Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»
ПДД детям
Автор: Болачкова Анна Михайловна, Персина Елена Николаевна, Маленок Ольга Владимировна   
01.05.2020 16:06

Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»Досуг по ПДД в группах старшего дошкольного возраста (компенсирующей направленности) «Правила дорожные всем нам знать положено!»

Педагоги:

  • Болачкова Анна Михайловна, воспитатель
  • Персина Елена Николаевна, воспитатель
  • Маленок Ольга Владимировна, воспитатель

Санкт-Петербург 2020 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Пояснительная записка

С каждым годом на улицах нашего города увеличивается количество автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. Мы стремимся добраться в необходимое нам место как можно быстрее, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Подробнее...
 
Развитие словаря у детей дошкольного возраста.
Дефектология
Автор: Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна   
01.05.2020 15:34

Развитие словаря у детей дошкольного возраста.Развитие словаря у детей дошкольного возраста.

  • Бочкова Елена Валерьевна
  • Гимадиева Наталья Андреевна

Учителя – дефектологи, МБДОУ «ЦРР – Д/С № 30», Приморский край, г. Партизанск

Проблема формирования словарного запаса занимает важнейшее место в современной педагогике, логопедии, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. При развитие словаря ребенок всесторонне развивается.

Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Богатый словарный запас ребенка играет огромную роль для полноценного развития. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. Известно, что обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира. Чем больше ребенок узнаёт окружающий его мир, тем больше становиться его словарный запас.

Одним из важнейших средств paзвития cлoвaря детей дoшкoльнoгo вoзрaстa являeтcя игpa. Игра — это некий язык, через который ребенок проявляет и выражает себя. Для детей игра – это средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенку рассматривали многие отечественные ученые: Л.С. Выготский, Е.И. Тихеевой, Я.Л. Коломинский, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев. Еще К.Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает…

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе «День Победы».
День Победы - 9 Мая
Автор: Валькова Галина Александровна, Скугарева Анастасия Марковна   
01.05.2020 14:23

Конспект занятия в старшей группе «День Победы».Конспект занятия в старшей группе «День Победы».

Сост.

  • Валькова Галина Александровна
  • Скугарева Анастасия Марковна

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ; побуждать уважительно относиться к подвигу ветеранов ВОВ.

Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Подробнее...
 
Выпускной «Мы зажигаем звёзды!»
Выпускной в саду
Автор: Чеботарёва Лия Николаевна   
30.04.2020 22:44

Выпускной «Мы зажигаем звёзды!»Выпускной «Мы зажигаем звёзды!»

Под торжественную музыку заходят мальчик и девочка. ♫

1Ребёнок. «Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер

Над крышами загоралась хоть одна маленькая звездочка».

2Ребёнок. И сегодня в нашем зале зажжётся не одна звезда,

А целое созвездие!

Подробнее...
 
Игровое пособие «Мини-планшеты»
Занятия с детьми
Автор: Мильниченко Татьяна Васильевна   
30.04.2020 22:32

Игровое пособие «Мини-планшеты»Игровое пособие «Мини-планшеты»

Организовать предметно – пространственную среду в современном обществе необходимо так, чтобы она соответствовала инклюзивным тенденциям современного образования и способствовала развитию детей с особыми потребностями. Поэтому я начала искать такие пути подачи и закрепления материала, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной помощи, было доступно и понятно. На создание мини-планшетов меня вдохновила методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

С помощью мини-планшетов ребенок узнает об окружающем мире, о цифрах, буквах, цветах, геометрических фигурах, научится определять углы, считать, сравнивать, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев. Это интересное и необычное развивающее пособие для детей дошкольного возраста, с помощью которого можно закреплять и обучать по темам недели. Его можно использовать как в подгрупповой и индивидуальной работе, так и в самостоятельной деятельности детьми.

Вариантов игры очень много, можно поиграть в сказку, то есть ставить известную сказку по обычному сценарию, а можно пофантазировать и добавить что-то своё.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
Логопедия
Автор: Шуть Олеся Сергеевна   
30.04.2020 22:10

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»

Составила: учитель-логопед Шуть О. С. Надым, 2020 г.

