Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Друзья Колобка» |
Интегрированные занятия | |
Автор: Уварова Анастасия Валерьевна Давыдова Наталия Михайловна Карпова Анна Геннадьевна Волошановская Светлана Геннадьевна | |
28.05.2025 08:12 | |
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы:
Ход занятия: Дети входят в зал, встают в круг. Воспитатель (одета в нарядный костюм) Посмотрите, какое у меня платье? Я сказочница! Ребята, а вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Какие вы молодцы, это ребята русские народные сказки. Вы хотите отправиться в сказку? А загадки вы любите отгадывать? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, отгадав загадку? Готовы? Тогда слушайте внимательно: Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. Воспитатель: Кто это? Дети: Колобок Воспитатель: Правильно, молодцы! (достаёт колобка) Применить синквейн (кто, какой) Воспитатель: Колобок какой формы? Какого цвета? Дети: Круглый, жёлтый. Воспитатель: А почему колобок здесь оказался? Дети: Укатился, убежал Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой колобок грустный. Колобок почему ты грустный? Аудиозапись: голос Колобка - Ребята, я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Хочу погулять в лесу, но боюсь, что лесные звери меня съедят. Помогите мне, пожалуйста, с ними подружиться. Воспитатель: Колобок мы с ребятами тебе поможем. (звуки леса) Кого встретил Колобок, вы узнаете, отгадав мою загадку: Прыгает ловко, любит морковку? (катит колобка к первой ёлочке, там сидит зайчик, показывает игрушку детям) Ребята кто это? Правильно зайчик, а зайчик у нас какой? (белый, пушистый) Аудиозапись: голос Зайца: - Колобок, колобок я тебя съем Воспитатель: Не ешь, зайчик, нашего Колобка Заяц: Тогда выполни моё задание: «Закрой окошечки в домиках зайчиков» Воспитатель: Давайте поможем зайчику. Посмотрите вот домики разные по цвету (красные, жёлтые, синие, зелёные), а в домиках живут маленькие зайчата. И чтобы они не замёрзли нужно закрыть окошки. Окошки по цвету такие же, как и домики, но они разной формы. Это круглое, а это квадратное. Окошко по цвету должно быть такое же, как и домик. Давайте попробуем. Закрыли, получилось. Зайкам будет тепло. Зайчик говорит спасибо, ребята. Покатился колобок дальше (катит колобка до следующей ёлочки) А вот кого он встретил дальше, вы узнаете, отгадав мою загадку: Зимой холодный, ходит голодный. Дети: Волк. Воспитатель: Правильно. (показывает игрушку волка) А волк у нас какой? (серый, злой) Аудиозапись: голос Волка Колобок, колобок я тебя съем Воспитатель: Не ешь нашего Колобка Волк: Выполни моё задание: «Разложи кубики по коробкам» Воспитатель: Давайте выполним его задание. У волка две коробки: Какие они по величине? Дети: большая и маленькая. Давайте разложим кубики — большие в большую коробку, а маленькие в маленькую. (кубики рассыпать на ковре) Воспитатель: Дима, какой у тебя кубик по величине? Дима: большой. Воспитатель: А в какую коробку ты его положишь? Дима: В большую. (С каждым ребёнком) Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием, и волк не стал есть Колобка. Покатился Колобок дальше. (катит до следующей ёлки) Ребята отгадайте из моей загадки, кого сейчас наш колобок встретит? Буры, косолапый, сосет он лапу? Дети: Мишка. Воспитатель: ребята, а мишка у нас какой? (бурый, косолапый) Для того, чтоб мишка не съел колобка, сделаем с ним зарядку: Физкультминутка: Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти, Мишка, Мишка покружись, А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три! Раз, два, три! Воспитатель: Молодцы, справились. Кого ещё встретил Колобок вы сейчас отгадаете. Рыжая плутовка, хитрая головка. Ребята кто это? Правильно лиса, а она какая? (рыжая, красивая, хитрая) Лиса: колобок, колобок я тебя съем Воспитатель: Ой, Лисичка, не ешь Колобка Лиса: Тогда слепите мне много колобков. Игра- задание «Один — много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка, доска для лепки и тесто жёлтого цвета. Воспитатель: Дети, у вас на столе тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами тесто. Какого оно цвета? (Жёлтого). Чтобы Лисичка не съела нашего волшебного Колобка, давайте ей слепим много колобков. Но сначала давайте разомнём наши пальчики: Пальчиковая гимнастика: Я пеку, пеку, пеку» Я пеку, пеку, пеку «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая). Всем друзьям по колобку Колобок для мышки (Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца) Для зайки-малышки Для лягушки колобок Мишка, съешь и ты, дружок! Колобок тебе, лиса. Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши). Смотрите, я беру в ладони кусочек теста, грею его, чтобы оно стало мягким и послушным. Теперь начинаю раскатывать его круговыми движениями между ладонями. (Помогает детям при затруднении). Молодцы, ребята! У всех получились красивые колобки. Сейчас вы возьмите по одному колобку и положите на свою тарелочку. Сколько колобков у вас стало на тарелочке (по одному). (спросить нескольких детей) Ребята, а сейчас каждый из вас положит на мою тарелочку по одному колобку. -Оля, сколько ты будешь класть колобков? (Один) (спросить у нескольких детей) -Сколько колобков на моей тарелочке? (много) Воспитатель: давайте подарим эту тарелочку Лисичке. Лисичке очень понравилось. Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с жителями леса. Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? -Кому вы помогали? -Каких зверей встретил Колобок и с кем он подружился? Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь, дарит вам раскраску.
|