Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия в средней группе «За сказками в сказочный лес».
Занятия с детьми
Автор: Щелкачева Наталья Владимировна   
27.09.2025 14:41

Конспект занятия в средней группе «За сказками в сказочный лес».Конспект занятия в средней группе «За сказками в сказочный лес».

Дети с воспитателем заходят в групповую комнату.

Восп-ль:

Дети, я сегодня пришла утром на работу и увидела на моем столе письмо. От кого же оно? Ой, а письмо то от Бабы Яги. (открываем конверт). Что же там написано?

«Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Скучно мне стало в моем сказочном лесу: книжек нет, телевизора нет, а про интернет я вообще молчу. И вот вчера вечером, когда вы ушли по домам, я прилетела в вашу группу и забрала все книжки со сказками к себе в волшебный лес. Если вы захотите их вернуть, то должны отправиться в долгий путь по моему лесу за волшебным клубком, выполняя по дороге различные задания. Справитесь со всеми, тогда найдете мою избушку на курьих ножках, где я и живу. Отдам вам ваши сказки. Но, чтобы оказаться в моем сказочном лесу, вы должны произнести волшебные слова:

Подробнее...
 
Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.
Педагогика
Автор: Филиппова Ольга Владимировна   
27.09.2025 14:14

Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений.

Филиппова О.В., Горшкова И.П. МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева», г. Ульяновск

Обучение детей выразительности речи – одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова.

Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребёнок поймёт, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Только тогда он получит удовольствие от этой деятельности.

Подробнее...
 
«Фитбол-гимнастика» как средство физического развития дошкольников.
Спорт, тренировки
Автор: Зайцева Ирина Алексеевна   
27.09.2025 14:08

«Фитбол-гимнастика» как средство физического развития дошкольников.«Фитбол-гимнастика» как средство физического развития дошкольников.

В последние два десятилетия в нашей стране активно используется фитбол-гимнастика как средство физического развития дошкольников. В детские сады фитбол-гимнастика пришла благодаря программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которую в 2002 году представили кандидат педагогических наук, доцент Т. С. Овчинникова и кандидат медицинских наук, доцент А. А. Потапчук. Авторы описали физиологическое воздействие фитболов на организм ребёнка и методику проведения занятий, высокая эффективность которых была продемонстрирована в работе с дошкольниками. Первое апробирование методики было в детских садах города Петербурга в 2014 году. Яркие мячи-попрыгунчики очень понравились воспитанникам, а главное, практически не имеют противопоказаний. Использование мячей в дошкольной педагогике позволило решить множество образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных задач. При работе с фитболом развивается и совершенствуется координация движений, быстрое и адаптивное мышление, улучшается равновесие; укрепляется мышечный корсет, формируется самоконтроль осанки. Также у детей повышается двигательная активность, развиваются такие физические качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость; воспитывается потребность в здоровом образе жизни, улучшается коммуникативная и эмоционально-волевая сфера. Таким образом, оздоровление детей происходит за счет адаптации организма к физической нагрузке, укреплению сердечнососудистой и дыхательных систем организма, улучшения кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов организма.

Подробнее...
 
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Математика детям
Автор: Попкова Виктория Викторовна   
26.09.2025 10:12

Занятие по ФЭМП во второй младшей группеЗанятие по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с новыми геометрическими формами: шар и куб.

Задачи: Учить детей различать и называть шар и куб. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного. Продолжать учить детей слышать команду и выполнять действие. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Материал к занятию:

Демонстрационный: игрушка медведь, корзинка с шишками по количеству детей, коробка с шаром и кубом.

Раздаточный: коробка с шарами и кубами по количеству детей, подносы.

Подробнее...
 
Сценарий праздника День Победы.
День Победы - 9 Мая
Автор: Селезнева Алёна Владимировна   
25.09.2025 22:24

Сценарий праздника День Победы.Сценарий праздника День Победы.

Задачи:

  • Формирование познавательного интереса: развивать интерес детей к истории своей Родины, расширять знания о Великой Отечественной войне, её героях и значении победы советского народа.
  • Развитие речи и коммуникативных способностей: стимулировать развитие связной монологической и диалогической речи через беседы, рассказы и выступления на тему праздника.
  • Нравственное воспитание: формировать представления о героизме, мужестве, патриотизме, любви к Родине и благодарности ветеранам войны.
  • Социально-эмоциональное развитие: способствовать формированию чувства гордости за свою страну, сопереживания людям старшего поколения, уважения к традициям празднования Дня Победы.
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Значение режима дня в воспитании дошкольника»
Здоровье
Автор: Калчина Ольга Григорьевна   
25.09.2025 22:17

Консультация для педагогов «Значение режима дня в воспитании дошкольника»Консультация для педагогов «Значение режима дня в воспитании дошкольника»

Подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка» г.Калач-на-Дону» Волгоградской области Калчина Ольга Григорьевна

О пользе режима, как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. А если мы говорим о ребёнке, то режим — это ещё и основа правильного воспитания.

Получается, что для ребёнка-дошкольника понятие режим — это режим дня, который включает в себя распорядок сна, питания, занятий и отдыха, игр и прогулок.

  1. Необходимо выработать в группе приемлемые для всех (взрослых и детей) правила жизни в группе, которых дети смогут придерживаться всегда. Особенно важно, чтобы одинаково проходили процессы еды, укладывания спать и гигиенические процедуры. Воспитатели и помощник воспитателя должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Все трое должны ежедневно обмениваться информацией о самочувствии и поведении детей, их настроении.
  2. Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особенностей
  3. Требования к организации умывания.
Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»
Познание
Автор: Одинцова Елена Евгеньевна Мушникова Галина Анатольевна   
25.09.2025 17:55

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира «Путешествие по Сибири»

Цель — содействовать формированию экологической сознательности у детей старшего дошкольного возраста путем изучения природы и фауны Сибири, а также способствовать освоению словарного запаса по данной теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о Сибири;
  • Познакомить с разнообразием животного и растительного мира тайги;
  • Закрепить знания детей об озере Байкал, об его обитателях.

Развивающие:

  • Развивать интерес к природе;
  • Формировать у детей навыки анализа, делать обобщения и устанавливать простые причинно-следственные связи;
  • Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы и способность ценить её красоту;
  • Стимулировать умение разгадывать загадки;
  • Содействовать развитию согласования слов и действий, а также общей моторики;
  • Укреплять память, внимание и логическое мышление.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 740

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 43 (405) выйдет
22 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год