Вид занятия: индивидуальное.

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Этап: автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • формировать правильное произношение звука [ш]
  • закреплять знания о механизме образования звука, его акустических особенностях.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие артикуляционной моторики
  • развитие мелкой моторики
  • развитие общей моторики
  • развитие речевого дыхания
  • развитие фонематического восприятия
  • закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.
Подробнее...
 
Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
Учим Чтению
Автор: Клименко Марина Александровна   
30.04.2020 21:52

Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературойМетоды ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

С самых малых лет родители знакомят ребенка с художественной литературой, тем самым развивая интерес ребенка к книге. Заинтересованность книгой проходит в несколько этапов. Поначалу малышу интересно перелистывать странички, рассматривая иллюстрации в книге, слушать чтение взрослого. Если ребенку понравилась картинка начинает возникать интерес к тексту художественного произведения. Одной из самых главных особенностей восприятия литературного произведения детьми дошкольного возраста выступает сопереживание героям. Сопереживание носит весьма активный характер. Дошкольник переносит себя на место героя, мысленно совершает действия по ходу произведения, борется с врагами героев. Художественные произведения, в первую очередь раскрывают перед дошкольником смысл человеческих отношений, переживаний, формируют нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывают эстетическое восприятие.

В научных трудах посвященных исследованию детского творчества отмечается, что ребенок никогда не сможет сочинить собственной сказки, если он не познакомился хотя бы с одной из существующих. Но совсем не каждый дошкольник сможет сочинить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый ребенок может понять авторскую мысль художественного произведения и зачастую затрудняется ответить на вопросы о содержании прочитанного.

Для решения данной проблемы следует проводить в ДОУ целенаправленную методическую работу по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Подробнее...
 
Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Гусева Е.П. Галухина М.В. Костоломова Т.В.   
30.04.2020 17:47

Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»

Тип проекта: долгосрочный, исследовательско – творческий, групповой.

Участники проекта:

  • Гусева Е.П. — воспитатель
  • Галухина М.В. — воспитатель
  • Костоломова Т.В. – дефектолог

Воспитанники группы для детей с задержкой психического развития, родители воспитанников группы, социальные партнёры

Срок реализации: сентябрь – апрель

Актуальность

Тревожную статистику, которая заставляет задуматься, обнародовали эксперты Минтруда. В России выросло число детей с ОВЗ, в том числе и детей с задержкой психического развития. Помимо изучения проблем в обучении и здоровье дошкольников с ЗПР, большое внимание уделяется исследованию социализации и развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников для выявления особенностей установления межличностных отношений между ребенком и ближайшим социальным окружением.

Было выявлено, что дети с задержкой психического развития ассоциируют эмоцию, прежде всего, с ее экспрессивными компонентами; они менее склонны анализировать эмоциогенную ситуацию и эмоциональные состояния других людей.

Через понимание эмоций детьми с задержкой психического развития, подчеркивается связь между данными особенностями и характером социальных отношений.

Подробнее...
 
Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Махотина Юлия Владимировна   
30.04.2020 17:34

Технологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возрастаТехнологические карты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 25

Технологические карты сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Российская Армия», «Салон красоты», «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Сделала Махотина Юлия Владимировна, воспитатель Александров Владимирская область 2019 год

Технологическая карта на тему: «Больница»

Задачи: Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Формировать умение детей отображать в игре знание об окружающей жизни. Развивать диалогическую речь. Закреплять правила поведения в общественных местах. Показать социальную значимость медицины.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.
Познание
Автор: Виноградова Ирина Викторовна   
30.04.2020 17:23

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в горы» в подготовительной группе.

  • Воспитатель: Виноградова Ирина Викторовна
  • Музыкальный руководитель: Харюкова Анастасия Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец, 2020

Тема: горы.

Возраст: подготовительная группа.

Тип деятельности: — усвоение новых знаний;

- закрепление раннее приобретенных знаний.

Вид деятельности: занятие – путешествие.

Цель: Создать условия для изучения и знакомства детей с природой гор России.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с неживой и живой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет в горах, из чего состоят горы.

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы, расширять словарный запас, умение высказываться о музыке. Развивать коммуникативные навыки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год