Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».
Развитие речи у детей
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна   
30.12.2024 10:06

План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».

2024 — 2025г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.
  • Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.
  • Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Подробнее...
 
«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»
Познание
Автор: Савран Елена Алексеевна   
30.12.2024 09:52

«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»«Детское экспериментирование – это интересно и познавательно!»

Савран Елена Алексеевна, воспитатель ГБОУ СОШ №3 г. Новокуйбышевска Самарской области СП «Детский сад «Ягодка»

«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Поэтому можно говорить о том, что ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира. Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Куда направить кипучую энергию и неуемную любознательность? Как способствовать развитию творческого начала дошкольника? На эти вопросы я искала ответы.

В настоящее время в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов которого, является экспериментирование. Именно поэтому я решила уделить экспериментальной деятельности большое внимание, так как основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно — исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Подробнее...
 
Конспект мастер – класса «Елочная игрушка»
Новогодние поделки
Автор: Ларионова Елена Валерьевна   
30.12.2024 09:29

Конспект мастер – класса «Елочная игрушка»Конспект мастер – класса «Елочная игрушка»

Государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Выполнила работу: Воспитатель Ларионова Е. В. САМАРА 2024 год

(мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги для воспитанников детского сада старшего возраста)

Краткое описание: мастер-класс предназначен для детей старшего и подготовительного к школе возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей. Новогоднюю поделку из бумаги можно изготовить перед Новым годом или Рождеством для украшения новогодней елки или помещения.

Форма организации: Сказочное путешествие с элементами презентации и практической работы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Наглядные: презентация по теме мастер-класса, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей карандаш, образцы готовой игрушки.

Мультимедийные: презентация «Елочная игрушка».

Подробнее...
 
«Роль воспитателя на музыкальном занятии»
Занятия по Музыке
Автор: Зуевич Елена Фаильевна   
30.12.2024 09:14

«Роль воспитателя на музыкальном занятии»«Роль воспитателя на музыкальном занятии»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 г. ТОМСКА

Автор: Зуевич Е.Ф. Музыкальный руководитель Томск 2024

Дошкольное детство – пора наиболее оптимальная для приобщения ребёнка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.

Педагогу – воспитателю важно не только понимать и любить музыку, уметь выразительно петь, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на музыкальных инструментах. Самое существенное – уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Подробнее...
 
Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»
Занятия по Музыке
Автор: Мельник Ольга Ярославовна   
30.12.2024 09:06

Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»Проект для детей средней группы «Дети в мире музыки»

Воспитатель: Мельник О.Я. МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24 2023г

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 08. 04. 2023г. — 19. 04. 2023г.)

Тип проекта: Информационно — творческий

Участники проекта: 4-5 лет. Дети средней группы № 6МБОУ Лесногородская СОШ детский сад №24, родители, воспитатели, ученики Лесногородской ДШИ.

Возрастная группа: Дошкольники.

Гипотеза проекта: Создавая благоприятные условия можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.

Актуальность проекта: Заключается в том, что слушая русскую народную музыку, дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется. Различали звучание инструментов! Хочется заинтересовать дошкольников. Чтоб в дальнейшем было желание поступить в музыкальную школу.

Да и вообще, в настоящее время всё меньше и меньше интересны обычаи и традиции русского народа. Мы забываем о своём культурном наследии, о своей музыке, инструментах. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. Музыка открывает детям мир искусства! С помощью русской народной музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Подробнее...
 
«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Зайцева Татьяна Юрьевна   
30.12.2024 08:58

«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены конкретные характеристики и качества личности, какими должен обладать дошкольник, готовый к переходу на следующую ступень образования. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании).

Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении (недостатки звукопроизношения, бедность словарного запаса, морфологические и синтаксические аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, нарушение грамматических связей между словами, трудности словообразования, низкий уровень речевой коммуникации) мне, как педагогу, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. Поэтому, само введение Федеральных государственных требований и проблемы в обучении дошкольников подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именнолюбознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
ООД в средней группе «В поисках шкатулки с сокровищами»
Занятия с детьми
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна   
30.12.2024 08:51

ООД в средней группе «В поисках шкатулки с сокровищами»ООД в средней группе «В поисках шкатулки с сокровищами»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Томск

Выполнили: воспитатели Войтенко Надежда Анатольевна, Морозова Полина Евгеньевна.

Цель: Формировать умение дошкольников эффективно использовать элементы развивающей среды, для решения предложенных образовательных задач развивая навыки коммуникации, сотрудничества и мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Формировать логическое мышление;
  2. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и с взрослым.
  3. Закреплять умения ориентации в пространстве; Дать возможность применить на практике свои знания о морских обитателях.
  4. Закреплять умения сравнения и обобщения;
  5. Развивать мелкую и общую моторику;

Оборудование для педагога: презентация, аудиоколонка, звукозапись, музыка.

Подробнее...
 
Совместный досуг «Зимушка- Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сетракова Людмила Николаевна   
30.12.2024 08:44

Совместный досуг «Зимушка- Зима»Совместный досуг «Зимушка- Зима»

Вторая младшая / Средняя группа

Цель: Воспитывать стремление активно участвовать в зимних развлечениях. Продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Задачи:

  • Формировать культуру общения между детьми;
  • способствовать физическому развитию ребенка, здоровому образу жизни; воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал с воспитателем и рассаживаются.

Ведущий1: Скажите, а сейчас какое время года? (ответы детей).

Конечно, зимушка-зима. Лишь стукнет она К нам в окошко снежком,

Мы санки берём И на горку – бегом!

Ведущий 2: За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).

Ведущий1: Вы про зиму много знаете. Давайте поиграем в игру «Ответь правильно». Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Подробнее...
 
Конспект итоговое интегрированного занятие по физическому воспитанию «К школе готов!» с детьми подготовительной к школе группы
Спорт, тренировки
Автор: Казанцева Наталья Яковлевна   
30.12.2024 08:38

Конспект итоговое интегрированного занятие по физическому воспитанию «К школе готов!» с детьми подготовительной к школе группыКонспект итоговое интегрированного занятие по физическому воспитанию «К школе готов!» с детьми подготовительной к школе группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Подготовила: инструктор пофизической культуре МАДОУ «Детский сад №104» Казанцева Наталья Яковлевна Саранск, 2024 год.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Время проведения: апрель-май

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, выявить уровень усвоения программного материала образовательной области «Физическое развитие».

Задачи:

Подробнее...
 
Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотизм детям
Автор: Киреева Любовь Павловна   
30.12.2024 08:31

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Паспорт проекта: Название проекта: «День народного единства»

Тип: педагогический

Вид: информационно-творческий, коллективный

Целевая группа: воспитанники 5-6 лет

Сроки реализации: с 21 октября -2 ноября 2024г.

Пояснительная записка.

Актуальность:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 125 из 283

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год