Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой».
Занятия по Экологии
Автор: Копылова Светлана Алексеевна   
22.08.2025 05:42

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой».Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой».

Цель: повышение экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-технологии.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные экологические знания, закреплять правила поведения в природе
  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки
  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

  • Словесный – беседа, вопросы, пояснение
  • Наглядный — демонстрация, рассматривание
  • Игровой – введение сказочных персонажей, драматизация
  • Практический – опытническая деятельность

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально -коммуникативное, речевое развитие

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: ИКТ-проектор, экран, дидактические карточки «Листья деревьев», «Животные леса», емкости для воды, песок, марля, бросовый материал для игры «Собери мусор с полянки», маски, костюмы героев, карточки с экологическими знаками, карта маршрута.

Работа с родителями: привлечение родителей к исполнению ролей героев квеста.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А кто это у нас плачет? (Обращает внимание детей на экран, на которомМуравьишка плачет)

Дети: Это муравей.

Воспитатель: И правда, а почему он плачет? Давайте спросим у него.

- Муравьишка, здравствуй, почему ты плачешь?

Муравей: Как же мне не плакать, я потерялся. Жил-поживал в своем муравейнике никого не трогал и вот захотелось мне посмотреть на свой домик с высоты птичьего полета, забрался я на дерево, сижу и любуюсь. Вдруг подул ветер и листочек оторвало с дерева. Я не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Муравьишке вернуться домой. А вот где искать муравейник, знает Мудрая Сова, к ней сейчас и отправимся.

1 станция – Мудрая Сова

Мудрая Сова: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Что привело вас ко мне?

Дети: Мы хотим помочь Муравьишке вернуться домой, а он не знает в какой стороне его муравейник.

Мудрая Сова: Очень похвально. Молодцы, что решили ему помочь. Помогу вам, но сначала выполните мое задание.

Задание 1. Определите с какого дерева листочек.

Ребятам предлагаются карточки с изображением листьев деревьев:

Дуб, береза, клен, липа, рябина, тополь, ива.

Мудрая Сова. Молодцы! Справились с заданием. За это вам даю карточку с экологическим знаком.

Воспитатель: О чем же говорит эта карточка?

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев.

Мудрая Сова: Правильно. Собирая карточки в пути, вы узнаете, чего нельзя делать в лесу. Чтобы найти муравейник, вам нужно двигаться через поляну, в сторону речки, перейти лужок и вы попадете в лес. Там вы найдете домик Муравьишки. Вот вам карта.

2 станция Поляна с Волком

Волк: Здравствуйте ребята. А знаете ли вы, что волк считается санитаром леса. Я люблю чистоту и порядок.

На поляне люди мусор раскидали,
За собою его не убрали
Все цветочки завяли,
Даже бабочки пропали

Воспитатель: Ребята, давайте уберем мусор на полянке, и тогда она снова расцветет и на нее прилетят красивые бабочки.

Задание 2 Игровое задание «Собери мусор с полянки»

На полу разбросан мусор: пакеты, палочки, бутылки, бумажная упаковка. Ребятам предлагается собрать мусор, рассортировать его.

Волк: Спасибо, помогли навести порядок на полянке. Вот вам карточка с экологическим знаком — «Нельзя мусорить в лесу»

3 станция Речка — Бобер

Бобер: Здравствуйте, ребята. Все вы прекрасно знаете, что мы бобры живем в воде, нас часто называют «хранителями рек». Большую часть своей жизни мы проводим в воде. К сожалению, водоемы начали загрязнять, нам становится невозможно жить в такой среде, и мы погибаем. Помогите нам очистить воду.

Задание3 Опыт «Очисти воду»

Перед детьми две емкости (в одной — грязная вода с песком, другая – без воды). Используя марлю, ребятам предлагается перелить воду из первой емкости в другую. Вывод: Нельзя загрязнять водоемы.

Бобер: Спасибо за помощь, вот вам карточка с экологическим знаком.

Станция 4 Лужок – Бабочка

Бабочка: Приветствую вас, ребята. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто мои друзья.

Задание 4 Загадки

1. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).

2. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)

3. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)

4. Полосатая она,
Только это не пчела.
Мед не собирает.
Внимание! Ужалит! (оса)

5. Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (комар)

6. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья — … (стрекоза)

7. Я по потолку ползу
Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)

8. Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Бабочка: Вот вы и угадали всех моих друзей-насекомых. В награду вы получаете вот этот знак (вручает карточку)

Воспитатель: Ребята, о чем нам напоминает этот экологический знак?

Дети: Нельзя ловить и убивать насекомых.

Станция 5 Лес – Лиса

Лиса: Здравствуйте, мои друзья
Всему лесу я краса
Я рыжая плутовка
Обману вас ловко

Воспитатель: Нет, лиса. Обманывать нас не надо, ты лучше нам помоги, путь –дорогу укажи.

Лиса: Так и быть помогу. Но сначала выполните мое задание

Задание 5 «Изобрази животное»

Перед ребятами перевернутые карточки с изображением животных леса:

медведь, лось, заяц, белка, волк. По очереди вытаскивают карточку и изображают животное на картинке, остальные участники должны отгадать это животное.

Лиса: Молодцы! Отлично справились с заданием. А знаете ли вы, что в нашем лесу живут очень редкие животные, некоторые из них занесены в красную книгу. Такие животные находятся под охраной, их нельзя убивать. А чтобы вы не забыли, держите карточку с этим знаком. А до муравейника вам совсем немного осталось – 20 шагов.

(Участники делают шаги, попадают к муравейнику)

Подведение итогов квест-игры

Воспитатель: Ребята, а вот и домик нашего Муравьишки (на экране появляется радостный Муравьишка и муравейник)

Муравьишка: Спасибо вам ребята, вы не только мне помогли найти свой дом, но и спасли наш лес, очистили от мусора лесную полянку и воду. А еще я узнал, что вы дружные и готовы всегда прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, в ходе нашего путешествия, мы собирали карточки с экологическими знаками, теперь сложите их в форме цветка и у вас получатся правила «5 НЕЛЬЗЯ в лесу». Запомните эти правила и не нарушайте!!!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011.
  2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» — 1996.
  3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактические карточки «Листья деревьев»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карточки с экологическими знаками

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактические карточки «Животные леса»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год