Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу»
Здоровье
Автор: Лукиных Юлия Геннадьевна   
11.07.2013 00:12

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу»Лукиных Юлия Геннадьевна
Воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Солнышко» города Новоузенска Саратовской области

Цель:  пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;

 развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести  здоровый образ жизни

.            
План проведения   
1.    08.00 – 08.10   Утро.  Психогимнастика.  Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «Пингвины проснулись». Подвижная игра «Пингвин и леопард».
2.    09.00 – 09.15   НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» -  «Витамины всем нужны и полезны и важны».
3.    09.30 – 09.50   НОД. Образовательная область  «Физическая культура» - Конкурсная программа «Состязания на льдине».
4.    10.00 -12.00   Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
5.    12.00 – 12.20  Сюжетно-ролевые игры «Больница. Катя заболела», «Продуктовый магазин»; лото «Фрукты- овощи».
6.    15.00 – 15.10   Побудка. Закаливающие мероприятия. -  Гимнастика пробуждения «Пингвинята». Занятия на массажном коврике.
7.    15.50 – 16.20   Развлечение. Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят»- серии:  Доктор Ози Бу, Здоровое питание.
8.    Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).
9.     Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, кольцеброс, мячи.

 

Ход праздника:
Утро
Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное!                                    Здравствуй, утро прекрасное!                               Здравствуй, мир вокруг!                                     Здравствуй, добрый друг!                         
Мы крепко за руки возьмемся,                               И друг другу улыбнемся!
От улыбки  нашей солнышко проснется,                             Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник -       День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие  в волшебную страну Ози Бу. Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, и с ними случаются разные веселые истории. А  как вы думаете, на чем мы с вами отправимся  в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).     
Загудел паровоз.                            Чох-чох, чу-чу!                          И вагончики повез.                   Далеко я укачу!                                                     
Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы в стране Ози Бу и сейчас мы превратимся в маленьких пингвинов (воспитатель одевает на головы детей маски с изображением пингвинов Ози Бу), которым пора делать утреннюю гимнастику. 

Утренняя гимнастика «Пингвин».                      Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
Утром встал пингвин на лапки  (потянулись, руки вверх – вдох-выдох), Приготовился к зарядке             (рывки руками перед грудью),                Поглядел он влево, вправо        (повороты туловища влево - вправо),           Поглядел он прямо, вниз           (поворот туловища вперед, наклон вниз),      И спустился на карниз.               (приседания).                                  По снежку чуть пробежал         (бег на месте),                             И на обе лапки встал                  (остановились).                            Клювиком почистил пух           (наклоны головы влево – вправо),            И скорее в воду плюх!               (присели)
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД.                                                                                                                                Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.                                                 Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.                                                   Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий  для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики.                          Методы и приёмы :                                                    Наглядный  -  рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.                                                         Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ  воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные  ответы детей.                               Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры.            Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу  вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или  витамин «С», он  не позволит  вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит  на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,        (дети идут по кругу, взявшись за руки)           Мы смородину сажали,           (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы          (движение правой рукой вверх-вниз)       Известью, белилами.                                               Починили мы забор,          (имитируют удары молотком)                      Завели мы разговор:           (стоят лицом в круг, в центр выходит один   Ты скажи, садовник наш,       ребенок, ведут диалог, на каждое название      Что ты нам в награду дашь?           фруктов загибают по одному пальцу       Дам в награду слив лиловых,      на обеих руках, начиная с больших)      Груш медовых самых крупных                                      Спелых яблок, вишен целый килограмм.                                Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята    , садовник нам в награду дал много фруктов.      А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?     Из яблока?       ( Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада  приготовили для вас тоже фруктовый сок. ( Дети пьют фруктовый сок).       Ну что, понравилось? Теперь  в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети витамины                                               Каждый день и круглый год                                               И тогда простуда злая                                               Стороной вас обойдёт.                                                      
Рефлексия.
Воспитатель:  О чем мы с вами вели беседу?                                                    Что такое витамины?                                                      Где они содержатся?                                                    Как защитить свой организм от болезней?       
Воспитатель:  Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

 


НОД.                                                    Образовательная область  «Физическая культура»
Конкурсная программа «Состязания на льдине».
Цель:  развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.                                                       
Материалы  и оборудование:  2 мяча, снежки,   2 картинки с изображением пингвинов, разрезанные на 6 частей, 2 обруча, 2 удочки, 2 ведерка, фигурки на магнитах по количеству участников, 2 тарелки.

