Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников.
Праздник "День Семьи"
Автор: Арыкова Елена Анатольевна   
07.09.2024 07:01

Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников.Семья и семейные ценности в воспитании дошкольников.

Для чего человеку семья? Каждый ответит по-своему на этот вопрос. Хотя, наверняка, прозвучит одна простая, но верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без единой, дружной, любящей семьи, в которой растут дети. И это большая ценность. В чем же она заключается, эта семейная ценность?

Давайте определим, что такое семья? Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья – это «7 Я». Первое «Я» – это, конечно, вы сами. Второе и третье – ваши родители, оставшиеся четыре «Я» – ваши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.

Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

Подробнее...
 
Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»
Фольклор
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
07.09.2024 06:46

Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»Познавательно-творческий проект: «Шли матрешки по дорожке…»

Разработали и провели: воспитатели

  • Черепанова М.В.
  • Хавелева М.С

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №24 г. Томска Томск, 2023 г.

Аннотация к проекту

Игрушка – важнейшее, составляющее любой культуры.

В настоящее время у детей слабо развит познaвтельный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки мaгaзинов переполнены рaзнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают для своих детей народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки.

Подробнее...
 
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Шадрина Ирина Викторовна   
06.09.2024 23:31

«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»

И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.

Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.

Виды сенсорных систем:

  1. Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
  2. Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
  3. Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
  4. Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
  5. Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
  6. Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
  7. Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Спорт, тренировки
Автор: Чепрасова Светлана Андреевна   
06.09.2024 21:22

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация: В статье рассмотрены основные особенности развития физических способностей у детей старшего школьного возраста. Основной акцент сделан на увеличении силы и выносливости, развитии координации и баланса, улучшении гибкости и пластичности, развитии скорости и реакции, а также усовершенствовании техники в спортивных видах. Эти ключевые аспекты помогут родителям, учителям и тренерам лучше понять и поддержать физическое развитие детей старшего школьного возраста, способствуя их здоровью и активному образу жизни.

Ключевыеслова: сила, гибкость, старший дошкольный возраст, особенности развития организма, физические способности, координация.

Физическое развитие играет ключевую роль в общем развитии детей, особенно в старшем школьном возрасте. В этот период происходят значительные изменения в физических способностях детей, их силе, выносливости, координации движений и гибкости.

Следует отметить следующие особенности развития физических способностей в старшем школьном возрасте:

  1. Развитие скелета в этом возрасте ещё полностью не завершено, но костный аппарат способен выдерживать большие нагрузки, что делает этот возраст сенситивным для проявления силовых способностей.
  2. Высокий уровень развития двигательного аппарата и мышечного чувства позволяет в старшем школьном возрасте достичь высокого уровня развития таких физических качеств, как быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, максимальная частота движений, время двигательной реакции.
  3. Анатомическое строение в старшем школьном возрасте становится таким же, как у взрослого человека.
  4. Повышаются функциональные возможности органов дыхания, поэтому организм лучше обеспечивается кислородом.
Подробнее...
 
Использование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна   
06.09.2024 12:57

Использование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например, область металлургии.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования отмечено, что «…Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определённой профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности».

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Космос»
День космонавтики
Автор: Тарасенко Полина Игоревна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна   
06.09.2024 12:39

ПРОЕКТ «Космос»ПРОЕКТ «Космос»

Почти всем детям нравится истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны детям, а секреты, над которыми ученые бьются до сих пор, пробудили интерес к познанию нового.

Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первых космонавтах и т.д.), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости за Родину и любви к ней), нравственных качеств (целеустремленность, честность, умение сопереживать).

Элементарные научные знания, термины, представления, доступные понимания детей старшего возраста, даются в играх, образовательной деятельности, чтение художественной литературы, решении проблемных ситуаций, творческой деятельности.

 

Подробнее...
 
