Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе-кондитерская»
Занятия с детьми
Автор: Шарафиева Елена Евгеньевна   
27.12.2024 10:29

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе-кондитерская»Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе-кондитерская»

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе-кондитерская».

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и изготавливать атрибуты
  • формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Развивающие:

  • развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов
Подробнее...
 
Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе.
День Матери
Автор: Гребенщикова Елена Николаевна, Морозова Елена Валерьевна   
27.12.2024 08:34

Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе.Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе.

Цель:

Создать праздничное настроение у детей и мам.

Задачи:

  • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
  • Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
  • Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
  • Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
  • Поздравительная стенгазета, украшение зала воздушными шарами.
  • Подбор литературного и музыкального материала.
  • Разучивание стихотворений и песни о маме.
  • Создание видеорепортажа «Расскажи, какая твоя мамочка?»
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.
Обучение грамоте
Автор: Логинова Наталья Петровна   
27.12.2024 08:29

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Звуки Т – Ть. Буква Т.

Вид занятия: тематическое

Формы образовательной деятельности: (традиционная, фронтальная

Цель: закрепление у детей навыка различения звуков [Т]-[Т"] изолированно, в слогах, словах, предложениях, работа с буквой Т.

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • закрепить дифференциацию звуков [Т] и [Ть] в слогах и словах
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по схеме
  • закреплять зрительный образ буквы Т
  • закреплять зрительный образ изученных букв, навык чтения. Коррекционно-развивающие:
  • развивать зрительно-пространственное восприятие
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память
  • развивать мелкую моторику рук
Подробнее...
 
Эковоспитание, экотуризм — «Ответственная пора»
Занятия по Экологии
Автор: Мокаев Ахмат Билялович   
26.12.2024 23:59

Эковоспитание, экотуризм — «Ответственная пора»Эковоспитание, экотуризм — «Ответственная пора»

Во всей вселенной нет ничего важнее продолжения жизни. Это касается всех живых существ на земле. Наступил декабрь, в Кабардино-Балкарском государственном заповеднике для самого главного охраняемого вида тура.

Это самый ответственный и важный период, это время гона. В апреле мая 2025 года появится новое потомство. В этот период нельзя лишний раз беспокоить туров, которые заняты самым главным в своей жизни воспроизведением потомства. Идет борьба между самцами за гарем, где сильнейший продолжить себя через свое потомство. В последние годы проявилась одна особенность на территории заповедника, из-за того, что самцов туров равных по силе и возрасту становится все больше и больше, в некоторых участках заповедника иногда борьба идет за отдельную самку. Это дело исследователей обобщить и дать оценку этих изменений. Задача работников заповедника обеспечить спокойствие на территории, в особенности это касается отдела охраны, который справлялся и справляется с поставленными перед ними задачами. Согласно действующего законодательства РФ в деле охраны особо охраняемых Природных территории. Хорошей зимы и здорового приплода!

Подробнее...
 
Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.
Нарушение зрения у детей
Автор: Филиппова Надежда Анатольевна Фомина Светлана Фёдоровна   
26.12.2024 21:34

Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.

Восприятие является важной ступенью единого процесса чувственного познания и представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств.

Нарушения зрительного восприятия у детей со зрительной патологией ведут к трудностям выделения формы, цвета, величины, удаленности предмета, его положения в пространстве. Нарушение остроты зрения, бинокулярности, стереоскопии, цветоразличения, глазодвигательных функций затрудняет формирование реальных представлений об окружающем. Замедленность, неточность, фрагментарность зрительного восприятия обуславливает недостаточность зрительных впечатлений у детей с нарушением зрения.

Подробнее...
 
Профилактика плоскостопие для детей дошкольного возраста
Здоровье
Автор: Вдовина Нина Александровна   
26.12.2024 19:44

Профилактика плоскостопие для детей дошкольного возрастаПрофилактика плоскостопие для детей дошкольного возраста

Автор:

Вдовина Нина Александровна Воспитатель ДОУ Детский сад"Березка" Самарская область пгт. Безенчук

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Воспитатель: Я много лет работаю над проектом «В здоровом теле-здоровый дух». Так сложилось, с сентября месяца возникла необходимость уделить больше внимания профилактике плоскостопия. З раза в неделю мы проводим следующие упражнения, которые сейчас вам покажем. Для этого нам нужен: мягкий коврик, удобные ножки ребят и следующие предметы (массажный коври; коврик «Морские камушки»; шнур. (Можно использовать гимнастические палки или обруч), мячи, мягкая тряпочка или салфетка.

И так приступаем.

Подробнее...
 
Проектная деятельность старших дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
26.12.2024 16:22

Проектная деятельность старших дошкольниковПроектная деятельность старших дошкольников

Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.

А. Эйнштейн.

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практи-ческой проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Технология проектирования является одной из форм поисковой деятельности ( «активного поведения в условиях неопределенности») детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей. Для ребенка характерна колоссальная жажда жизни, что ярко проявляется в его потребности в активных действиях, общении, самовыражении, разнообразных впечатлениях. Известно, что уважение к личности ребенка, его достоинству, принятие его целей, запросов, интересов, создание условие для самоопределения, самореализации, удовлетворение потребностей ребенка в конструировании собственного мира детства способствуют развитию его творчества.

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги «Елочка» (средняя группа)
Новогодние поделки
Автор: Аликина Мария Ивановна   
26.12.2024 15:51

Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги «Елочка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации из полосок бумаги «Елочка» (средняя группа)

Воспитатель: Аликина М.И.

Цель: создание социальной ситуации развития ребенка в процессе занятий аппликацией.

Задачи:

  • создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, клеем;
  • создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги;
  • создать условия для развития мелкой моторики рук.
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Оборудование:

Звезды, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Полозова Евгения Васильевна Федорова Любовь Анатольевна   
26.12.2024 11:19

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски весны»Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные краски весны»

  • Полозова Евгения Васильевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия
  • Федорова Любовь Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия

Материалы Музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники), аудиозапись музыкальных произведений, мультимедийное оборудование (проектор, экран).

Ход занятия

Подробнее...
 
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
Развитие речи у детей
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна   
26.12.2024 10:16

Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушекЗапуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек

  • Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
  • Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска

Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.

Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.

Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.

Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:

  • Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
  • Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
  • Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.

Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 130 из 283

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год