Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»
Познание
Автор: Пфайфер Кристина Федоровна   
14.09.2024 13:02

Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»Конспект целевой прогулки для детей подготовительной группы «Сбор растений для гербария»

Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей с лекарственными растениями своей местности; воспитывать бережное отношение к растениям; развивать у детей навыки сбора растений.

Материал: лупы, таблички с надписями названий лекарственных растений, картинки с изображением растений (подорожника, тысячелистника, клевер, ромашка)

Предварительная работа: рассматривание дидактического материала «Деревья», «Травы», «Полевые цветы», загадывание загадок, просмотр презентации «Природа вокруг нас»

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о деревьях, травах и цветах, которые растут в нашем крае. Я предлагаю сегодня сходить на прогулку и собрать растения для гербария «Растения нашего края», который мы с вами оформим и пополним уголок природы. Но прежде чем, мы пойдем, давайте вспомним правила безопасного поведения на улице и на природе.

Подробнее...
 
Дизайн – деятельность как средство развития детского творчества
Развивающие занятия
Автор: Серик Светлана Валериевна   
14.09.2024 12:48

Дизайн – деятельность как средство развития детского творчестваДизайн – деятельность как средство развития детского творчества

г. Ульяновск

Аннотация: значимость формирования творческой личности на современном этапе определяется в качестве одной из важнейших задач педагогической теории и практики, вследствие чего ее решением необходимо начинать заниматься в дошкольном возрасте, который, с позиции большинства исследователей, является сензитивным периодом для развития творческих начал. В статье рассмотрены возможности интерактивной художественно-продуктивной технологии «Детский дизайн» как средства развития детского творчества.

Ключевые слова: творчество, дети старшего дошкольного возраста, творческое развитие дошкольников, детское творчество, детский дизайн, дизайнерская деятельность дошкольников.

Abstract: the importance of developing a creative personality at the present stage is defined as one of the most important tasks of pedagogical theory and practice, as a result of which its solution must be started in preschool age, which, from the position of most researchers, is a sensitive period for the development of creativity. The article considers the possibilities of the interactive artistic and productive technology "Children"s Design" as a means of developing children"s creativity.

Подробнее...
 
Использование квест-игры, как формы организации исследовательской деятельности при формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по Экологии
Автор: Гореликова Оксана Константиновна   
14.09.2024 12:32

Использование квест-игры, как формы организации исследовательской деятельности при формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Использование квест-игры, как формы организации исследовательской деятельности при формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Одним из основных направлений ФГОС ДО является формирование основ экологической культуры дошкольника. а одной из задач ФОП является создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру и воспитание любви к родине

Формирование экологической культуры – это длительный процесс и начинается он в дошкольном детстве, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Лейман Галина Алексеевна   
14.09.2024 11:14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет».

А.В. Луначарский

Сензитивный период речевого развития ребенка – это раннее детство. Это особый временной отрезок в жизни ребенка, когда происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Таким образом, вопрос о гармоничном речевом развитии детей раннего возраста и профилактике нарушений речи имеет большую социальную значимость. Процесс развития речи не происходит сам по себе, он требует от современногоучителя-логопеда постоянно совершенствоваться и искатьинновационные формы и методы работы для запуска и развития речи своих воспитанников.

Подробнее...
 
«Дом без гвоздя» Цикл бесед на тему «Промыслы России»
Фольклор
Автор: Твердохлеб Мария Витальевна   
14.09.2024 10:57

«Дом без гвоздя» Цикл бесед на тему «Промыслы России»«Дом без гвоздя» Цикл бесед на тему «Промыслы России»

Подготовительная группа

  • Я жил, живал, на босу ногу топор одевал, топором подпоясывался
  • Углы в простую чашу рублены
  • Курица на курице, а хохол на улице
  • Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает

Цели:

  • воспитывать у детей любовь к Родине;
  • воспитывать интерес к русской культуре и традициям русского народа;
  • Формировать представление об облике русской избы

Стоит изба, стоит без единого гвоздя. Окна узорчатые, крыльцо высокое, задорный «конек» на крыше. Изба, она — же дом, она же — произведение искусства, незамысловатого и чуждого вычурности.

