Сценарий экологического театра «Огородная история» (авторский) для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) |
Занятия по Экологии | |
Автор: Дикаева Анна Хабибулловна | |
18.08.2025 10:24 | |
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 88», проспект Строителей 12 Выполнила: музыкальный руководитель Дикаева Анна Хабибулловна. г. Череповец, 2025 г. Тематическое направление: познавательное. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), педагоги, специалисты, родители. Актуальность: Экологический театр – один из самых доступных для детей видов деятельности. Он позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием духовно-нравственной личности, развитием чувства коллективизма и ответственности, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Итак, причина актуальности данной проблемы — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Цель: формирование у детей основ экологической культуры, ответственного отношения к окружающей нас природе через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитательные ориентиры (ценности): Родина и природа. Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно –ориентированные технологии; технологии коллективно-творческой деятельности, ситуативные технологии. Оборудование: Музыкальный центр, костюмы (соседей, чучел, птиц, волонтёров), 2 домика-дачи, колодец, деревья, цветок, забор, лавка, свалка, чемодан, авоська с продуктами, грабли, вёдра, перчатки, рыхлилка. Предварительная работа: Проведение бесед «Что такое экологический театр?», «Правила поведения на природе», «Экология нашего города». Изготовление декораций, реквизитов, костюмов, подбор и запись музыкального репертуара к спектаклю, распределение ролей (пробы), разучивание песни-переделки на мелодию «Пусть бегут неуклюже», разучивание индивидуальных танцев, привлечение к ролям родителей. Музыкальный репертуар: Русский народный танец «Калинка», Екатерина Шевелева «Уголок России», Исаак Дунаевский «Марш энтузиастов», переделка на музыку Владимира Шаинского «Пусть бегут неуклюже», звуки птиц, природы. Действующие лица:
Ход сценария: Ведущий: Эта огородная история приключилась в одном дачном поселке недалеко от города. Рядом с ним на опушке леса выросла большая свалка. Музыкальная отбивка «Уголок России» На сцене на возвышении стоят 2 чучела: Ваня и Маня. Слышен крик ворон – вылетают 2 вороны и кричат Появляются сосед и соседка (выходят из-за забора с разных сторон) Сосед Мужчина: Опять эти птицы раскричались! Покоя не дают… Уж и чучел не боятся. Соседка Женщина: И не диво. Вон свалка какая рядом! Ну – ка кыш – кыш. Спасу с вами нет! И так дел на даче полно (Вороны улетают) С. Муж: И у меня хлопот невпроворот – как всё и успеть?! Женщины уходят. Чучела под музыку «Оживают». Ваня: Мань, вот гляжу на тебя столько лет и все не могу наглядеться! Ты такая... Маня (кокетливо:) Какая? Ваня: Нарядная! Маня: А ещё какая? Ваня: Стройная! Маня: А ещё, ещё… Ваня: Красивая! Просто дух захватывает! Маня: Говори, говори. Ваня: Самая, самая на свете… (нежно) Маня… Маня: Ах! Значит, мы теперь вместе навсегда? Ваня: Навеки! Звучит лирическая музыка «Сломанная шкатулка», пара покидает свои места, танцует. По окончанию танца чучело Маня говорит: Маня: Вань, а я правда, красивая? Ваня (восхищённо): А то… Маня: Ох, жаль, у меня зеркала нет. Ваня: А ты посмотри в ведро с водой (подходит к колодцу достает ведро с водой). Маня: (смотрится, затем резко отпрянула) Ой, неужели я такая страшная? Вся чёрная! Что со мной Ваня? (плачет) Ваня (утешает): Не плачь, дело не в тебе, это вода из речки такая грязная. Слышен шум шагов, голоса. Ваня: Тише, идёт кто-то! Чучела взбираются на свои места. Вновь появляются соседки. С. Муж: Ну, вот, кажется, дело подходит к концу. С. Жен: И я всё подготовила к отъезду. Садятся на скамейку. С.