Ход:
Дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу,  разминка.
Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе « Состязания на льдине», которую приготовили для вас веселые пингвины Ози Бу. Вы готовы?  Тогда давай те снова совершим чудесное превращение в пингвинов (дети надевают маски пингвинов).
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и начнем состязания.
1 конкурс «Перенеси яйцо»
Воспитатель:  Ребята, помните, как папы пингвины вынашивают  яйца с детенышами? Зажав их между лап. Вот и вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами, как  папа пингвин.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к  старту).

2 конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Во втором конкурсе  вам нужно собрать из кусочков бумаги целую  картинку, кто первый справится, тот и победитель.   
( Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Рыболовы»
Воспитатель:  Следующий  наш конкурс называется «Рыболовы». Пингвины питаются рыбой, которую ловят в море, и сейчас мы отправимся на зимнюю рыбалку, чтобы наловить немного рыбки.
(Участники команд по одному подбегают к фишке, берут удочку с магнитом, ловят одну рыбку и возвращаются к команде)


4 конкурс «Попади в снеговика»

Воспитатель:  Пингвины Ози Бу, как и все дети любят играть и веселиться. А больше всего они любят играть в снежки. Мы тоже поиграем в снежки  со знакомым нам героем. У кого вместо носа морковка? Правильно у снеговика.
Снеговик сегодня пришел на состязания и готов поиграть вместе с нами.
Сейчас  я каждому из вас раздам по одному снежку, и этим снежком вы должны попасть в снеговика. Готовы? Тогда первые участники  - вперед!

(Участники команд по одному встают внутрь обруча и  пытаются попасть снежком в снеговика, который стоит  посередине на определенном расстоянии)


Прогулка.
«Наблюдаем за капелью».
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Понаблюдать вместе с детьми  за  сосульками.
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как получаются сосульки? Сейчас я расскажу вам. Видите, на крыше снег лежит? Когда солнышко пригревает, то снег начинает медленно таять и стекать каплями вниз. А потом снова становится холодно и морозно, и  тающий снег превращается в сосульки. Снова пригревает солнышко и с сосулек капает вода. Это называется капель. Давайте послушаем, как  стучит капель.

Художественное слово.
Стихи.
Сосулька песенку поёт:                                               Кап-кап-кап!                                                                                            Только кто её поймёт?                                                                                       Кап-кап-кап!                                                        Кап-кап-кап!                                                        Очень грустно мне                                                    Кап-кап-кап!                                                        Кто поможет мне?
Загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
***
Детки сели на карниз
И растут все время вниз
***
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел сосульки.
***
Воспитатель:  Ни в коем случае, ребята, нельзя сосать, грызть, глотать сосульки, потому что можно заболеть!
Труд в природе.
Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в  птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к  труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.



Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг                                              Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,  на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:                Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.                               Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«Снежные лунки»
У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.

Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.


Сюжетно –ролевые игры.
«Больница», «Продуктовый магазин».                     Цель: продолжать учить детей развивать  многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед.
1.    «Чистота – залог здоровья».
2.    «Труд дежурных важен и  нужен».
3.    «Зелень на столе – здоровье в теле».


Побудка.
Закаливающие мероприятия.
Гимнастика пробуждения «Пингвинята».                                       (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)
Пингвинята  все проснулись,                                          Потянулись, улыбнулись.                                                На ножки дружно встали,                                               Крылышки размяли.
Раз – снежком они умылись,                                               Два – изящно поклонились.                                              Три  - взмахнули крыльями,                                              Четыре – спинку выгнули,                                              Пять – на ножки прыгнули.

Занятия на массажном коврике  «По ровненькой дорожке»
Слова взрослого:             Действия детей:
1.
«По ровненькой дорожке,  (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.                                               Раз-два, раз-два                                                 .
2.
По камешкам, по камешкам,      (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке,      (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем».

Развлечение.
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят» - серии:  Доктор Ози Бу, Здоровое питание.


Подведение итогов Дня здоровья:
поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).

Самостоятельные игры детей.

Предложить кегли, кольцеброс, мячи.



Литература:

1.    Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игровые технологии . – М.: ТЦ Сфера, 2005
2.    Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005.
3.    Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов н/Д: Феникс, 2005
4.    Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1985
5.    Кастыркина В.Н., Попова Г.П.  Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./ - Волгоград: Учитель, 2012                   
6.    Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
7.    Синицына Е.И. Умные загадки – М.: Лист, 1999
8.    Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам – М.: ГНОМиД, 2006
9.     Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год