Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна
|
12.12.2023 07:00 |
Дидактическая игра «Разноцветный виноград»
Цель: Развивать осознанное восприятие твёрдых и мягких согласных звуков. Научить различать понятия «звук и буква», научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
Ход игры: детям раздаются несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, и кладёт карточку в кармашек винограда, соответствующий мягкому звуку (зелёный виноград) или твёрдому звуку (синий виноград). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него. Выигрывает тот, кто первым правильно разложит свои карточки.
Можно использовать как дидактическое пособие на занятиях по обучению грамоте для определения твёрдого и мягкого звука в словах, так и при индивидуальной и подгрупповой формах работы. Универсальное пособие способствует:
- развитию мелкой моторики (все картинки ребенок складывает в кармашки)
- слова-картинки подбираются с учетом места автоматизируемого звука в слове — начало, середина, конец
- развитию фонематического слуха и подготовке к обучению грамоте:
- дифференциация звуков (по твердости/мягкости), определение места звука в слове
Спасибо за внимание!
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Доманова Надежда Викторовна
|
12.12.2023 06:54 |
Консультация для педагогов «Биоэнергопластика, как инновационный коррегирующий метод в использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях с детьми группы компенсирующей направленности»
Воспитатель: Доманова Н.В. Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» КБР г. Нальчик 2023 г.
Многие авторы отмечают взаимозависимость речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. Для достижения лучших результатов в работе по автоматизации звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Даутова Наталья Валерьевна
|
12.12.2023 06:45 |
«Эмоциональный мир ребенка так многообразен»
Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста. Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» заменяется более доступным понятием «настроение». «Проблема современного ребенка в том, что недостаточно развита эмоциональная сфера, а именно — дети не умеют откликаться на чувства и состояния других людей, неадекватно реагируют на многие вещи. В наше время лучшими друзьями детей являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Это приводит к тому, что дети меньше общаются и со взрослыми, и со сверстниками; дошкольники невнимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать свои эмоции. Но мы все знаем, что общение значительно обогащает жизнь, делает ее ярче и интересней». [2]
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Хайрутдинова Вера Васильевна Воротникова Ирина Владимировна, Манаева Ольга Леонидовна, Китаева Наталья Юрьевна, Лалетина Юлия Васильевна
|
12.12.2023 06:35 |
Фестиваль национальных культур, посвященный Дню народного единства «Дружба народов»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №87 «Улыбка» г.Улан-Удэ 2023г.
Цель: Формировать у детей 4-7 лет интерес и толерантное отношение к истории и культуре разных народов, живущих в России.
Ход фестиваля:
Рассаживаются гости, и участники затем включается гимн Российской федерации
Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день один из главных государственных праздников России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые в первый раз объединились во имя свободы и независимости Родины против врагов. Это праздник взаимопомощи и единения. С тех пор все народы России живут единой семьей!
1 ребенок: стих читает Арина из 33 группы
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Габриелян Алина Рафаеловна
|
12.12.2023 06:29 |
«Дорога памяти»
Габриелян Алина Рафаеловна
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них;
- Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
|
12.12.2023 06:18 |
Методические разработки по представлению и применению палочек Кюизенерав дошкольной образовательной деятельности.
Воспитатели МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени И.Ю. Латышева» г.Ульяновск: Кокорева Ю.Д., Мальцева И.В.
Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.
Во всем мире известен дидактический материалпалочки, разработанные бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками.
Основные особенности этого дидактического материала- абстрактность, универсальность, высокая эффективность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Селезнева Лариса Анатольевна
|
12.12.2023 06:08 |
Игра как важный элемент развития творческой личности
Определение концепции творческой личности и ее значение в современном обществе
Творческая личность представляет собой индивида, обладающего способностью к оригинальному мышлению, нестандартному подходу к решению задач, а также способностью к творческому выражению в различных сферах жизни. Эта концепция включает в себя гибкость мышления, способность к ассоциативному мышлению, а также готовность к риску и новаторству. Творческая личность стремится к самовыражению, разнообразию и поиску нестандартных решений проблем.
В современном обществе значение творческой личности становится все более явным и актуальным. В условиях постоянных изменений и быстрого технологического развития творческое мышление становится ключевым фактором успешности в различных областях, начиная от предпринимательства и заканчивая наукой и искусством. Творческая личность способна адаптироваться к новым условиям, видеть возможности там, где другие видят преграды, и привносить инновации в общественную и профессиональную жизнь.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Яковлева Оксана Николаевна Данилова Наталья Александровна Шуйская Олеся Михайловна
|
12.12.2023 05:49 |
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – дошколята»
Авторы:
- Яковлева Оксана Николаевна – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
- Данилова Наталья Александровна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка» г. Козловка Чувашской Республики
- Шуйская Олеся Михайловна – воспитатель МАДОУ «Детский сад «Звёздочка»
г. Козловка Чувашской Республики
Если хотите научить ребенка мыслить – ведите его в природу. К.Д. Ушинский
«Вопросы экологического просвещения и воспитания на сегодняшний день имеют первостепенное значение. Ведь забота об окружающей среде касается каждого человека, и большого и маленького.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Филькина Татьяна Николаевна
|
12.12.2023 05:38 |
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять словосочетания и простые предложения, отгадывать загадки по описанию;
- упражнять детей в правильном употреблении прилагательных;
- закреплять умения узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко жёлтое, круглое; морковь красная, длинная; огурец зелёный, длинный; помидор красный, круглый);
- воспитывать умение слушать друг друга
Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кулешова Виктория Андреевна
|
11.12.2023 23:51 |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
Цель: создавать условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, используя для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 134 из 444 |
|
|