Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Комплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт — Петербургом и конструированию в старшей группе
Познание
Автор: Романченко Анастасия   
05.01.2024 23:22

Комплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт — Петербургом и конструированию в старшей группеКомплексное открытое занятие по ознакомлению с родным городом Санкт — Петербургом и конструированию в старшей группе

Цель:

1. Углубить знания детей о родном городе и основных достопримечательностях Санкт- Петербурга

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать знания о Санкт- Петербурге и его истории
  2. Расширять словарный запас за счет имен существительных (крепость, шпиль, собор, флюгер)
Подробнее...
 
Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»
Познание
Автор: Зеркалова Алла Михайловна   
05.01.2024 23:08

Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»Конспект занятие в старшей группе «Живая вода»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Дать детям представление, о воде. Сформировать знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадение осадков.

Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнений опытов. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде.

Речевые задачи: Закрепить умение детей делать выводы по итогам экспериментирования. Ввести в активный словарь детей слова, связанные со свойствами воды: текучая, прозрачная, газообразная, твёрдая.

Подробнее...
 
Спортивная эстафета по ПДД для старшего дошкольного возраста.
ПДД детям
Автор: Комарова Людмила Николаевна   
05.01.2024 22:39

Спортивная эстафета по ПДД для старшего дошкольного возраста.Спортивная эстафета по ПДД для старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, основных дорожных знаках, изучаемых в этом возрасте, сигналах светофора;
  • Воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: мячики желтый -3 шт., зелёный -3 шт., красный -3 шт., ориентиры — 15 шт., руль- 3шт., обруч-3шт., жезл — 3 шт., полоски «Зебра» для трех команд- 24 шт., воздушные шары: желтый -3шт., зелёный -3 шт., красный -3 шт., конверты со знаками дорожными разрезанными – 3 шт., загадки, муз. центр, фонотека,

Предварительная работа: Воспитатели в течение недели проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, о транспорте.

Участники: Ведущий и дети подготовительной, старшей группы.

Подробнее...
 
«Многодетность – это счастье» - всероссийский конкукрс любительских видеороликов
Конкурсы
Автор: Союз женщин России - Организаторы   
05.01.2024 21:04

ПОЛОЖЕНИЕ Второго Регионального Фестиваля-Конкурса любительских видеороликов «Многодетность – это счастье 2023»Фестиваль-Конкурс любительских видеороликов «Многодетность – это счастье»

Посмотреть материалы

«Многодетность – это счастье» - 2023

«Многодетность – это счастье» - 2022

Организаторы фестиваля-конкурса:

  • Красноярское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России»
  • Совет многодетных семей при Главном управлении социальной защиты Администрации г. Красноярска
  • Всероссийский журнал «Дошкольник.рф» (лицензия: ЭЛ №ФС77-55754)
  • Территориальный «Совет многодетных семей» г. Красноярска
Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»
Воспитание
Автор: Шапочанская Елена Владимировна   
05.01.2024 09:17

Консультация для педагогов «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»Консультация для педагогов «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»

Выполнила: воспитатель I категории Шапочанская Е.В.

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский

Воспитание толерантности – длительный и сложный процесс, начинающийся в дошкольные годы и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идет под воздействием множества факторов, и решающим среди них является семья и образование, в частности дошкольное образование. Поэтому образование как главный общественный институт, созданный для формирования и социализации личности, передачи новым поколениям накопленного опыта, знаний, ценностей и норм, должно быть готово работать не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением.

Подробнее...
 
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Неделя Науки»
Познание
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
05.01.2024 08:15

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Неделя Науки»ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Неделя Науки»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44

Подготовила: Воспитательница МБДОУ детский сад № 44 Каштанова Е.А. г.о. Красногорск 2021 г

Актуальность: На сегодняшний день тема проекта очень актуальна. Познавательно исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Подробнее...
 
Проект «Удивительный мир динозавров»
Познание
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
05.01.2024 08:09

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 44

Подготовила: Воспитательница МБДОУ детский сад № 44 Каштанова Е.А. г.о. Красногорск 2021 г

Паспорт проекта:

Вид проекта: «познавательно-исследовательский»

Состав участников: дети 6-7 года жизни, родители, воспитатель

Срок реализации: краткосрочный 3 недели

Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»
Нравственное воспитание
Автор: Ляшенко Оксана Николаевна   
05.01.2024 06:34

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Добрые дела»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…

А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю, учит нас дарить любовь и заботу людям, природе.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».

Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто. Не всегда, к сожалению, мы относимся друг к другу с пониманием, допускаем грубость по отношению к другим людям, не всегда предлагаем помощь другим, попавшим в беду, слабым, больным.

Вот несколько советов, которые помогут вам, родители, воспитать в своих детях вежливость, доброту, внимательность к окружающим.

  • Разучивайте с детьми стихи о доброте;
  • Вместе с детьми придумывайте сказки, рассказы о доброте, добрых делах;
  • Не забывайте, что вы сами являетесь для ребенка примером поведения;
  • Берите положительные примеры из художественной литературы при воспитании детей: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй, говорю, я соседской курице».
  • Чаще бывайте с детьми на природе: в лесу, на лугу, на озере…  Хорошо, если в доме есть животное.
  • Посадите какое-нибудь растение – чтобы ваш малыш учился заботиться о цветке или домашнем питомце. Используйте при этом художественное слово:

«Птичка, птичка, вот тебе водичка.

Вот тебе и крошки на моей ладошке».

  • Учите детей правильному общению с братьями нашими меньшими.

«Мы не заметили жука, и рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока, жужжит в окне, расправив крылья

И я зову на помощь маму: «Там жук живой! Раскроем раму!».

  • Необходимо, чтобы ребенок понял, что измятая травка, растоптанный жук, сорванный цветок – живые, от жестокого и грубого отношения им тоже может быть больно.

«Зябнет бедная осинка, дрожит на ветру.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке».

  • Родители, учите детей не причинять зла живому, а помогать.

«Я нашла в саду котенка, он мяукал и дрожал, Может быть, его забыли или сам он убежал?

Я взяла его домой, накормила досыта,

Скоро стал котенок загляденье просто».

  • Учите детей не словами, а делом оказывать помощь природе

(подкармливать птиц зимой, залечить рану на стволе «бедной» берёзы).

«Какой-то мальчишка поранил берёзу,

Ножом перочинным прорезал полоску,

Берёзка, не плачь, я в аптеку схожу

И бантиком ранку твою завяжу».

  • Учите детей состраданию, сопереживанию, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней.

Любите своего ребенка, ласково относитесь к нему.

Воспитанный в любви и ласке ребенок вырастет добрым!

 
Новогодние стихотворения для детей от Владимировой Валентины (Член МСП, член СП ЛНР)
Новый год
Автор: Литературное Объединение «Забой» Им. А. Лебединского   
05.01.2024 01:32

Новогодние стихотворения для детей от Владимировой Валентины (Член МСП, член СП ЛНР)Новогодние стихотворения для детей от Владимировой Валентины (Член МСП, член СП ЛНР)

НОВОГОДНЕЕ:

Нарядили ёлочку
В праздничный наряд.
Огоньки на ёлочке
Яркие горят.

А вокруг снежиночки
В вальсе озорном
Кружатся под музыку,
Весело кругом.

Зайчики пушистые
Водят хоровод,
Дед Мороз на ёлочке
Огоньки зажёг.

Подробнее...
 
Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ
Педагогика
Автор: Пятницкая Светлана Юрьевна   
04.01.2024 22:40

Использование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУИспользование подходов, способствующих формированию позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста в условиях МДОУ

Автор публикации Пятницкая Светлана Юрьевна МДОУ «Детский сад №44» г. Ярославль

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видят и понимают его взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности ребенок принимает и понимает социальный мир по-своему, т.е. как говорил психолог Д.Б. Эльконин, дети «создают собственную картину мира». Наблюдая окружающий мир, малыши делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями и фактами. Иногда они верны, иногда ошибочны. Свои впечатления они отражают в играх и другой деятельности.

Приходя в детский сад, ребенок попадает в совершенно другую атмосферу, другую социальную сферу, ему приходится учиться выстраивать отношения с новыми взрослыми: не только мама и папа, но и воспитателями, специалистами ДОУ, другими сверстниками. Ему нужно научиться жить в новых условиях (режим дня, другое питание, другое пространство). Целевые ориентиры в раннем возрасте предполагают, что ребенок владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Социализация и адаптация сходны в раннем возрасте и проходят рядом. Потом адаптация детей заканчивается, дети овладевают определенными навыками. Ребенку комфортно, он умеет. Первые навыки — это начало социализации. Социализация продолжается в течении всего дошкольного детства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 114 из 469

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год