Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Козлитина Виктория Юрьевна
|
27.12.2023 09:41 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: Авторраскрывает роль дидактических игр в педагогическом процессе, освещает ее влияние на целостное развитие детей в период дошкольного детства.
Ключевые слова: игра, развитие, социализация.
В современном обществе все больше внимания уделяется раннему развитию детей, особенно в области образования и воспитания. Дошкольный возраст является важным периодом, в течение которого ребенок активно познает окружающий мир и приобретает необходимые навыки для дальнейшего обучения. В этом контексте дидактические игры становятся одной из наиболее эффективных форм работы с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клецко Татьяна Геннадьевна
|
27.12.2023 09:13 |
Что такое детское творчество.
Для малышей до 3-х лет творчество — это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами. У детей постарше творчество приобретает осознанный характер. Их фантазия, мышление и физические возможности более развиты, поэтому воображение и творческий порыв ничем не ограничены. Они лучше концентрируют внимание и понимают, какого результата хотят добиться.
У творчества есть несколько важных плюсов. Во-первых, оно сделает повседневную жизнь интереснее. Во-вторых, пробуя разные виды творчества, можно понять, к чему у ребенка лежит душа. Это могут быть рисование или лепка, театр или создание костюмов, танец или пение — да что угодно. Каждого ребенка волнует и притягивает что-то свое.
В-третьих, тот, кто занимается творчеством, получает огромное удовольствие от достижения той или иной цели. «Это сделал я! Я это сам придумал! И дорабатывал, пока не получилось именно так, как я хотел!» Осознание своих достижений развивает уверенность в творческих способностях.
|
Подробнее...
|
Поделки из соленого теста
|
Автор: Журавлева Елена Николаевна
|
27.12.2023 09:08 |
Конспект занятия по тестопластике для детей старшей группы «Цветы для любимой мамы»
Подготовил воспитатель: Журавлева Елена Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №76»
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
Задачи:
- учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, оттягиванием мелких деталей, соединение мелких частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
- Закреплять знания о строении цветов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой.
- Развивать творческий интерес.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Бабикова Ольга Александровна
|
27.12.2023 09:00 |
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Квест – игра по пожарной безопасности».
Задачи:
Обучающие:
- обучать основам пожарной безопасности;
- сформировать умения применять правила пожарной безопасности поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять представления детей о плите, газе, спичках, бытовых приборах, которые включаются в розетку его видах и назначении, продолжать формировать представления о пожарной безопасности в быту, на улице.
- расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
- учить детей пользоваться опасными предметами;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Сорокина Ольга Николаевна
|
27.12.2023 08:51 |
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК — РУМЯНЫЙ БОК»
Республика Хакасия город Сорск МБДОУ детский сад «Дюймовочка» Воспитатель 1 квалификационной категории Сорокина Ольга Николаевна
Цель: формирование у детей правил безопасного поведения.
Программные задачи:
- формировать представления о поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми, о номере телефона пожарной аварийной -спасательной службы;
- развивать воображение, память, выразительность речи, мимики, жестов, движений;
- воспитывать осторожность.
Материал и оборудование: искусственные ели, стол, широкая ёмкость, пенёк, макеты печи, огня, огнетушителей, руль, балалайка, платок, коробок спичек, корзина, колобок из папье-маше, телефон, ткань голубого цвета, костюмы старика, старухи, Колобка, Зайца, Серого Волка, Медведя, Лисы, пожарных для детей, аудиозаписи: игры на балалайке, сирены пожарной машины, характерной музыки для образов действующих лиц, весёлой мелодии.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Волошина Полина Александровна
|
27.12.2023 08:42 |
Сюжетно — ролевая игра как средство нравственно — патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
По результатам исследования педагогов и психологов, дошкольный возраст это благоприятное время для начала нравственно — патриотического воспитания, поскольку ребенку пяти – семи лет присуща эмоциональная отзывчивость, внушаемость, искренность чувств, безграничное доверие к взрослому, подражание ему, впечатлительность.
Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей может осуществляться с помощью разнообразных приемов и средств, но непременно необходимо учитывать психологические особенности детей данного возраста (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных и общественных явлений и пр.). Основой формирования у ребенка — дошкольника любви к своей Родине является накопление им социального опыта, знакомство с достопримечательностями своего города, с окружающей природой, знакомство с государственной символикой и т.д. Одним из эффективных средств нравственно — патриотического воспитания ребенка — дошкольника можно считать сюжетно — ролевую игру. Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, именно она помогает формировать определенные отношения к окружающему миру, к жизни и деятельности ближайшего социума, так как именно в игре дошкольника по-своему отражается окружающая действительность. Благодаря содержанию игры у ребенка есть возможность осознать мотивы, цели труда взрослых, имитировать их взаимоотношения, которые воспринимаются через роль и через игровые правила. Поэтому очень важно помогать детям расширять тематику игр, развивать их содержание на основе углубления социальных знаний детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Шарипова Зимфира Фаритовна
|
27.12.2023 08:33 |
Конспект организованной образовательной деятельности рисование на тему «Осенний лес»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Изобразительная деятельность»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Выполнил: воспитатель Шарипова З.Ф. стаж в данной должности: 31 лет г. Туймазы, 2023 г.
Цель: расширить представления детей об осеннем лесе, развивать художественно-творческие способности детей.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Дьяченко Екатерина Геннадьевна
|
27.12.2023 06:47 |
Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Оборудование: ИКТ, мнемотаблицы, карточки- живая -неживая природа, магнитная доска, кусочек мела, муляжи (камни) с цифрами, картинки с изображениямиживотных, таз с водой, воронки, стаканчики, ватные диски,, грамзапись шума ручья, голосов птиц, фоновая музыка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Алексеева Юлия Николаевна
|
26.12.2023 23:13 |
Настольные игры как инструмент в работе педагога-психолога ДОУ
Алексеева Юлия Николаевна Санкт-Петербург ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района, педагог-психолог
Частью моей повседневной работы является игра. Да и как же может быть иначе, ведь меня окружают дети. Игре отводится важная роль в жизни человека. В игре у человека появляется возможность развиваться, учиться, познавать себя и свое окружение. Существует много классификаций игр, в статье речь пойдет о настольных играх.
История настольных игр насчитывает не менее 5500 лет. Многие источники свидетельствуют, что в Древнем Египте существовала настольная игра, иллюстрировавшая путь человека по загробному миру. Настольные игры широко использовались и применялись в жизни людей. Исследователи отмечают, что создаваемые игры были не только способом развлечения, но и инструментом обучения молодого поколения, развивающим и корректирующим методом.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Симонова Олеся Сергеевна
|
26.12.2023 22:55 |
Занятие «Подари добро»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6 -7лет).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитание ценностного отношения детей к другим людям, развитие дружелюбия.
Задачи:
- способствовать развитию у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков
- развитие творческого взаимодействия в детско – взрослой общности
- формирование способности к индивидуально – ответственному поведению
- воспитание у детей чувства собственной значимости в общем деле
- способствовать формированию предпосылок обучения грамоте через создание дидактических игр.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 131 из 469 |
|
|