Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников компенсирующей направленности с использованием мультимедийных технологий «Путешествие в зимний лес» по теме: «Дикие животные тайги. |
Ребятам о зверятах | |
Автор: Смоленчук Елена Семёновна Рахматуллина Галина Валентиновна Максимова Татьяна Васильевна | |
03.03.2025 01:29 | |
Авторы-составители:
Цель: Формирование познавательно — речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, через развивающие игры и дидактические пособия, «Кто, где живёт», «Угадай-ка», «Чем угощу?». Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные:
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности и соответствующие им формы работы: Коммуникативная – беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация; Игровая — дидактическая игра, игровая ситуация; Познавательная — решение проблемной ситуации. Оборудование: Наборы предметных картинок по теме: «Дикие животные тайги». Предметные картинки с изображением пищи для животных. Маски животных. Пазлы «дикие животные». Тени диких животных. Магнитные доски. Маршрутный лист – путешествия. Знаки -схемы, проектор, экран. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Про храброго зайца». Логопед: — Здравствуйте дети! А теперь вставайте в круг, «Раз, два, три ты на круг наш посмотри, Ну-ка дети встанем в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся». (дети улыбаются, дарят друг другу хорошее настроение). (Стук в дверь, появляется Снеговик). Снеговик: — Я пришёл к вам из леса. У нас в волшебном лесу такое случилось…… Снеговик: — Ребята, в нашем лесу живет глупый и хвастливый заяц. Выпросил он у зверей разные части тела. Вот и превратился в странное животное. От хищников убежать не может хвост мешает, пищу добывать себе не может, зубы мешают. Измучился заяц и теперь просит вашей помощи. Надо бы ему помочь. -Как мы сможем помочь зайцу? (ответы детей). -Я предлагаю вам со мной отправиться в путешествие. Чтобы оказаться в лесу мы с вами пройдем через «Волшебный обруч». Логопед: — Пойдут с нами только те дети, кто назовет своё имя, и произнесёт первый звук своего имени. (Дети называют себя по имени, определяют первый звук.) (Дети поочереди проходят через обруч и попадают в «Сказочный» лес. На экране появляются пейзажи зимнего леса и зайца). Снеговик: — Это и есть наш несчастный заяц. (Дети рассматривают зайца). – Ребята, скажите, у каких животных заяц попросил части тела? (дети называют: у волка — волчью пасть; у белки беличье ухо, у лося – лосинные рога и т.д.) Снеговик: — В путешествии нам поможет карта. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Снеговик показывает карту с заданиями и предлагает детям её рассмотреть). Снеговик: — Помогите найти первый знак (Дом). Логопед: — Ребята нам нужно помочь животным найти свои жильё (Детям раздаются картинки животных, они подбирают для них дома, складывая пазлы). Дети дают ответы: -Волк живёт в логове — волчье логово. — Белка живёт в дупле — беличье дупло. Медведь живёт в берлоге — медвежья берлога. Снеговик: — Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, что произошло с нашим зайцем? (У зайца исчезает волчья пасть). (Снеговик обращает внимание детей на маршрутный лист, и они определяют следующее задание.) Следующий знак — Пища для животных. Дети подходят к магнитной доске, на ней картинки с разнообразной пищей, в том числе не характерной для них. (Д/и «Кто что ест?».) Логопед; — Зверей угостили тем, что они не едят. Давайте угостим их едой которая им по вкусу. На доске пары картинок: Белка — конфета, заяц — мясо, медведь — ботинок, лиса-яблоко, ёж-носок, волк — морковь, лось-рыба, рысь- пирожное, бобёр-мороженое, (Дети угощают зверей, правильно распределив еду, и проговаривая предложения.) - Ёж не ест конфеты. Я угощу ёжа жуками. - Белка не ест мясо. Я угощу белку орешками, и т.д. Снеговик: — Молодцы ребята правильно выполнили задание. Посмотрите на зайца… (У зайца исчезло беличье ухо.) Динамическая пауза: Мы ребята – дошколята. Мы походим на носках, а потом на пятках, Пойдём мягко как лисички, (дети — идут как лисички) И как мишка – косолапый, (дети — переваливаются как медведи) И как заинька – трусишка, (дети — прыгают) И как серенький волчок, (дети — делают большие шаги) Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся. Логопед: — Ребята, выберите изображения животных, в которых мы с вами сейчас превращались. (Дети выкладывают на полу картинки по порядку: лиса –медведь- заяц-волк-ёж.). Ребята, посмотрите на зайца, он опять изменился! (У зайца исчезают лосиные рога). (Дети продолжают путь по маршрутному листу, следующий знак-ухо). Логопед: — Это задание, для тех, кто умеет внимательно слушать. -Прослушайте предложения, найдите ошибку, исправьте ее и произнеситепредложение правильно. Игровое задание: «Найди ошибку и исправь». У волка лисята. Они живут в логове. У медведя зайчата. Они живут в берлоге. У лисицы ежата. Они живут в норе. У зайца волчата. Они живут под кустом. У белки волчата. Они живут в дупле. У лося бельчата. Они живут в норе. У бобра лосята. Они живут в хатке. У рыси зайчата. Они живут на ветке. У ежа рысята. Они живут в дупле. Снеговик: -Молодцы ребята, посмотрите на нашего зайца, вы опять ему помогли. (У зайца исчезает спина ежа.) Снеговик: — Я хочу вас научить ходить по зимнему лесу, это совсем не просто. Повторяйте все за мной (дети повторяют движения в соответствии с текстом). По тропинкам мы шагаем раз, два, три. По дорожкам мы шагаем раз, два, три, Ноги выше поднимаем раз, два, три. На сугробы залезаем раз, два, три. Если яма перепрыгнем, Если горка побежим. Снеговик: — Давайте, пойдём дальше… (следующий знак «Мать и дитя»). Д/и: «Найди маму» Логопед: — Ребята, звери потеряли своих детёнышей, помогите их отыскать. (Дети надевают маски животных, а затем на предметной картинке ищут детёныша этого животного (-Я лиса, а это мой лисенок.) Снеговик: — Молодцы ребята, вы опять спасли зайца, хорошо выполнили задание. (У зайца исчезает медвежья лапа.) Логопед: — Вот мы с вами и добрались до последнего задания. Д/И: «Угадай тень и повтори». -Послушайте, про каких зверей можно так сказать, правильный ответ укрылся в тень. Злой, голодный, серый — волк. (Ребёнок выкладывает на доску тень волка) Трусливый, длинноухий, белый — заяц. Бурый, неуклюжий, большой — медведь. Маленькая, шустрая, рыжая — белка. Колючий, маленький, юркий — ёж. Ловкая, пятнистая, хищная — рысь Трудолюбивый, острозубый, коричневый – бобёр Большерогий, огромный, быстрый – лос Логопед: -Ребята, посмотрите на зайца… у зайца исчез лисий хвост. Снеговик: — Молодцы. Как вы думаете, мы с вами помогли зайцу стать прежним? Почему? (ответы детей). -Надеемся, что он больше не будет завидовать другим. Вот вам от него подарок. (Коробка с подарком от зайца). Пройдя через «волшебный обруч» дети возвращаются в группу. Логопед: — Понравилось вам наше путешествие? Ребята, где мы были? Кому помогли? Что нового узнали? (Дети получают небольшие подарки с прикрепленными к ним занимательными заданиями).
|