Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Я — пешеход» |
ПДД детям | |||
Автор: Гартунг Н. С. Григорян Н. В. | |||
28.05.2025 07:40 | |||
Подготовили
Цель занятия. Уточнение и систематизация знаний детей при переходе через проезжую часть. Задачи: Образовательная:
Развивающие:
Воспитательная:
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Дети заходят в группу, приветствуют гостей и встают в круг. Приветствие Солнышко проснулось Всем нам улыбнулось С добрым утром детвора Заниматься нам пора! Воспитатель: Ребята, вы все скоро пойдете в школу. Вам придётся уже самостоятельно, без взрослых выходить на улицы нашего города. И, конечно, переходить через проезжую часть. Это очень ответственно. Я сегодня предлагаю вам вспомнить правила перехода через проезжую часть. Готовы? И сейчас мы поиграем в игру «Вопрос-ответ». На вопросы отвечайте правильно и полным ответом. А поможет нам мяч.
Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения. Как они называются? (Пешеходы). - Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? - Почему? (Ответы детей) - Правильно. Улица – это довольно опасное место. Настоящий пешеход — это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов. Ведет себя на улице уверенно. Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть картину. (обращаю внимание на осанку) - Что вы видите на картине? – пешеходы переходят через проезжую часть - Где переходят? Как узнали, что это пешеходный переход? - Что помогает перейти проезжую часть? – пешеходный светофор. Пешеходный переход, на котором есть пешеходный светофор называется регулируемый, потому что движением пешеходов регулирует светофор. - Давайте вспомним правила перехода через проезжую часть? Что мы будем делать? С какой стороны переходим через проезжую часть, почему? Дальше что будем делать? Дождемся зеленый сигнал пешеходного светофора и сразу пойдем? (Послушаем, не слышно ли сигналов спецмашин, убедимся, что водители остановились или нас увидели и притормаживают) А теперь немного отдохнем. Физминутка «Мы по улице шагаем» Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет) Сейчас я предлагаю вам собрать дорожный знак и назвать его (пазлы «Пешеходный переход») (Дети делятся на две подгруппы и собирают знак, затем называют его) Воспитатель: — Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрепить расположение сигналов на пешеходном светофоре. - Посмотрите, ребята, у нас у пешеходов есть свой светофор — пешеходный. - Сколько у него сигналов? (два) - какие? (красный, зеленый). - А кто мне может сказать – в каком порядке расположены сигналы? (красный – сверху, зеленый – снизу). «Самый строгий – красный сигнал. Стой! Дороги дальше нет!» - А для чего нужен красный сигнал? (красный сигнал светофора напоминает нам об опасности, на красный сигнал мы стоим и не переходим) - Сейчас мы проверим, как вы запомнили расположение сигналов на пешеходном светофоре. (аппликация «Пешеходный светофор») А теперь самое главное, мы с вами попробуем перейти через проезжую часть. Проходите к пешеходному переходу. - Наш пешеходный переход регулируемый? — Нерегулируемый, правильно, нет пешеходного светофора. - Как будем переходить, расскажите. Займемся место справа, послушаем спецмашины, посмотрим налево, убедимся, что водители нас заметили и притормаживают, начинаем переходить. - Каким шагом пойдем? Побежим? – нет, спокойным, уверенным. - Ребята, мы переходим через проезжую часть и звонит телефон, будем отвечать? – нет - Ребята, посмотрите, к пешеходному переходу подъезжает огромный автобус, ничего не видно, что происходит на проезжей части? Что же делать? — надо просто отойти в сторону и подождать, когда он проедет. - Молодцы, я уверена, что вы будете грамотными пешеходами. - Понравилось вам занятие? - А что вам запомнилось? Вручение медалей.
|