Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Степ-аэробика как эффективная здоровьесберегающая технология»
Здоровье
Автор: Горнопольцева Ирина Викторовна   
12.03.2025 17:32

«Степ-аэробика как эффективная здоровьесберегающая технология»«Степ-аэробика как эффективная здоровьесберегающая технология»

Детский сад — первая ступень общей системы образования. Очень важно в период дошкольного детства заложить основу здоровья ребенка, создать наилучшие условия для физического развития, оберегать детей от заболеваний, переутомления и в то же время воспитывать их выносливыми, закаленными.

Степ-аэробика является новым направлением в здоровье сберегающих технологиях. Упражнения степ-аэробики универсальны и доступны, они позволяют развивать у дошкольников двигательные качества, такие как:

координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость.

Степ-аэробика- один из самых простых и эффективных стилей. Степ — означает «шаг». Шаговая аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации.

Степ- аэробика –это танцевальные занятия при помощи специальной платформы.

 

Степ — платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений по темпу и интенсивности, здесь идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различных частей тела (руками, головой). Начинать занятия лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Нагрузка должна быть оптимальной.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

  • в форме полных занятий
  • как часть занятия
  • в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект
  • в показательных выступлениях детей на праздниках
  • как степ-развлечение.

В занятии выделяют три основные части: вводная, основная (аэробная), заключительная.

Вводная часть подготавливаем опорно-двигательный аппарат и все системы организма к работе.

Основная часть состоит из базовых и простейших основных «шагов» происходит разучивание «шагов». Шаги выполняются с нарастающей амплитудой и акцентом на правильную технику.

Заключительная часть. В заключительной части выполняются дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию.

Техника степ – аэробики предполагает постоянное поддержание правильной осанки. Поэтому очень важно напоминать детям о необходимости сохранения правильного положения тела во время всех движений.

Проводя занятия со степ – платформами, нельзя забывать о технике безопасности и физической нагрузке для детей.

Основные правила техники выполнения.

  • выполнять шаги в центр степ – платформы
  • ставить на степ – платформу всю подошву ступни при подъеме, а, опускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг
  • опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней.
  • не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной.

Таким образом, внедрение степ-аэробики в образовательный процесс позволяет сформировать у детей устойчивую мотивацию к физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, обеспечить эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год