Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 лет
Занятия по теме "Весна"
Автор: Гавриш Анна Александровна   
13.03.2025 05:01

Конспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 летКонспект занятия «Весенняя сказка» (сказка из палочек) для детей 6-7 лет

Цель – развитие познавательных способностей, памяти, мышления, внимания.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать психические познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста
  • формировать умение составлять объект или образ из палочек
  • научить детей анализировать образцы конструкций, собирать предметы из палочек по представлению.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, координацию движения кисти рук
  • развивать зрительное и пространственное восприятие, пространственное мышление
  • развивать смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • формировать у детей творческую активность
  • воспитывать у детей усидчивость, навыки аккуратности в работе.

Продолжительность: 30 минут

Форма организации: групповая

Материал и оборудование: «Волшебный мешочек», коробочки с палочками, сделанные из спичек, ноутбук, телевизор, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Вот и наступила весна. Что вы знаете об этом времени года? (ответы детей). Нравится ли вам оно? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите, я вам принесла «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем находится (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но сказка будет необычная, она будет «из палочек». Вы будете настоящими волшебниками, так как из палочек будете делать различные предметы. Сказка будет для всех общая, но в тоже время, у каждого своя. Напоминаю правила игры с нашими «волшебными палочками» — палочки ломать нельзя, мы играем только целыми палочками. Итак, добро пожаловать в «Весеннюю сказку».

Педагог раздаёт коробочки с палочками

2. Основная часть.

Педагог: Жила-была девочка Оля и в один из весенних дней она вышла из дома.

(дети делают из палочек девочку)

На улице ярко светило солнце

(дети делают солнышко)

таял снег, по дорогам бежали ручейки, а мальчишки пускали кораблики

(дети делают кораблики)

«Значит, наступает весна», — подумала Оля.

Педагог: Ребята, а давайте вспомним какие приметы весны вы знаете? (ответы детей).

Вот и наша девочка Оля тоже вспоминала приметы весны когда вышла на улицу.

Скоро вернутся перелетные птицы

(дети делают из палочек птиц)

Скоро проснутся насекомые: жучки

(дети делают жучков из палочек)

паучки

(дети делают пауков и педагог напоминает сколько лапок у паука)

полетят стрекозы

(дети делают стрекоз)

и бабочки.

(дети делают бабочек)

А потом совсем скоро пчелы

(дети делают пчелок)

закружат над цветами, чтобы собрать вкусный нектар.

(дети делают цветы)

Из спячки просыпаются дикие животные.

Педагог: Ребята, кто проснется после зимней спячки? (ответы детей). А каких животных можно увидеть весной? А какие цветы вы уже видели (ответы детей).

Вдруг Оля увидела маленького мышонка

(дети делают мышонка)

Он бежал очень быстро, а потом остановился и заплакал. Девочка Оля подошла к мышонку и спросила почему он плачет, а он ответил, что недавно подружился с маленьким лисёнком

(дети делают лисёнка)

и они договорились встретиться и смотреть вместе на яркое солнышко, на то, как плывут кораблики в ручейке, а еще на то, как появляются первые одуванчики.

(дети делают одуванчики)

Ведь так весело наблюдать, как они из желтых цветов превращаются в пушистые шапочки.

«Хорошо, когда есть друзья!» — сказал заплаканный мышонок. Девочка Оля успокоила мышонка и решила пойти вместе с ним искать лисёнка.

Вдруг, спустя время, они увидели, как к ним бежит лисёнок. Оказывается, один из ручейков был такой широкий, что лисёнок никак не мог его преодолеть, поэтому и задержался.

Погода была такая замечательная, что все пошли кататься на качелях.

(дети делают качели)

К девочке Оле пришли подружки и они с удовольствием провели остаток дня вместе. Сначала на качелях катались лисёнок с мышонком, а потом Оля со своими подругами.

Хорошо, когда есть друзья!

Педагог: Ребята, а давайте вы придумаете, что было дальше с нашими героями? А может быть, вы создадите собственных персонажей, которых вы хотели бы видеть в нашей сказке?

(дети самостоятельно делают из палочек персонажей)

3. Закрепление материала

Вопросы для закрепления:

- О каком времени годы мы говорили?

- Какие приметы весны вы знаете?

- Сколько весенних месяцев?

4. Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, а вам понравилась сказка?

- Что нового вы узнали о весне?

- Что было сложнее всего сделать из палочек?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год