Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Друзья Колобка»
Интегрированные занятия
Автор: Уварова Анастасия Валерьевна Давыдова Наталия Михайловна Карпова Анна Геннадьевна Волошановская Светлана Геннадьевна   
28.05.2025 08:12

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Друзья Колобка»Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Друзья Колобка»

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
  • развивать умение различать и называть основные цвета: красный жёлтый, синий, зелёный.
  • развивать умение различать контрастные по величине предметы и называть их (большой кубик, маленький кубик).

Развивающие:

  • развивать умение формировать группы однородных предметов
  • различать количество предметов (один — много)
  • развивать наблюдательность и мыслительную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным

Материалы:

  • аудиозапись: звуки леса, голоса зверей)
  • берлога, нора, деревья, елка
  • игрушки (заяц, волк, колобок, лиса)
  • мольберт
  • домики с вкладышами-окошками
  • кубики, две коробки (большая, маленькая)
  • раздаточный материал (тарелочки, соленое тесто, доска, салфетки)

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель (одета в нарядный костюм)

Посмотрите, какое у меня платье? Я сказочница!

Ребята, а вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Какие вы молодцы, это ребята русские народные сказки. Вы хотите отправиться в сказку? А загадки вы любите отгадывать? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, отгадав загадку? Готовы? Тогда слушайте внимательно:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно, молодцы! (достаёт колобка)

Применить синквейн (кто, какой)

Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета?

Дети: Круглый, жёлтый.

Воспитатель: А почему колобок здесь оказался?

Дети: Укатился, убежал

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой колобок грустный. Колобок почему ты грустный?

Аудиозапись: голос Колобка

- Ребята, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Хочу погулять в лесу, но боюсь, что лесные звери меня съедят. Помогите мне, пожалуйста, с ними подружиться.

Воспитатель: Колобок мы с ребятами тебе поможем.

(звуки леса) Кого встретил Колобок, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Прыгает ловко, любит морковку? (катит колобка к первой ёлочке, там сидит зайчик, показывает игрушку детям)

Ребята кто это? Правильно зайчик, а зайчик у нас какой? (белый, пушистый)

Аудиозапись: голос Зайца:

- Колобок, колобок я тебя съем

Воспитатель: Не ешь, зайчик, нашего Колобка

Заяц: Тогда выполни моё задание:

«Закрой окошечки в домиках зайчиков»

Воспитатель: Давайте поможем зайчику.

Посмотрите вот домики разные по цвету (красные, жёлтые, синие, зелёные), а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это квадратное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята.

Покатился колобок дальше (катит колобка до следующей ёлочки)

А вот кого он встретил дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Зимой холодный, ходит голодный.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. (показывает игрушку волка)

А волк у нас какой? (серый, злой)

Аудиозапись: голос Волка Колобок, колобок я тебя съем

Воспитатель: Не ешь нашего Колобка

Волк: Выполни моё задание:

«Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель: Давайте выполним его задание.

У волка две коробки: Какие они по величине?

Дети: большая и маленькая.

Давайте разложим кубики — большие в большую коробку, а

маленькие в маленькую.

(кубики рассыпать на ковре)

Воспитатель: Дима, какой у тебя кубик по величине?

Дима: большой.

Воспитатель: А в какую коробку ты его положишь?

Дима: В большую. (С каждым ребёнком)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше. (катит до следующей ёлки)

Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит?

Буры, косолапый, сосет он лапу?

Дети: Мишка.

Воспитатель: ребята, а мишка у нас какой? (бурый, косолапый) Для того, чтоб мишка не съел колобка, сделаем с ним зарядку:

Физкультминутка:

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Воспитатель: Молодцы, справились.

Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете.

Рыжая плутовка, хитрая головка.

Ребята кто это? Правильно лиса, а она какая? (рыжая, красивая, хитрая)

Лиса: колобок, колобок я тебя съем

Воспитатель: Ой, Лисичка, не ешь Колобка

Лиса: Тогда слепите мне много колобков.

Игра- задание «Один — много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка,

доска для лепки и тесто жёлтого цвета.

Воспитатель: Дети, у вас на столе тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами тесто. Какого оно

цвета? (Жёлтого). Чтобы Лисичка не съела нашего волшебного Колобка, давайте ей слепим много колобков.

Но сначала давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Всем друзьям по колобку

Колобок для мышки (Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

Для зайки-малышки

Для лягушки колобок

Мишка, съешь и ты, дружок!

Колобок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши).

Смотрите, я беру в ладони кусочек теста, грею его, чтобы оно стало мягким и послушным. Теперь начинаю раскатывать его круговыми движениями между ладонями.

(Помогает детям при затруднении). Молодцы, ребята! У всех получились красивые колобки.

Сейчас вы возьмите по одному колобку и положите на свою тарелочку.

Сколько колобков у вас стало на тарелочке (по одному). (спросить нескольких детей)

Ребята, а сейчас каждый из вас положит на

мою тарелочку по одному колобку.

-Оля, сколько ты будешь класть колобков? (Один) (спросить у нескольких детей)

-Сколько колобков на моей тарелочке? (много)

Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке.

Лисичке очень понравилось.

Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса.

Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Кому вы помогали?

-Каких зверей встретил Колобок и с кем он подружился?

Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь, дарит вам раскраску.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год