Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия для первой младшей группы - Что у нас есть?
Занятия с детьми
Автор: Мантулова Яна Александровна   
05.07.2025 03:09

Конспект занятия для первой младшей группы - Что у нас есть?Конспект занятия для первой младшей группы - Что у нас есть?

ЦЕЛЬ:  Учить детей «путешествовать». Закрепить знания детей о частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Закреплять формирование положительных эмоций в процессе игры. Закреплять названия домашних и диких животных. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение к здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки – заяц, мишка, лиса; фрукты, орешки, витамины, поезд из стульев, билеты с рисунками.
Д/и « Что спряталось». Цель: Учить показывать на себе нужную часть тела. Закреплять знания детей о частях тела, не только у человека, но и у животного. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игре. Правило: Взрослый показывает картинку, а дети должны сказать, что спряталось. Затем показать на себе эту часть тела.
Игра «Покажи и назови». Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, воспитывать бережное отношение к своему телу. Правило: взрослый называет часть тела, а дети ( или ребёнок) должны показать эту часть тела на себе или игрушки.

Подробнее...
 
Мнемотехника в разучивании стихов
Занятия с детьми
Автор: Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна   
05.07.2025 02:22

Мнемотехника в разучивании стихов

Я работаю в группе среднего дошкольного возраста расширяя сотрудничество с детьми и родителями мы реализовали творческий проект «Учим стихи вместе с детьми». Одной из задач которого стало, совершенствование навыков кодирования литературных произведений. За период реализации проекта (4 недели), в группе с детьми было закодировано и  выучено 7 стихотворений. На вечер чтецов стихов о природе родители совместно с детьми подбирали шифровали и учили стихотворение.

Подробнее...
 
Коллекционирование в детском саду
Занятия с детьми
Автор: Ваган Ирина Евгеньевна   
05.07.2025 01:27

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду

Здравствуйте!      Я, Ваган Ирина Евгеньевна, живу и работаю воспитателем более 25 лет в г. Норильске,     районе Кайеркан, МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка.»
Работая в детском саду, заметила, что ребята редко приходят в группу с пустыми руками. Это могут быть и фантики, и открытки, и мелкие, а то и крупные игрушки, вкладыши, морские сувениры…           
Что только не хранится в карманах наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на общий взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Но, если малыш пока еще сам не может собирать что-то серьезно и систематически, имеет смысл ему в этом помочь.
Поэтому, мы уже не первый год приобщаем детей к коллекционированию.

Подробнее...
 
Конспекты занятий - Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни
Занятия с детьми
Автор: Шадрина Екатерина Владиславовна   
05.07.2025 01:26

Конспекты занятий - Сенсорное воспитание детей 3-го года жизниКонспекты занятий - Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни

Занятие 1
Тема: «Сенсорное воспитание детей»
Цель:  Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: 2 матрешки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на
столе две матрешки. Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришли две матрешки. Леля и Ляля. Посмотрите, дети, одна из них большая это Леля, а другая маленькая - это Ляля. Матрешки у нас разные по величине. Это большая, (спросить у детей какая?), а это матрешка маленькая (спросить у детей какая?)».

Подробнее...
 
Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.
Занятия с детьми
Автор: Коновалова Анна Викторовна   
05.07.2025 00:38

Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.Игра как средство освоения геометрические фигур при помощи природных материалов «камней» в группе раннего возраста.

Вот адаптированная версия игры для группы детей раннего возраста, которая поможет освоить геометрические фигуры с использованием камней.

Игра: "Геометрические камни" для детей раннего возраста

Цели игры:

  • Познакомить детей с основными геометрическими фигурами.
  • Развивать внимательность, мелкую моторику и координацию движений.
  • Стимулировать общение и игру в группе.

Материалы:

  • Небольшие гладкие камни (можно использовать безопасные пластиковые аналогии).
  • Чёрные маркеры и акриловые краски, чтобы нарисовать фигуры.
  • Яркие коврики или платки для создания игровой площадки.
  • Контейнер для хранения камней (например, мешочек).
  • Фигуры из бумаги для сопоставления (если необходимо).
Подробнее...
 
Организация и проведение экологических акций и развлечений как современная формаэкологического образования дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Пикулина Юлия Викторовна Самсонова Наталья Викторовна   
04.07.2025 19:23

Сегодня хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Сегодня хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Организация и проведение экологических акций и развлечений как современная формаэкологического образования дошкольников

Слайд 2,3,. В соответствии с планом работы, с целью формирования экологической культуры, бережного отношения к природе, была проведена викторина, посвященная «Дню Земли».

Слайд 4,5, 6. Так же в в детском саду прошло мероприятие, посвящённое Международному "Дню птиц".

Слайд 7,8. Экологическое развлечение «Мой дом — чистая планета»

Слайд 9. Викторины по прочитанным худ. произведениям о природе таких авторов как Чарушин, Бианки, Пришвин.

Подробнее...
 
«Понимаем ли мы друг друга?»
Психология
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
04.07.2025 19:14

«Понимаем ли мы друг друга?»«Понимаем ли мы друг друга?»

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обострённое, и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно. ( «Мама, я тебя редко не слушаюсь, а ты меня часто!)

Детские слёзы – часто слёзы обиды и непонимания. Нередко они имеют адресата ( «Я не тебе плачу, а маме!»)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 190 из 718

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год