Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Копылова Светлана Алексеевна | |||
22.08.2025 05:42 | |||
Цель: повышение экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-технологии. Задачи:
Методы и приемы:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально -коммуникативное, речевое развитие Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми. Материалы и оборудование: ИКТ-проектор, экран, дидактические карточки «Листья деревьев», «Животные леса», емкости для воды, песок, марля, бросовый материал для игры «Собери мусор с полянки», маски, костюмы героев, карточки с экологическими знаками, карта маршрута. Работа с родителями: привлечение родителей к исполнению ролей героев квеста. Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте ребята. А кто это у нас плачет? (Обращает внимание детей на экран, на которомМуравьишка плачет) Дети: Это муравей. Воспитатель: И правда, а почему он плачет? Давайте спросим у него. - Муравьишка, здравствуй, почему ты плачешь? Муравей: Как же мне не плакать, я потерялся. Жил-поживал в своем муравейнике никого не трогал и вот захотелось мне посмотреть на свой домик с высоты птичьего полета, забрался я на дерево, сижу и любуюсь. Вдруг подул ветер и листочек оторвало с дерева. Я не могу найти дорогу домой. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Муравьишке вернуться домой. А вот где искать муравейник, знает Мудрая Сова, к ней сейчас и отправимся. 1 станция – Мудрая Сова Мудрая Сова: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Что привело вас ко мне? Дети: Мы хотим помочь Муравьишке вернуться домой, а он не знает в какой стороне его муравейник. Мудрая Сова: Очень похвально. Молодцы, что решили ему помочь. Помогу вам, но сначала выполните мое задание. Задание 1. Определите с какого дерева листочек. Ребятам предлагаются карточки с изображением листьев деревьев: Дуб, береза, клен, липа, рябина, тополь, ива. Мудрая Сова. Молодцы! Справились с заданием. За это вам даю карточку с экологическим знаком. Воспитатель: О чем же говорит эта карточка? Дети: Нельзя ломать ветки деревьев. Мудрая Сова: Правильно. Собирая карточки в пути, вы узнаете, чего нельзя делать в лесу. Чтобы найти муравейник, вам нужно двигаться через поляну, в сторону речки, перейти лужок и вы попадете в лес. Там вы найдете домик Муравьишки. Вот вам карта. 2 станция Поляна с Волком Волк: Здравствуйте ребята. А знаете ли вы, что волк считается санитаром леса. Я люблю чистоту и порядок. На поляне люди мусор раскидали, Воспитатель: Ребята, давайте уберем мусор на полянке, и тогда она снова расцветет и на нее прилетят красивые бабочки. Задание 2 Игровое задание «Собери мусор с полянки» На полу разбросан мусор: пакеты, палочки, бутылки, бумажная упаковка. Ребятам предлагается собрать мусор, рассортировать его. Волк: Спасибо, помогли навести порядок на полянке. Вот вам карточка с экологическим знаком — «Нельзя мусорить в лесу» 3 станция Речка — Бобер Бобер: Здравствуйте, ребята. Все вы прекрасно знаете, что мы бобры живем в воде, нас часто называют «хранителями рек». Большую часть своей жизни мы проводим в воде. К сожалению, водоемы начали загрязнять, нам становится невозможно жить в такой среде, и мы погибаем. Помогите нам очистить воду. Задание3 Опыт «Очисти воду» Перед детьми две емкости (в одной — грязная вода с песком, другая – без воды). Используя марлю, ребятам предлагается перелить воду из первой емкости в другую. Вывод: Нельзя загрязнять водоемы. Бобер: Спасибо за помощь, вот вам карточка с экологическим знаком. Станция 4 Лужок – Бабочка Бабочка: Приветствую вас, ребята. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто мои друзья. Задание 4 Загадки 1. В полосатом платьице 2. Зелёная пружинка 3. Маленькая модница 4. Полосатая она, 5. Надо мною он кружит 6. Я летаю, как хочу 7. Я по потолку ползу 8. Кузнечик, бабочка, пчела Бабочка: Вот вы и угадали всех моих друзей-насекомых. В награду вы получаете вот этот знак (вручает карточку) Воспитатель: Ребята, о чем нам напоминает этот экологический знак? Дети: Нельзя ловить и убивать насекомых. Станция 5 Лес – Лиса Лиса: Здравствуйте, мои друзья Воспитатель: Нет, лиса. Обманывать нас не надо, ты лучше нам помоги, путь –дорогу укажи. Лиса: Так и быть помогу. Но сначала выполните мое задание Задание 5 «Изобрази животное» Перед ребятами перевернутые карточки с изображением животных леса: медведь, лось, заяц, белка, волк. По очереди вытаскивают карточку и изображают животное на картинке, остальные участники должны отгадать это животное. Лиса: Молодцы! Отлично справились с заданием. А знаете ли вы, что в нашем лесу живут очень редкие животные, некоторые из них занесены в красную книгу. Такие животные находятся под охраной, их нельзя убивать. А чтобы вы не забыли, держите карточку с этим знаком. А до муравейника вам совсем немного осталось – 20 шагов. (Участники делают шаги, попадают к муравейнику) Подведение итогов квест-игры Воспитатель: Ребята, а вот и домик нашего Муравьишки (на экране появляется радостный Муравьишка и муравейник) Муравьишка: Спасибо вам ребята, вы не только мне помогли найти свой дом, но и спасли наш лес, очистили от мусора лесную полянку и воду. А еще я узнал, что вы дружные и готовы всегда прийти на помощь. Воспитатель: Ребята, в ходе нашего путешествия, мы собирали карточки с экологическими знаками, теперь сложите их в форме цветка и у вас получатся правила «5 НЕЛЬЗЯ в лесу». Запомните эти правила и не нарушайте!!! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Дидактические карточки «Листья деревьев» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Карточки с экологическими знаками ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дидактические карточки «Животные леса»
|