Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Бал в лесу в Новогоднюю ночь — Новогодняя сказка от Любови Бондаренко (ЛНР)
Новый год
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
30.12.2023 21:18

Бал в лесу в Новогоднюю ночь — Новогодняя сказка от Любови Бондаренко (ЛНР)Бал в лесу в Новогоднюю ночь — Новогодняя сказка от Любови Бондаренко (ЛНР)

Каждый год, всего одну ночь, в лесу, который не так далеко от нашего города происходят чудеса. Ночь-то волшебная! И это в Новый год!!

Деревья и кустарники оживают, они могут говорить и передвигаться!! Если в этот день ты зайдешь в лес даже днем, то услышишь, как шумят макушки сосен, тихо, чтоб никто не услышал разговаривают березки, перешептываются кустарники…Их тихую, размеренную речь разносит Ветерок… Он ведь хитрюшка и шалунишка, и секреты других совсем не умеет хранить. А это не красиво, ты, мой маленький друг, это знаешь. Но простим ему сегодня эту шалость…

Подробнее...
 
Формирование правильного дыхания как залог чистой речи
Логопедия
Автор: Чернецова Наталья Юрьевна   
30.12.2023 18:18

Формирование правильного дыхания как залог чистой речиФормирование правильного дыхания как залог чистой речи

Чернецова Наталья Юрьевна, учитель-логопед высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

При обследовании детей выявлено: более чем у половины нарушено носовое дыхание – аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия небных миндалин 2 – 4 степеней. Все это осложняет и нарушает правильное носовое дыхание. Дети, с подобными проявлениями, дышат с приоткрытым ртом, делая вдох и выдох через рот.

Дышать надо через нос. Нет правила проще этого. Ученые напрямую установили связь между способом дыхания и успешностью в развитии. От того, как правильно дышит ребенок, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

На дефекты родители, как правило, не обращают внимания. Но даже незначительная неисправность носового дыхания вредно отражается на всем организме ребенка.

Подробнее...
 
Укрепление здоровья детей раннего возраста
Здоровье
Автор: Адамова Юлия Викторовна   
30.12.2023 17:48

Укрепление здоровья детей раннего возрастаУкрепление здоровья детей раннего возраста

Воспитатель: Адамова Юлия Викторовна

Комплекс оздоровительно- закаливающих мероприятий включает широкое использование природных факторов: солнце. Воздух, вода и специально организованных воздушно – водных процедур: обтирание тела, обливание ног, общее обливание тела.

Прежде всего, необходимо приучать детей находиться в помещении при нормальной температуре воздуха (21 – 22 С), в облегчённой одежде, состоящей из двух слоёв: нижнего белья и лёгкой рубашки или платья длинными рукавами. Одежда должна быть подобрана по росту, не сковывать движения ребёнка. Для физкультурных занятий необходимо иметь шорты и майку.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Галина Николаевна   
30.12.2023 17:41

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку».

Воспитатель: Гаврилова Г.Н. МБДОУ ЦРР №12 г. Александрова

Программное содержание:

  • Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку;
  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки;
  • Развивать память, речевую активность детей;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству;
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»
Логопедия
Автор: Хабибрахманова Рузалия Исмагиловна   
30.12.2023 17:26

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Альпинисты»

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

  • проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие:

  • Закреплять умение определять первый и последний звук в слове.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов
  • Автоматизация звуков словах и в чистоговорках
  • Закрепить умение подбирать родственные слова
  • Закрепить умение составлять предложения с предлогами
  • Закреплять начальные навыки чтения.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе.
  • Развивать внимание, память.
Подробнее...
 
НОД по теме: «На помощь Деду Морозу»
Математика детям
Автор: Каримова Лейсан Маратовна   
30.12.2023 17:16

НОД по теме: «На помощь Деду Морозу»НОД по теме: «На помощь Деду Морозу»

Цель: Познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей страшей группы представления о танграме и ее схемах. Способствовать развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей представления о танграме и ее схемах. Определять по схеме местоположение предмета, закреплять знания о геометрических фигурах, определять зависимость при делении целого на части.

Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, развивать самостоятельность

Интеграция областей: социально-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: письмо, танграм, схемы

Ход образовательной деятельности

Подробнее...
 
Психолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной среды
Психология
Автор: Карасева Елена Викторовна   
30.12.2023 17:09

Психолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной средыПсихолого-педагогическое сопровождение работы по взаимодействию детского сада и семьи через создание максимально открытой образовательной среды

Карасева Е.В., педагог-психолог «ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК» Детский сад «ЮНЭК», Россия, Московская область, г.о. Балашиха

Работа с родительской общественностью – одно из приоритетных направлений образовательного учреждения «ЮНЭК», основанного в 1993 году и на данный момент насчитывающего 850 обучающихся дошкольного возраста.

Цель данной работы: создание на базе ДОЧУ системы эффективного партнерского взаимодействия детского сада и семьи, базирующейся на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.

Подробнее...
 
Занятия по физической культуре для детей с речевой патологией
Спорт, тренировки
Автор: Палова Елена Александровна Масленникова Наталья Александровна Николаева Анна Николаевна   
30.12.2023 16:55

Занятия по физической культуре для детей с речевой патологиейЗанятия по физической культуре для детей с речевой патологией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

  • ИФК Павлова Е.А.
  • ИФК Масленникова Н.А.
  • Музыкальный руководитель Николаева А.Н.

Здоровые дети – самая главная наша ценность, это наше будущее. К сожалению, по данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, здоровье за последние десятилетия ухудшилось. Снизилось количество детей с первой группой здоровья. Увеличилось количество детей, имеющих какие-либо отклонения в состоянии здоровья. В нашем дошкольном учреждении помимо общеобразовательных групп есть группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР). Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии, у детей часто встречаются вторичные отклонения в развитии. Физическое воспитание дошкольников с ТНР в нашем детском саду строится согласно Адаптационной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (АООП с ТНР). Речевые нарушения часто влекут за собой отставания в общем развитии. Поэтому очень важно во время заняться исправлением звукопроизношения. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Одним из доступных и эффективных средств является занятия с элементами логоритмика.

Подробнее...
 
Подготовка к Новогоднему утреннику в первых младших группах. (2 -3 года)
Новый год
Автор: Федорченко Олеся Васильевна Курсенко Елена Александровна   
30.12.2023 15:57

Подготовка к Новогоднему утреннику в первых младших группах. (2 -3 года)Подготовка к Новогоднему утреннику в первых младших группах. (2 -3 года)

Снег идёт, снег идёт,
Значит скоро Новый Год.
Дед Мороз к нам придёт,
Всем подарки принесёт!

Новый год — самый любимый и долгожданный праздник! Для детей это волшебство и множество сюрпризов. Первые новогодние праздники проходят в детском саду.

Воспитатели за несколько недель до утренника начинают проводить беседы о зиме, о зимних праздниках, рассматривают иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику. Просмотр советского мультика «Снеговик почтовик». Украшают окна в группе вместе с детьми в стили сказки «Рукавичка». Проводят беседы по картине «Дети украшают ёлку», слушают детские песенки о Новом годе, знакомят с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривают одежды.

Подробнее...
 
УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Педагогика
Автор: Быкова Татьяна Сергеевна   
30.12.2023 15:34

УСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАУСВОЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети раннего возраста познают окружающий мир с помощью различных органов чувств. Это наиболее доступный, а на определенном этапе единственный, способ исследования окружающих предметов и явлений.

Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, величине, цвете. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 122 из 469

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год