Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИЗО (рисование) Тема : «Умелые ручки».
ИЗО детям
Автор: Япарова Алия Рафаиловна   
20.06.2013 16:47

ИЗО (рисование) Тема : «Умелые ручки».Япарова Алия Рафаиловна
Воспитатель IKK МБДОУ №100 г.Астрахань

Задача: Познакомить детей с созданием образов, эмблем, символов на основе одинаковых элементах. Учить различать и использовать цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный и т.д., и их оттенки, смешивать гуашь и подбирать фон бумаги. Учить располагать изображение на всем листе бумаги. Вызвать у ребенка интерес к собственной руке.
Предыдущая работа: Проводили беседу с детьми «Что такое человек и рука человека».

Материалы и оборудование: Большой лист бумаги или ватман, для коллективной работы, для составления образов из силуэтов рук (солнышко, птица, бабочка, дерево и т.д.), простые карандаши, картон, гуашь.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского:
Без чего сосну не срубишь?
Без чего нельзя построить новый дом?
Без чего сосну не срубишь топором?
Без чего хлеба в полях не зашумят?
Без чего ракеты к звездам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни друг:
В каждом деле обойтись нельзя без РУК!


Воспитатель спрашивает детей, как они понимают такое выражение : «Умелые ручки». Уточняет и обобщает ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в необычной художественной  деятельности. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги (ватман), размещенному на мольберте, комментируя свои действия. Сначала показ воспитателя, как правильно накладывать ладонь с пальчиками на картон. Гуашью покрасить в любой цвет: желтый - солнышко, зеленый - трава и т.д. Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги, размещенный на свободном столе, и составляет из их силуэтов две – три композиции, например солнышко, бабочку, птицу, дерево. Наиболее интересные из них воспитатель предлагает приложить так, что бы получилось «солнышко», пальчики – это солнечные лучики (мы хотим чтоб всегда  светило солнышко, всем людям и животным было тепло); листья деревьев это наши ручки (мы хотим что бы всегда на земле росли деревья и все жили дружно).
Занятие хорошо завершить несложным пальчиковым упражнением:
Наши пальчики устали
Мы рисовали,
Мы рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
И опять рисовать начнем!
Во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуашевыми красками и ставят отпечатки на большой лист бумаги (ватман). И затем наблюдают за происходящей картиной. Обсуждают, что же они нарисовали. Воспитатель поощряет детей за красивую картину.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год