталость
- Обидчивость
- Беспокойная непоседливость
- Проявление кривляний и упрямства
- Стойкая потеря аппетита;
- Двигательные расстройства
- Расстройства памяти, трудности воображения,
- слабая концентрация внимания
ПРИЧИНЫ
- Нерациональный режим жизнедеятельности
- Дефицит свободы движений
- Недостаточность пребывания на свежем воздухе
- Нерациональное питание и плохая его организация
- Неправильная организация сна и отдыха детей
- Авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы
- Необоснованное ограничение свободы детей
- Интеллектуальные и физические перегрузки
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 75 из 740 |
|
|