|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Педагогика
|
|
Автор: Скурихина Юлия Олеговна
|
|
06.10.2025 10:42 |
|
Организация развивающей среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО: опыт практической реализации
В условиях реализации ФГОС ДО организация развивающей среды приобретает особую значимость, выступая ключевым фактором успешной адаптации и всестороннего развития детей раннего возраста. Данная статья представляет один из вариантов организации развивающей среды в группе раннего возраста, учитывающий специфику этого периода и направленный на создание комфортных и стимулирующих условий для развития воспитанников.
Ранний возраст – уникальный период интенсивного развития, характеризующийся повышенной двигательной активностью, сенсорным восприятием и стремлением к познанию окружающего мира. Развивающая среда должна учитывать эти особенности, обеспечивая возможности для разнообразной деятельности, экспериментирования и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
При создании развивающей среды в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:
Принцип комфортности и безопасности: детский сад – это второй дом для малышей, поэтому важно создать атмосферу уюта, доброжелательности и эмоционального благополучия.
Принцип насыщенности и разнообразия: наше пространство предоставляет широкий спектр материалов, оборудования и возможностей для игр, экспериментов и различных видов деятельности, соответствующих возрасту и интересам детей.
Принцип доступности и активности: все элементы среды расположены таким образом, чтобы дети могли самостоятельно выбирать и использовать их в своей деятельности.
Принцип трансформируемости и полифункциональности: мебель и оборудование мобильны и легко трансформируемы, стимулирующие творческую активность детей.
Описание развивающих центров:
|
|
Подробнее...
|
|
Спорт, тренировки
|
|
Автор: Мешкова Наталья Владимировна Терре Анна Сергеевна
|
|
06.10.2025 10:35 |
|
Сценарий праздника на воде «По морям, волнам и океанам»
Цель:
Способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья.
Задачи:
- Вызвать у детей положительные эмоции, радость от эстафет на воде, развивать коммуникативные способности.
- Формировать умение владеть своим телом в непривычной среде, упражнять детей в погружении в воду с головой.
- Развивать двигательную способность в воде. Совершенствовать у детей умение играть в мяч на воде.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Клавкина С,В. Чехунова Т.И.
|
|
06.10.2025 10:16 |
|
Создание РППС в ДОУ как средство эффективного знакомства с миром профессий
- Клавкина Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,
- Чехунова Татьяна Ивановна, воспитатель, МБДОУ д/с №43 «Яблонька», г. Белгород,
Профориентации детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направления дошкольных учреждений. Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Знакомство детей с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний о профессиональной деятельности людей, но и приобретение детьми опыта общения как со взрослыми, так и с детьми.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей.
Приобщение детей дошкольного возраста к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (п. 1. 4).
Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
|
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
|
Автор: Бирюкова Марина Александровна
|
|
06.10.2025 10:02 |
|
Сценарий досуга к 8 марта в средней группе «В горнице мы посидим — обо всём поговорим»
Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать эстетическое восприятие музыкальных мероприятий
- Дать представление о различном характере песен, танцев, игр
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Оформление: Зал оформлен под русскую горницу -лавки, столы.. На столе самовар, чайная посуда.
Дети в русских народных костюмах.
Репертуар:
- Рус. нар. песня «Ой, бежит ручьем вода»
- песня «К нам гости пришли» сл. и муз. Е.Гомоновой.
- Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
|
|
Подробнее...
|
|
Математика детям
|
|
Автор: Радченко Елена Михайловна
|
|
06.10.2025 09:54 |
|
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В статье рассматриваются аспекты работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста посредством использования логических блоков Дьенеша. Логические блоки Дьеныша используются для стимуляции мозговой активности ребенка — развивают память, мышление, запоминание, связную речь, внимание и усидчивость. Тем самым, использование блоков помогает заложить основные логические и математические понятия у детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова. Блоки Дьенеша, дошкольный возраст, познавательное развитие, логика, математические способности, творческий потенциал, коммуникативные навыки.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лычковская Светлана Михайловна Ширяева Наталья Владимировна
|
|
06.10.2025 09:39 |
|
Влияние быстрого темпа жизни на развитие ребёнка
Современный быстрый темп жизни, который часто называют акселерацией, оказывает значительное влияние на развитие детей в различных аспектах, включая физическое, психическое и общее здоровье. Это явление становится особенно заметным с раннего возраста и достигает своего пика в подростковый период.
Одним из наиболее выраженных последствий акселерации у детей дошкольного возраста является ускорение их роста и развития, которое заметно отличается от темпов предыдущих поколений. В частности, можно наблюдать увеличение роста и веса, а также более раннее формирование вторичных половых признаков.
|
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
|
Автор: Сажина Снежана Александровна
|
|
06.10.2025 09:30 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Откуда приходит хлеб»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Выполнила: Сажина Снежана Александровна Череповец 2025
Цель: сформировать знания о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу
Задачи:
- Образовательные: знакомить детей с процессом выращивания хлеба, знакомить с новыми профессиями (комбайнер, мельник, пекарь)
- Развивающие: развивать творческий вымысел. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами.
- Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 78 из 752 |
|
|