Подробнее...
 
Сотрудничество родителей и детского сада.
Педагогика
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна   
14.09.2024 09:31

Сотрудничество родителей и детского сада.Сотрудничество родителей и детского сада.

Сотрудничество родителей и детского сада — важный аспект, направленный на создание гармоничной образовательной среды для детей. Организация родительских собраний становится неотъемлемой частью этого процесса, позволяя родителям и педагогам обсуждать актуальные вопросы, обмениваться мнениями и совместно вырабатывать стратегии поддержки детей. Мастер-классы, проводимые как по инициативе педагогов, так и самих родителей, помогают стать активными участниками образовательного процесса, что способствует развитию навыков и интересов как детей, так и их родителей.

Подробнее...
 
Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»
Патриотизм детям
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
14.09.2024 04:24

Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Разработали: воспитатели высшей квалификационной категории Еремееева И.Ю., Бондарева С. С. Ленинск-Кузнецкий ГО 2024-2025г. г.

Этапы реализации проекта.

Iэтап организационный – изучение проблемы, создание условий;

II этап практический – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.

В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Подробнее...
 
Сказка о хвастливой, но ленивой гусенице
Детские сказки
Автор: Макасеева Оксана Викторовна   
14.09.2024 04:23

Сказка о хвастливой, но ленивой гусеницеСказка о хвастливой, но ленивой гусенице

Оксана Макасеева

В зеленом, солнечном лесу, где шумели деревья и пели птицы, жила гусеница по имени Грета. Грета была не просто гусеницей — она была очень хвастливой и мечтала стать самой красивой бабочкой в лесу. Каждый день она приговаривала:

— Я такая яркая и замечательная! Когда я превращусь в бабочку, все будут только и говорить, как я хороша!

Но вот беда — Грета была еще и ужасно ленивой. Вместо того чтобы ползти и собирать пищу, она предпочитала лежать на солнышке, мечтая о своих славных днях, когда станет бабочкой.

Подробнее...
 
Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»
Новый год
Автор: Лобанова Наталья Владимировна, Садикова Ленура Ясавиевна, Мукеева Вера Михайловна   
14.09.2024 04:03

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка»

Дети встают вокруг елки.

Ведущий:

С песнями и смехом
Все вбежали в зал
И лесную гостью
Каждый увидал

Высока, красива, зелена, стройна
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Дети: Всем нам елка нравится!

Подробнее...
 
Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детей
Психология
Автор: Блохина Эльмира Рафаильевна, Саттарова Лейсан Зульфаровна, Авксентьева Анастасия Александровна   
14.09.2024 03:56

Детская нейропсихология, важная ступень в развитии детейДетская нейропсихология, важная ступень в развитии детей

Основателем детской нейропсихология по праву можно считать Л.С. Выготского и А.Р. Лурия.

Необходимость создания данного направления было, обнаружения пробелов в педагогике. Так как некоторые дети не могли усвоить программу, возник вопрос, почему это происходит, что является причиной не усвоения знаний. Так как острой необходимости в глубоком анализе данных не было, детская нейропсихология развивалась медленно. В данный момент, детская нейропсихология стала ключевым направление. Все больше и больше стало появляться детей с нарушением или со слабо развитой ВПФ (высшие психологические функции). Это связано с современной жизнью людей (экология, неправильный образ жизни, социальная запущенность). Родителям за частую проще включить ребенку телевизор или компьютер, вместо того чтобы играть, заниматься, развивать ребенка. Изучая данное направление, можно сделать такие выводы: детская нейропсихология как наука, нейропсихологические технологии стали одним из важных знаний, которые должны знать и осваивать не только педагоги, но и родители.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 118 из 147

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год