Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Конструирование
|
Автор: Шашкова Марина Владимировна
|
03.01.2024 14:08 |
ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шашкова Марина Владимировна МБДОУ «Детский сад 210 «Лучик» город Чебоксары
Аннотация. В статье обсуждается вопрос о том, что конструирование способствует формированию пространственных представлений, развитию мыслительных способностей, совершенствованию речевого развития детей старшего дошкольного возраста, т.к. в ходе такой деятельности под руководством воспитателя дети комментируют свои действия, делятся замыслами, мотивируют и обговаривают их, общаясь друг с другом. Автор указывает, что применение Лего-конструирования в образовательной работе создает условия для формирования пространственного мышления, развития творческого конструкторского мышления у дошкольников как компонента пространственного мышления.
Ключевые слова: Лего-конструирование, пространственные представле-ния, пространственное мышление, творчество, старший дошкольный возраст.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Полищук Марина Александровна
|
03.01.2024 13:10 |
Организация трудовой деятельности «Деловые хлопоты»
Составила и провела Полищук Марина Александровна. Город Ангарск
Тема: Деловые хлопоты. (Мытье физкультурного инвентаря после терренкура.)
Форма НОД по задачам ФОП: хозяйственно-бытовой труд
Форма организации: коллективная
Цель: формирование представления о труде как ценности общества.
Задачи:
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление оказанию посильной помощи в труде взрослому.
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде.
- Продолжать совершенствовать умение выполоть работу самостоятельно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Синикаева Мария Николаевна
|
03.01.2024 09:11 |
«Способы поддержки детской инициативы через работу в мультстудии»
ММО педагогических работников ДОУ Павловского муниципального округа
Построение образовательной деятельности в ДОУ на основе индивидуализации и поддержки детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 21 «Теремок» г.Павлово Синикаева Мария Николаевна
Слайд 2
Современные дети живут в веке информационных технологий и находятся в активной медиасреде. Почти для каждого ребенка технические новинки, всевозможные гаджеты стали чем-то вроде игрушки. Данные тенденции неизбежны и потому возросший интерес детей к информационным технологиям, необходимо использовать «во благо педагогики».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна
|
02.01.2024 23:46 |
Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий
Выполнили:
- Койнова Екатерина Алексеевна
- Баева Анна Владимировна
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023
Паспорт проекта:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Змазнева Ольга Сергеевна
|
02.01.2024 23:40 |
«Зимние» пальчиковые игры для детей
Пальчиковые игры дают возможность играть с детьми и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведёт к развитию мозга ребёнка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Алташкина Елена Евгеньевна
|
02.01.2024 23:27 |
Конспект игрового занятия «В аптеке» для детей среднего дошкольного возраста
Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА»)
Разработала: Е.Е. Атлашкина, воспитатель Ноябрьск, 2023 г.
Цель: формировать социальный опыт воспитанников о труде работников аптеки в игровой деятельности.
Задачи:
- обучать умению воспроизводить цепочки игровых действий с игрушками, сверстниками и взрослым в игровом сюжете;
- формировать предпосылки финансовой грамотности в рамках сюжетно-ролевой игры «В аптеке»;
- расширять и уточнять значение речевого материала по теме «Аптека»;
- формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
- помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах, уважение к труду фармацевта;
- заботливое отношение к своему здоровью и здоровью своих близких.
|
Подробнее...
|
Викторины
|
Автор: Резниченко Диана Борисовна
|
02.01.2024 22:28 |
Квест «Сказочное путешествие».
Старший дошкольный возраст
Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.
Задачи:
- Образовательные: развивать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук. Учить владеть телом, жестом, мимикой.
- Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.
- Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
Оборудование: сундук, ключи, яблонька с яблоками, корзина, клубок, разрезные пазлы, колобок, болото, кочки, сказочный фартук, маски для сказки «Теремок». Волшебная книга сказок, телефон, ноутбук.
|
Подробнее...
|
Новый год
|
Автор: Воеводина Галина Анатольевна
|
02.01.2024 22:17 |
Методическая разработка для воспитателей детских садов «Чудеса случаются – если верить в них» (Новогодний Адвент – календарь)
Воспитатель. Воеводина Галина Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с. Черниговка, Приморский край
Цель. Вовлечь детей в различные виды деятельности, создавая атмосферу волшебства и праздника.
- Способствовать освоению приёмов познания связей между объектами и явлениями окружающего мира. Закрепитьумение детей работать с Адвент– календарём.
- Развивать воображение, способность предугадывать конечный результат деятельности.
- Формировать представление о понятиях геометрических эталонов (величиной, формой).
- Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе, договариваться.
Новый год – это время волшебства и исполнения желаний. В нашей группе в конце уходящего года существует традиция оформление Адвент – календаря. Дети знакомятся с историей возникновения календаря. Каждый день ждут письмо от Дедушки Мороза.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна
|
02.01.2024 21:52 |
Художественно — эстетическое развитие детей 5-6 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенный по адресу: г. Туймазы, ул. Ежевичная, 2а
Презентация художественно-эстетического развития Старшей группы «Колобок»
Выполнила: воспитатель Кашафутдинова Айгуль Мидхатовна, Образование: среднее, Стаж: 4 года. Квалификационная категория: первая г. Туймазы-2023
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В. А. Сухомлинский)
При создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС) по изобразительной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности старших дошкольников.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Васина Наталья Анатольевна
|
02.01.2024 21:32 |
О роли нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста
Ум ребенка — на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Что может обозначать слово нетрадиционно?
Подобрав слова синонимы к слову «нетрадиционно» — получим слова – синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
А словосочетание «нетрадиционное рисование»
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 120 из 473 |
|
|