Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации
Педагогика
Автор: Скурихина Юлия Олеговна   
06.10.2025 10:42

Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализацииОрганизация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации

В условиях реализации ФГОС ДО организация развивающей среды приобретает особую значимость, выступая ключевым фактором успешной адаптации и всестороннего развития детей раннего возраста. Данная статья представляет один из вариантов организации развивающей среды в группе раннего возраста, учитывающий специфику этого периода и направленный на создание комфортных и стимулирующих условий для развития воспитанников.

Ранний возраст – уникальный период интенсивного развития, характеризующийся повышенной двигательной активностью, сенсорным восприятием и стремлением к познанию окружающего мира. Развивающая среда должна учитывать эти особенности, обеспечивая возможности для разнообразной деятельности, экспериментирования и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

При создании развивающей среды в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:

Принцип комфортности и безопасности: детский сад – это второй дом для малышей, поэтому важно создать атмосферу уюта, доброжелательности и эмоционального благополучия.

Принцип насыщенности и разнообразия: наше пространство предоставляет широкий спектр материалов, оборудования и возможностей для игр, экспериментов и различных видов деятельности, соответствующих возрасту и интересам детей.

Принцип доступности и активности: все элементы среды расположены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и использовать их в своей деятельности.

Принцип трансформируемости и полифункциональности: мебель и оборудование мобильны и легко трансформируемы, стимулирующие творческую активность детей.

Описание развивающих центров:

Подробнее...
 
Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»
Спорт, тренировки
Автор: Мешкова Наталья Владимировна Терре Анна Сергеевна   
06.10.2025 10:35

Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»

Цель:

Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
  • Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
  • Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.
Подробнее...
 
Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий
Познание
Автор: Клавкина С,В. Чехунова Т.И.   
06.10.2025 10:16

Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессийСоздание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий

  • Клавкина Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,
  • Чехунова Татьяна Ивановна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,

Профориентации детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направления дошкольных учреждений. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний о профессиональной деятельности людей, но и приобретение детьми опыта общения как со взрослыми, так и с детьми.

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.

Приобщение детей дошкольного возраста к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1. 4).

Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.

Подробнее...
 
Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»
Фольклор
Автор: Бирюкова Марина Александровна   
06.10.2025 10:02

Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»

Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
  • Развивать эстетическое восприятие музыкальных мероприятий
  • Дать представление о различном характере песен, танцев, игр
  • Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Оформление: Зал оформлен под русскую горницу -лавки, столы.. На столе самовар, чайная посуда.

Дети в русских народных костюмах.

Репертуар:

  • Рус. нар. песня «Ой, бежит ручьем вода»
  • песня «К нам гости пришли» сл. и муз. Е.Гомоновой.
  • Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика детям
Автор: Радченко Елена Михайловна   
06.10.2025 09:54

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста посредством использования логических блоков Дьенеша. Логические блоки Дьеныша используются для стимуляции мозговой активности ребенка — развивают память, мышление, запоминание, связную речь, внимание и усидчивость. Тем самым, использование блоков помогает заложить основные логические и математические понятия у детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова. Блоки Дьенеша, дошкольный возраст, познавательное развитие, логика, математические способности, творческий потенциал, коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
Влияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнка
Педагогика
Автор: Лычковская Светлана Михайловна Ширяева Наталья Владимировна   
06.10.2025 09:39

Влияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнкаВлияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнка

Современный быстрый темп жизни, который часто называют акселерацией, оказывает значительное влияние на развитие детей в различных аспектах, включая физическое, психическое и общее здоровье. Это явление становится особенно заметным с раннего возраста и достигает своего пика в подростковый период.

Одним из наиболее выраженных последствий акселерации у детей дошкольного возраста является ускорение их роста и развития, которое заметно отличается от темпов предыдущих поколений. В частности, можно наблюдать увеличение роста и веса, а также более раннее формирование вторичных половых признаков.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Откуда приходит хлеб»
Познание
Автор: Сажина Снежана Александровна   
06.10.2025 09:30

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Откуда приходит хлеб»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Откуда приходит хлеб»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Выполнила: Сажина Снежана Александровна Череповец 2025

Цель: сформировать знания о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу

Задачи:

  • Образовательные: знакомить детей с процессом выращивания хлеба, знакомить с новыми профессиями (комбайнер, мельник, пекарь)
  • Развивающие: развивать творческий вымысел. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами.
  • Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 752

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 44 (406) выйдет
29 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год