Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мишка в гостях у ребят». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна Григорчак Алина Айдаровна | |||
25.02.2025 18:24 | |||
Возраст детей: подготовительная к школе группа Цель: продолжать развивать познавательный интерес к объектам живой природы, в процессе ознакомления детей с особенностями жизни медведей. Задачи:
Интеграция с образовательной областью – социально-коммуникативное развитие.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей: Мотивация: сюрпризный момент — следы, макет Курая, предложение узнать новое о медведях, Активизация детской деятельности: беседа, инициатива, постановка проблемного вопроса, составление плана действий через пособие Цветок Курая Организация практической деятельности: показ, выполнение заданий, комментирование, создание брелков. Поддержание интереса: ситуация выбора, смена видов деятельности, самостоятельная работа. Оценка деятельности детей, активизация самооценки: поощрение, похвала, самостоятельность в выполнении поставленных задач; сопереживание. ППРС для ООД (материал и оборудование): Раздаточный материал: карандаши, фломастеры, лабиринты, шаблоны брелка с карточками, ленточки. Деятельность детей в ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Словарная работа: панда Активные методы обучения, используемые для руководства деятельностью детей: метод проблемной ситуации, метод поощрения и стимулирования, метод рефлексии. В: Здравствуйте, ребята, проходите (дети входят в группу, встают возле воспитателя). - ребята посмотрите, что это такое — чьи-то следы? А как вы думаете чьи это следы? (ответы детей: следы медведя). Верно, а сейчас я вас попрошу найти себе след медведя и встать на него. Все нашли себе место? Молодцы. (в центре на небольшом столике перед детьми стоит пособие «Солнечный цветок», в центре картинка Зимы, после вопроса ставим картинку Медведя) В: ребята, следы нас привели куда-то. Посмотрите пожалуйста. (педагог показывает на пособие). Какое время года изображено? Как вы думаете, как связаны зима и медведь? (зимой медведи спят, …) В: ребята скажите пожалуйста. А все медведи одинаковые? (есть бурый медведь, белый медведь, ……) В: ребята, хотите узнать какие еще медведи бывают? (ответы детей). В этом нам поможет Цветок курая. По мере того как мы будем выполнять задания и узнавать что то новое, мы будем ставить отметку на луч курая, а в соцветиях подсказка, с помощью чего мы это узнаем. Задание 1 (3 мольберта, 3 пазла магниты: панда, белый, бурый) В: (на трех мольбертах цветовые ориентиры: желтый, голубой, зеленый) ребята, сейчас каждому из вас нужно найти свой мольберт. У вас на бейджиках цветные полоски. Ребята перед вами пазлы, собрав их мы узнаем какие еще медведисуществуют (ребята выполняют задание и по завершении задания педагог на каждом мольберте включает гирлянды). В: молодцы ребята. Скажите, а что же у нас получилось? Каких медведей вы собрали? (белый, бурый медведь, панда). (Если дети затрудняются ответить, говорим, что панда тоже медведь). Ребята, вы знаете какие из этих медведей родом из России? (ответы детей). А упанды, где Родина? (Большие панды родом изКитая.). У бурого и белого медведя Родина…? (Россия), говорят девочки. У панды Родина…? (Китай), говорят мальчики – закрепить с детьми хором и по одному. (педагог предлагает ребенку поставить отметку). Петя поставь, пожалуйста отметку на лучик курая. (дети остаются возле мольбертов) Задание 2 (2 стола соединены вместе, лабиринты с картинкой бурого медведя, карандаши) В: Ребята, а что еще о бурых медведях вы знаете? (ответы детей) Давайте поиграем и проверим ваши слова. Проходите пожалуйста к столам, берите себе карту-лабиринт. В: Вам нужно провести линии и отметить, где живут, чем питаются и как зимуют, медведи. Здорово ребятаи с