Конспект сценария развлечения для детей раннего возраста с (1, 5 — 3 лет) «Петрушка в гостях у малышей» |
Развлекательные занятия | |
Автор: Кабанова Наталья Валерьевна | |
10.03.2025 18:28 | |
Цель: Познакомить детей с музыкальным инструментом – погремушкой; создать радостное настроение от пения, игр, танцев с погремушкой; показать в ходе экспериментирования из чего она состоит и как сделать самим погремушку. Задачи:
Материалы и оборудование: корзинка погремушек по количеству детей; костюм петрушки; пустое большое «яйцо» — контейнер от киндер-сюрприза, горох.
Действующие лица: Воспитатель – ведущий; петрушка. Ход развлечения: 1 часть. Сюрпризный момент с Петрушкой и корзиной погремушек. Ведущий: Здравствуйте, ребятки, посмотрите, кто это скачет к нам в гости… (появляется петрушка верхом на «лошадке», в руках корзинка с погремушками) Петрушка в гости к нам идёт и подарок нам несёт! Петрушка: (эмоционально) Топ, топ, топоток, еду, еду в путь далек, Ни шажком, не пешком, а на лошадке верхом (слезает с лошади). Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я знакомый ваш — Петрушка и принёс вам погремушки! Посмотрите, какие красивые погремушки я вам принес. Достаёт одну и показывает как с ней обращаться: Загремела погремушка — я трясу её над ушком. Шарики внутри звенят, а положу – они молчат. Ребятки, давайте послушаем, как звенят наши погремушки. (Петрушка раздает погремушки детям) Ведущий: Приглашаем всех послушать песенку и подыграть погремушками. Согласны? Звучит песня «Погремушечка» (музыка и слова А. Яранова) (Дети садятся на коврик в круг, слушают, подпевают песенку и трясут погремушками). II часть. Опытно-Экспериментальная. 2. 1. Игра «Громко, тихо» Петрушка: Становись скорее в круг, я твой друг и ты мой друг! Давайте вместе поиграем: если музыка будет звучать громко, то мы будем громко греметь в погремушки, если музыка будет звучать тихо, то и мы будем играть погремушками тихо. Дети вместе с Петрушкой гремят погремушкой то громко, то тихо, прислушиваясь к музыке. После игры, дети погремушки складывают обратно в корзину. 2. 1. Опыт-эксперимент «Что внутри погремушки?» Петрушка обращает внимание детей: Ребята посмотрите, что еще лежит в корзине? Ого, это большое яйцо или погремушка!? (Большой контейнер от киндер-сюрприза). Похоже на погремушку, только оно не звенит, не гремит, не шумит… (Петрушка удивляется и трясёт яйцо). А ещё в корзине лежит горох (в прозрачном контейнере). Что же делать? Как заставить погремушку зазвучать? А давайте насыпем горох в нашу «погремушку» и проверим, может она зазвучит? … Дети с Петрушкой проводят опыт-эксперимент: насыпают горох в погремушку, Петрушка закрывает и трясёт «яйцо», Ведущий: Ура! погремушка зазвучала. Давайте с ней поиграем. Вставайте в круг, будем передавать яйцо-погремушку друг другу по кругу. Звучит фоновая веселая, негромкая музыка. Дети передают погремушку по кругу, держа ее двумя руками, и проверяя, как она гремит, стараются не уронить. При необходимости взрослые помогают детям. После того, как погремушка прошла круг, она убирается в корзину. III Часть. Заключительная. Песня — игра с погремушкой (музыка А.Лазаренко; слова О.Высотской) Петрушка: А сейчас давайте поиграем со всеми погремушками! Детям раздаются погремушки. Погремушку в ручки взяли, Вместе с ними побежали. Дети бегут и звенят погремушкой. Вот бежим, бежим, бежим, Погремушкою звеним. Проигрыш. Детки звенят погремушкой. А сейчас остановились. Дети останавливаются, прячут погремушку за спину Погремушка затаилась, Не звенит, не бренчит, Ни чего не говорит. Проигрыш. Детки стоят, выполняют «пружинку». Мы ладошку показали, Погремушкой застучали, Дети стучат погремушкой по ладошке. По ладошке стучим, Очень танцевать хотим. Проигрыш. Дети присели, стучат погремушкой Вот присели малыши, по полу стучат игрушкой. Тук-тук-тук, не спешите, позвените погремушкой. Проигрыш. Детки встают, собирают погремушки в корзиночку. Петрушка: Что-же, дорогая детвора, поиграли? Мне пора! До свидания! Петрушка на «лошадке» верхом убегает с корзинкой погремушек. Воспитательная ценность: Для обогащения сенсорного опыта ребёнка, ему необходимы самые разные игрушки, наполненные крупой или горохом, шуршащие или звенящие, большие или маленькие и т.д. Именно такими игрушками являются погремушки. Погремушки побуждают к самостоятельным движениям, развивают мелкую моторику пальцев рук, сенсорное восприятие, слуховое внимание, память. Однако следует подчеркнуть, что познавательная активность и исследовательская деятельность ребёнка во многом определяется участием взрослого. Поэтому в данном развлечении совместно с детьми мы будем открывать «мир погремушки своими руками» и их разные свойства. Планируемый результат:
|