Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»
Фольклор
Автор: Королёва Регина Рафисовна   
04.01.2024 20:58

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

Программное содержание:

  • дать детям представление о многообразии видов устного народного творчества
  • продолжать знакомить их с различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбельные песенки)
  • дать различие между народной и авторской сказками
  • Игра в хороводную игру «Ходит Ваня», используя выразительные средства речи, мимику, жесты
  • развивать словарный запас детей за счёт новых слов
  • прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Ход занятия

(Звучит музыка в зал входят дети.

Воспитатель встречает детей и приглашает на выставку, где представлены персонажи сказок.)

- В каких сказках живут эти герои? (в русских народных сказках)

Подробнее...
 
В стране геометрических фигур
Математика детям
Автор: Таланкина Александра Николаевна   
04.01.2024 20:58

В стране геометрических фигурВ стране геометрических фигур

Основная образовательная цель: сформировать представления об особенностях объемных фигур (они имеют несколько сторон геометрической формы) Новое знание = детское «открытие»: чтобы точно определить объемную фигуру, надо рассмотреть её со всех сторонКакие понятия, способы действия необходимо актуализировать: повторить названия объемных геометрических фигур; повторить формы плоских геометрических фигур, их свойства (цвет, размер); тренировать умение понимать и использовать символы, актуализировать представления о таблице

Причина затруднения: не знаем, как по одной стороне определить объемную фигуру

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.01.2024 20:52

Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»

Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи.

  • Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
  • Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
  • Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).

Подробнее...
 
«Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста»
Развивающие занятия
Автор: Кобзарева Кристина Аркадьевна   
04.01.2024 15:18

«Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста»«Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность описанного в статье исследования обусловлена необходимостью анализа и разработки практических механизмов работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на развитие у них произвольного внимания.

Статья описывает особенности развития произвольного внимания детей младшего дошкольного возраста, анализ диагностических методов изучения произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста.

В статье проанализированы результаты применения программы, направленной на развитие внимания старших дошкольников. Материалы статьи представляют подтверждение гипотезы в процессе исследования о положительной коррекции между реализацией целенаправленной игровой деятельности, управляемой взрослыми, и развитием произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, материалы статьи имеют практическое значение для педагогов дошкольных учреждений.

Подробнее...
 
Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.
Педагогика
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
04.01.2024 09:34

Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.Формирование профориентационных навыков у учащихся начального школьного возраста.

В начальных классах профориентационная работа предусматривает включение школьников в практическую пробу сил в профессию сити-фермер. Учитывая специфику возраста, данную работу организовываю в форме воображаемого путешествия по профессии. Но, чтобы отправиться в путешествие, необходима подготовительная работа, где ребята должны узнать об истории возникновения профессии, об орудиях труда, и затем перевоплощаться в человека профессии сити-фермера. После чего обязательно нужна рефлексия, чтобы узнать, что получилось, что не получилось и почему не получилось.

Актуальность профориентационныхзанятий в начальных классах.

Подробнее...
 
Консультация для родителей младшей группы «Игры с детьми»
Занятия с детьми
Автор: Коробанова Ольга Леонидовна   
04.01.2024 09:00

Консультация для родителей младшей группы «Игры с детьми»Консультация для родителей младшей группы «Игры с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку; их отношение к труду, к окружающим предметам. Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Поэтому родители в ненавязчивой форме могут использовать игру как обучающее или коррекционное средство.

Подробнее...
 
Проект «Неделя Детских Изобретений»
Познание
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
04.01.2024 08:39

Проект «Неделя Детских Изобретений»Проект «Неделя Детских Изобретений»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44

Подготовила: Воспитательница МБДОУ детский сад № 44 Каштанова Е.А. г.о. Красногорск 2023 г

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность: Каждый ребенок стремится –исследовать, изобретать, экспериментировать. Может быть поэтому детям так хорошо удается придумать новые устройства и технологии.

Цель проекта: познакомить детей с великими изобретателями и их изобретениями.

Подробнее...
 
Центр сенсорного развития в группе раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Энгель Наталья Александровна Табатадзе Анна Юрьевна   
03.01.2024 22:21

Центр сенсорного развития в группе раннего возрастаЦентр сенсорного развития в группе раннего возраста

Работая с малышами 2 – 3 лет в группе раннего возраста и в полной мере осознавая всю важность и необходимость развития у малышей полноценного восприятия предметов и окружающего мира был организован центр сенсорного развития.

При создании центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:

  • Представить для восприятия как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений;
  • Подобрать для игры разнообразные материалы, позволяющие детям экспериментировать с ними как самостоятельно, так и совместно с воспитателем и другими детьми;
  • Для обучения целенаправленным действиям с предметами и более осознанного знакомства детей с сенсорными эталонами разработать перспективный план работы по сенсорному развитию детей;
  • Обеспечить свободный доступ детей к играм в центре сенсорного развития и способствовать самостоятельной игровой деятельности детей;
  • Путём эстетичности оформления и красочности наполнения центра сенсорного развития помочь детям увидеть красоту и многообразие окружающего мира.
Подробнее...
 
СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА 2024 Для детей старшего дошкольного возраста «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Новый год
Автор: Лянгузова Нина Владимировна   
03.01.2024 21:31

СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА 2024 Для детей старшего дошкольного возраста «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»СЦЕНАРИЙ НОВОГО ГОДА 2024 Для детей старшего дошкольного возраста «ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Цель: Создание радостного праздничного настроения у детей.

Задачи:

  • развивать творческие способности детей
  • способствовать развитию положительных эмоций.

Ход праздника:

Под музыку выбегают Кай и Герда. Они играют в снежки.

Герда: Смотри. Какой чудесный день!

Нам в снегу играть не лень! (Бросает снежок в Кая)

Кай: Скоро ёлка к нам придёт

И наступит Новый год!

Подробнее...
 
Конспект образовательного терренкура «Зимняя прогулка вокруг детского сада» для детей среднего дошкольного возраста
Занятия по теме "Зима"
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна   
03.01.2024 21:13

Конспект образовательного терренкура «Зимняя прогулка вокруг детского сада» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект образовательного терренкура «Зимняя прогулка вокруг детского сада» для детей среднего дошкольного возраста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 7 комбинированного вида "Светлячок" (детский сад 7)

Учитель-логопед: Тимофеенко Надежда Геннадьевна

Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня особое внимание. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования к развивающей предметно — пространственной среде дошкольной организации, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 121 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год