этим вы справились. (Проверить правильность выполнения задания). Вася поставь пожалуйста следующую отметку. (дети продолжают сидеть за столами) Задание 3 (кубики разбросаны в двух местах, на них наклеены разрезные картинки из 2 мультфильмов) В: ребята, какие мультики про медведя вы знаете? (ответы детей). Хотите еще узнать? Хорошо, посмотрите на ковер, на нем много кубов, как вы думаете, что с ними можно сделать? (ответы детей). Правильно ребята, давайте попробуем собрать из кубовсюжеты известных мультфильмов. Но для этого нам нужно поделиться на две команды. (дети собирают сюжеты из мультфильмов). Ребята, как вы думаете, какие это мультфильмы, как они называются? (ответы детей). Да, Верно. Давайте вспомним героев мультфильма Умка (ответы детей). Вася поставь, пожалуйста, еще одну отметку на лучик. (дети стоят возле кубов) В: Молодцы, а теперь подойдите пожалуйста ко мне. (дети встают возле педагога) Задание 4 (карточки — соедини по точкам) В: Ребята скажите пожалуйста, вы знаетесимволом каких игр является медведь? (ответы детей). Давайте посмотрим как они выглядят. Сейчас я предлагаю вам подойти к столу, выбрать себе рисунок. Возьмите фломастер и соедините цифры между собой. Если вы все сделаете верно, то увидите, как выглядят эти мишки. Молодцы ребята, вот такие мишки у насполучились. Бурый медведь — это символ летних олимпийски игр. А Белый медведь является талисманом зимних игр. Давайте еще раз скажем, символом чего является Бурый медведь (ответы детей), Белый медведь (ответы детей). Молодцы ребята, теперь нас ждет следующее задание. Кира, поставь еще одну отметку. Задание 5 (мольберт, магнитики, деньмедведя) В: вы знаете, что13 декабря отмечается День медведя- (педагог ставит на доску иллюстрацию медведя). Праздник, посвященный этому животному, не случайнопоявился в календаре – ведь медведь издавна почитается людьми и считается символом России за свою силу и мощь. А еще — принятосчитать, что в этот деньвсе косолапые окончательно устраиваются в берлогах на зимнюю спячку и не выходят до весны. (Закрепить: какой день отмечается 13 декабря? (День медведя). Почему медведь – символ России (он сильный, красивый и умный). Еще медведь является одним из символов нашей Республики. Аня поставь еще одну отметку пожалуйста. В: как вы думаете, медведи занесены в красную книгу? (ответы детей). Давайте проверим? Где то я ее видела. (педагог берет книгу с шкафа) Задание 6 (красная книга) Педагог открывает книгу, на первой странице картинка белого медведя. Ребята, а ведь белый медведь занесен в Красную книгу. Интересно почему? давайте прочитаем. «Белые медведиживут только в серных районах, с холодным климатом. Каждая семья белых медведей имеет небольшое количество детенышей (поэтому их на Земле не много, и их нужно беречь). (Закрепить: какой вид медведей занесен в Красную книгу? Почему белый медведь занесен в Красную книгу? (добиться полного ответа) Ирина держи еще одну отметку. Задание 7 (конверты с браслетами) В: посмотрите, в книге еще что-то лежит (педагог достает конверты). Ребята давайте посмотрим, что это (достает из конверта карточки и ленточки). Ребята, что мы можем с этим сделать? (ответы детей). Тогда каждый возьмите конверт и пройдите за столы (после завершения. Что дети делают? — напишите). Ребята, что у нас получилось? Как мы можем это использовать? Давайте подойдем к нашему Кураю и вспомним что нового и интересного мы сегодня узнали, вставайте ребята на лапы медведя. Давайте посмотрим на цветок курая, он нам подскажет вспомнить чем мы занимались. Итог: чем мы сегодня занимались? Что узнали нового и интересного? В какие игры играли? Какие праздники зимой кроме нового года есть еще? Что собирали? Рефлексия. Кому сегодня легко было справиться с заданиями — дайте мне свои пятерочки. А кто затруднялся –дайте кулачек.
|