Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Ошибка в дошкольной методике
Педагогика
Автор: Черныш Сергей Иванович   
19.09.2024 12:54

Ошибка в дошкольной методикеОшибка в дошкольной методике

Да, именно так — ошибка в методике дошкольной подготовки — я в этом абсолютно убеждён. Если убрать цитаты педагогов с регалиями, а руководствоваться исключительно логикой и здравым смыслом, то мы наблюдаем следующую картину.

  1. Знания, полученные в школе должны соответствовать требованиям к поступлению в техникумы и ВУЗы — это неоспоримая первая аксиома.
  2. Школьная программа с первого по 9 или 11 класс должна таковой багаж обеспечить — это неоспоримая вторая аксиома
  3. Дошкольная подготовка — это тот плацдарм, на котором начинают строиться знания по предметам — это неоспоримая третья аксиома.

Полагаю, спор лишён смысла, настолько всё наглядно.

Рассмотрим аксиому №1.

Очень много пишут о советском образовании, как о лучшем. Предлагаю рассмотрение перенести в несколько иной ракурс. Темпы развития техники стремительно растут, ещё недавно были кнопочные телефоны диковинкой, сегодня смартфоны нового поколения; программное обеспечение работы сложнейших механизмов, целых производств — вытеснили ручной труд. Если рассмотреть любой вид промышленности, то мы наблюдаем технику нового поколения, которая морально стремительно устаревает за три — пять лет. Какие специалисты нужны для будущих производств? На этот вопрос отвечает программа, по которой готовят студентов. Но, чтобы овладеть успешно учёбой нужен определённый стартовый багаж — это показатели ГИА, ЕГЭ или вступительные экзамены.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».
Патриотизм детям
Автор: Баракина Наталия Александровна   
19.09.2024 10:31

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».Консультация для родителей «Патриотическое воспитание».

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

Актуальность воспитания чувства патриотизма у детей:

мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. А это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник преждевсего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом –гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого, к далёкому.

Подробнее...
 
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
Нравственное воспитание
Автор: Звонарева Елена Анатольевна   
19.09.2024 06:37

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 8 «Светофор» г. Моршанск

Воспитатель: Звонарева Е. А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать у детей представление о нравственном качестве: доброте
  • учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; — формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Подробнее...
 
Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст)
Коммуникация
Автор: Колкнева Светлана Викторовна   
19.09.2024 06:31

Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст)

Цель: Установление системы взаимодействия: воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество.

Задачи:

  • Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.
  • Формировать навыки этического поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
  • Воспитывать стремление быть нравственно воспитанным человеком.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «Сенсорика»
Развивающие занятия
Автор: Фокина Анастасия Альбертовна   
19.09.2024 06:08

Проект в первой младшей группе «Сенсорика»Проект в первой младшей группе «Сенсорика»

Подготовила: воспитатель Фокина Анастасия Альбертовна

Тема проекта: Сенсорное развитие детей.

Вид проекта:

  • познавательно-игровой
  • долгосрочный
  • групповой.

Участники:

  • дети 2-3 лет
  • воспитатели
  • родители

Срок реализации проекта: — октябрь – май

Подробнее...
 
«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности
Психология
Автор: Гриняк Алена Богдановна   
19.09.2024 05:59

«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности«Мастер-класс для Лунтика» на старшей группе компенсирующей направленности

Организаторы мероприятия: педагог-психолог: А.Б. Гриняк

Мероприятие проводится в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», посвященной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • расширять представления детей о Родине
  • развивать память, внимание, сообразительность и находчивость
  • закреплять и обобщать знания о стране, о государственной символике
  • развивать навыки сотрудничества в игре
  • воспитывать гордость за родную страну.

Содержание:

П. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя!

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое Родина? Родиной, мы называем страну, в которой мы с вами живем. Как называется наша страна? (дети отвечают).

Подробнее...
 
Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения
ПДД детям
Автор: Меновщикова Филарида Динарисовна   
19.09.2024 02:53

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движенияМетодические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Развитие речи у детей
Автор: Курумханова Фаина Сейфудинова   
19.09.2024 02:47

Открытое занятие по развитию речи в средней группеОткрытое занятие по развитию речи в средней группе

Ход занятия

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними

Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзям вы улыбнитесь

Молодцы..

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Моторика
Автор: Исмагилова Елена Викторовна   
18.09.2024 21:56

Развитие мелкой моторики у дошкольниковРазвитие мелкой моторики у дошкольников

Развитие мелкой моторики у дошкольников играет важную роль в их общем развитии. Этот процесс оказывает влияние на способности ребенка к письму, чтению, рисованию и другим видам творчества. Кроме того, развитие мелкой моторики помогает улучшить координацию движений и повысить концентрацию внимания.

Для успешного развития этой навыков необходимо использовать специальные упражнения и игры, которые способствуют тренировке пальцев и мозга. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, а также представим эффективные методики и рекомендации для родителей и педагогов.

"Значение мелкой моторики в развитии дошкольников"

Моторика является одним из ключевых аспектов развития у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика важна для формирования навыков письма, рисования, работы с мелкими предметами. Развитие мелкой моторики позволяет детям улучшить координацию движений, ловкость рук, точность движений. Отработка мелкой моторики способствует формированию мозговых связей, развитию мозга. Дети, у которых развита мелкая моторика, лучше справляются с заданиями по письму, чтению, математике, развивают воображение и творческие способности. Поэтому важно уделить внимание развитию мелкой моторики у детей уже на ранних этапах и предоставить им возможность для практики и тренировки.

Подробнее...
 
Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»
Познание
Автор: Семенова Александра Николаевна   
18.09.2024 17:09

Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»Конспект ОД по финансовой грамотности в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к кукле Маше»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о понятиях «деньги», «монета», «кошелек», «продавец», «покупки», «магазин».

Развивающие:

  • развивать зрительную память, мелкую моторику.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 53 из 87

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год