Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»
ИЗО детям
Автор: Коваленко Мария Викторовна Кухаренко Марина Николаевна   
30.05.2025 22:43

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «А у нас в Рязани – грибы с глазами. Их едят, они глядят»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №149» г. Рязани

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.

Задачи.

  • Продолжать пробуждать интерес к рисованию. Познакомить детей с новым видом рисования — объём.
  • Продолжать развивать познавательную и речевую активность, мелкую моторику пальцев, воображение, память, внимание.
  • Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять. Продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

  • шаблоны грибов (на каждого ребенка)
  • баночки с краской, кисточка (на каждого ребенка)
  • клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

  • деревянные фигурки, демонстрационный материал к сказке

Методы и приёмы:

  • наглядные (показ, демонстрация)
  • словесные (рассказ, беседа, объяснение, художественное слово)
  • практические (выполнение объёмного рисования).

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий и др. с изображением грибов
  • беседа “Как и где, растут грибы? ”, «Съедобные и несъедобные грибы», «Берегитесь: ядовитые грибы».

Организационный момент.

Воспитатель.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!». (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель:

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Стульчики стоят полукругом, воспитатель садится за стол, на котором расположен настольный театр.)

Основная часть.

Воспитатель.

Вы любите сказки? (Дети говорят да.)

Воспитатель.

А какие сказки вы знаете?

(Дети называют сказки, которые они знают: «Колобок», «Репка», …)

Воспитатель.

- Ребята сегодня я вас познакомлю с интересной новой сказкой, которая называется «Глазастые грибы». Давайте сядем правильно. Ноги вместе, руки на колени. Слушайте сказку.

Воспитатель рассказывает и показывает:

В Рязанской деревушке жили-были дед да баба. Как-то раз пошли они в лес за грибами. Набрали полную корзинку грибов и уже домой собирались. Вдруг,

из — за кустов выскочил испуганный зайчик и закричал:

-Спасите! Помогите! За мной лиса гонится!

Пожалели старики зайку и спрятали его в корзинке с грибами. Прибежала лиса и стала деда с бабкой расспрашивать, не видели ли они зайчика?

-Нет, говорят дед да баба, — не пробегал. А лиса вокруг корзинки ходит, хвостиком помахивает.

-А что у вас в корзинке?

-Да вот грибы, отвечают дед с бабой. Посмотрела лиса и говорит:

-А грибы то с глазами. А дед ей и отвечает

-А у нас в Рязани — грибы с глазами. Их едят — они глядят.

Вот так и появилась поговорка «В Рязани грибы с глазами: их едят, а они глядят.

Давайте вместе ее повторим, произнесем.

Девочки начинают. Мальчики продолжают.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (Дети говорят да).

Воспитатель.

-А теперь ответьте на вопросы:

  • Какие герои встречаются в сказке? (дедушка, бабушка, заяц, лиса.)
  • Куда пошли дед и баба? Дети говорят в лес.
  • Про что эта сказка? (Про то как лиса подумала, что в корзинке лежат грибы с глазами.)
  • Что они там делали? Дети отвечают: грибы собирали.
  • Кого они там встретили? (зайчика)
  • А от кого зайчик прятался? (от лисы).
  • О какой пословице мы узнали в этой сказке?

Воспитатель:

-Молодцы со всеми вопросами справились.

Пришло время отдохнуть. Дети встают со стульчиков.

Ребята а где растут грибы. (Дети отвечают: в лесу.)

Воспитатель: Молодцы! Пойдёмте и мы в лес сходим!

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперёд)

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам самим сделать необычные, сказочные грибы с глазами. Дети садятся за столы на которых лежат грибы, краски, баночки, кисточки, салфетки, клеенки.

-И прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика. «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Шагают пальчики по столу, затем массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Практическая работа.

Воспитатель.

Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат листы с нарисованными грибами, только они все белые. А для того чтобы они стали цветными мы с вами нанесём на них краску.

- Приступаем к выполнению работы.

- Сначала нам нужно будет раскрасить шляпку гриба.

- Берем кисточку, обмакиваем её в баночке с краской и наносим ее на шляпку гриба, как будто закрашиваем шляпку.

- Точно также нужно закрасить глаза гриба.

- Берем кисточку, обмакиваем её в баночке с краской и наносим на глазки гриба.

(Во время выполнения нетрадиционной техники рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

- Даем грибочкам подсохнуть.

Воспитатель.

-Молодцы! У нас получились прекрасные грибы с глазами. А ваши работы, мы поставим на нашу выставку, чтобы и ваши родители смогли ими полюбоваться.

Подведение итогов.

Какую пословицу узнали?

Что мы рисовали?

Поощрение. Печенье в виде грибочков с шоколадной шляпкой.

Используемая литература.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторя младшая группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб. и доп.
  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика Синтез, 2015. – 64 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год