ООД в средней группе «Моя Родина – Россия» |
Патриотизм детям | |
Автор: Войтенко Н. А., Морозова П. Е. | |
13.03.2025 17:19 | |
Воспитатели: Войтенко Н. А., Морозова П. Е. Цель: Формирование у детей первичных представлений о России как о Родине, ее символике и культурном наследии. Задачи приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» обогащение знаний о родине, пополнение активного словаря, активация пассивного словаря, развитие связной речи. Закрепить знания о государственной символики России (флаг, герб, гимн) и города Томска, ознакомление с окружающим миром.
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»: развивать умение создавать образ березы в технике аппликации из бумажных колечек, формировать навыки работы с клеем, аккуратность. Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.
Физическое развитие: Развивать координацию движений в хороводе под русскую народную песню. Создать положительный эмоциональный настрой. Оборудование для педагога: презентация, аудиоколонка, музыка. Оборудование для детей: Заготовки из белой бумаги для колечек (полоски), клей, ватман с нарисованным стволом дерева, пазлы с изображением гербов (России и Томска) презентация с наглядным материалом, матрешка, деревянные ложки, платки, шапка ушанка, самовар, тарелка с узорами, муляж блинов. Предварительная работа: знакомство с неофициальными символами России. Вводная часть: Дети стоят полукругом. Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!" Дети здороваются с гостями. Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, о том месте, где мы родились и живём. А как называется это место?" Воспитатель: Это наша Родина. А как называется наша страна? (Россия) Воспитатель показывает карту России. "Посмотрите, какая большая наша страна! В ней много городов, рек, лесов, гор. В России живут добрые и трудолюбивые люди – россияне. Мы с вами тоже россияне". Воспитатель: "А какие красивые места в России вы знаете?" (Ответы детей). Воспитатель показывает картинки с изображением природы России: "Посмотрите, какая красивая у нас природа! Леса, поля, реки, горы. А какое дерево является символом России?" (Берёза). Основная часть: Воспитатель: "У каждой страны есть свои символы. Кто знает, что это такое?" (Ответы детей). Воспитатель показывает флаг России. "Это флаг России. Он состоит из трёх полос: белой, синей и красной. Ребята делятся на две команды и под весёлою музыку складывают пазлы с изображением гербов (России т города Томска) Воспитатель "А это герб России. На гербе изображён двуглавый орёл. Он смотрит и на запад, и на восток, чтобы охранять нашу страну" «А это герб города Томска, на нем изображен скачущий конь по зелёному полю. Конь символизирует процветание города, (в 18-19 столетиях в нашем городе находились конные заводы). Зелёное поле и щит обозначает растительность и является символом природных богатств Сибири.» Воспитатель включает аудиозапись гимна России (фрагмент). "А это гимн России. Когда звучит гимн, все должны стоять прямо и слушать его с уважением" Физкультминутка дети встают в круг и под русскую народную песню водят хоровод. "Берёзка – символ России» Воспитатель: "Ребята, своими рука создадим символ России – берёзку!" Воспитатель объясняет технику склеивания. Для аппликации «Берёзка» необходимо склеить колечки из бумаги и приклеить их, формируя крону дерева. Заключительная часть: Рефлексия, вопросы по теме занятия, выставка работы, похвала детей
|