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, Мама, я — спортивная семья»
Спорт, тренировки
Автор: Щукина Снежана Михайловна   
06.09.2024 12:29

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, Мама, я — спортивная семья»Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, Мама, я — спортивная семья»

Цель: привлечь родителей к взаимодействию с детским садом, организовать взаимодействие детей и родителей в процессе совместной деятельности, популяризация и развитие футбола в РФ.

Команды выходят под песню «Большие гонки»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, родители! От всей души приветствуем вас на нашем празднике «Папа, мама, Я- футбольная семья!»

Сегодня в спортивном зале детского сада собрались те, кто любит футбол. В него, ребята, играете не только вы, но и взрослые почти во всех странах мира. Борьба за мяч воспитывает в игроках мужество, решительность, стойкость, а большое количество обманных движений развивает у игроков ловкость и смекалку.

Подробнее...
 
Настольно-печатные игры.
Занятия с детьми
Автор: Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна   
06.09.2024 12:08

Настольно-печатные игры.Настольно-печатные игры.

Самый главный вопрос, которым задаются родители: как подготовить ребёнка к взрослой жизни. Главным помощником в этой работе выступает детский сад, где малыш проводит большую часть своего времени. А значит, работа дошкольного образовательного учреждения и семьи должна быть согласованной. В том числе это касается и таких важных с точки зрения успешности учебно-воспитательного процесса приёмов, как игр. Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.

Дидактическая игра: «Спрячь мышку».

Цель: Закрепление знания детей основных цветов, упражнения в подборе аналогичного цвета.

Для данной игры необходимо подготовить цветные домики с белым окошком в середине, где изображена мышка, разноцветные квадраты по размеру белого окошка.

Также нужно подготовить игрушку-кошку и игрушку-мышку.

Дидактическая игра: «Накорми мишек»

Подробнее...
 
Мастер класс «Замечательная профессия — фотограф»
Развлекательные занятия
Автор: Пятова Марина Сергеевна Севрикова Анастасия Владимировна   
06.09.2024 08:30

Мастер класс «Замечательная профессия — фотограф»Мастер класс «Замечательная профессия — фотограф»

Воспитатели:

  • Пятова Марина Сергеевна
  • Севрикова Анастасия Владимировна

В рамках краткосрочного проекта «Мир профессий», который проходил в нашей группе №22 «Веселые ребята» детский сад 231 г. Барнаула мы организовали встречу воспитанников с профессиональный фотографом нашего города Гоман Олег Анатольевич. На встречи он рассказал ребятам о своей профессии, поделился историей о том, как он решил стать фотографом. Познакомил с историей возникновения профессии фотографа и изготовлением самой первой фотографии. Олег Анатольевич показал ребятам несколько видов существующих на данный момент фотоаппаратов, показал, как собирается и разбирается профессиональный фотоаппарат. Ребята тоже поучаствовали в этом процессе. Дети рассмотрели дополнительное оборудование для профессиональной фотографии. Попробовали себя в роли фотографа и сделали несколько снимков. Ребятам понравилась встреча и многие теперь мечтаю стать профессиональным фотографом.

Подробнее...
 
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.
Логопедия
Автор: Терентьева Светлана Сергеевна   
06.09.2024 08:24

Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями через взаимодействие с семьёй.

В условиях современного дошкольного образования качество освоения детьми коммуникативных навыков оказывает значительное влияние на их успешность в социальном взаимодействии и интеграции в общество. Особенно это актуально для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых нарушено формирование всех компонентов языковой системы, включая лексику, грамматику, связную речь, звукопроизношение. Речевая недостаточность у таких детейможет варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия развернутой с выраженными нарушениями лексики, грамматики и звукопроизношения.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети входят в основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при освоении навыков письма и чтения.

Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются именнов дошкольном возрасте. Это включаетразвитие слуховой функции ребенка, в частности фонематического слуха; развитие зрительно – пространственных представлений; развитие графо-моторного навыка, а также совершенствование всех компонентовустной речи, таких как звукопроизношение, лексика, грамматика и связная речь.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 125 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год