Муж: Может, соседка, передумаешь дачу – то продавать? Сколько лет рядом живём, как родные стали. С.Жен: Да, я уж решилась. Правда, желающие вряд ли найдутся. Кому охота жить у помойки?! Слышен крик ворон (прилетают вороны) С.Муж: Да и я присматриваю себе другое место. А то здесь ни в речке не искупаться, ни из родника не попить: вся грязь со свалки к нам течёт. А сколько мышей и крыс развелось – ужас! С.Жен: Не говори лучше! Вот завтра инвентарь соберу (смотрит на чучело), тебя, чучелко, отнесу на свалку и в город отправлюсь. Прощай, дача, навсегда! (глубокий поклон даче) С.Муж: И мою красавицу (показывает на Маню) тоже прихвати заодно. Пойдём соседушка, чайку вместе попьём напоследок (берет под руку соседку, и под грустную музыку они уходят). Чучела сходятся, он обнимает ее и утешает, она плачет у него на плече. Маня: Вань, неужели нам пришёл конец?! (плачет) Ваня: Видно, такая наша судьба, Манечка… Давай прощаться. Звучит грустная, лирическая мелодия. Внезапно мелодия сменяется ритмичной и динамичной музыкой. На сцену выходят волонтёры (в руках – грабли, мешки, резиновые перчатки), делают круг, останавливаются и поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже» Песня «Пусть бегут неуклюже» 1. Умирает планета, погибает планета, Засоряются реки, моря. Скоро жить будет негде. Вы поймите, поверьте – К миру так относиться нельзя. Припев: Оглянитесь, посмотрите, Что мы делаем с Землёй? Вы планету берегите – это дом родной! Из-за дома-дачи выбегают соседи. С.Муж: Что за шум? Кто такие? С.Жен: Вы, ребята, что здесь делаете?
Хором: Мы встанем дружно, как один! Лишь так беду осилим! В грязи увязнуть не дадим Наш уголок России! Рук-ль группы: Ребята, некогда болтать! Скорее за дело! В атаку против грязи! Уходят, выставив грабли как оружие под ритмичную мелодию. Затем звучит мелодия «Мой дом – Россия». Песня о Вологде, Череповце На её фоне соседи смотрят вслед. С.Муж: А мы – то думали: молодёжь у нас – белоручки, только и умеют на кнопки нажимать. С.Жен.: Неужели, снова станет чисто, как прежде? И в речке можно будет купаться, как раньше. А мышки будут водиться только у компьютера (смеётся). Ну, что Петрович, значит остаёмся? (та кивает головой) С.Муж: А теперь – вот что, Ивановна, помечтали и хватит! Надо и нам за работу браться. Мы ещё дадим фору молодым! Помнишь, как комсомольцами трудились по-ударному? Берут лопаты, грабли и мешки, решительно отправляются за ребятами. Звучит мелодия «Марш энтузиастов» Чучела сходят с подиума навстречу друг другу Ваня: Мань, ты слышала? Вот это новость! Скоро придёт конец грязи и вони – «другая жизнь начнётся»! Маня: И не злые вороны и чайки будут громко кричать, а соловьи петь на рассвете! Исполняется фрагмент песни «Уголок России» Ваня: Как здорово! Ничто нас теперь не разлучит (дарит цветы). Маня: Эх, жизнь – то налаживается! (берёт цветы в руки) Ваня пляшет под мелодию «Калинка», Маня кружится с платочком в руке, выходят соседи и смотрят на них. Маня: Ой, на нас же люди смотрят! Ваня: И правда! По местам! Тссс! С.Жен.: Вы это видели? Или нам показалось? Вот это да! Выходят волонтёры. Рук-ль группы: Объявляется перерыв! Давайте фотографироваться! Соседи (оба): Давайте! Фотографирование P.S. Соседи выходят на середину. С.Муж: А вскоре и мы признались друг другу в чувствах. С.Жен.: И своим детям мы непременно расскажем эту удивительную огородную историю! Список литературы:
|