Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)
Развитие речи у детей
Автор: Болсун Наталья Анатольевна   
02.04.2025 12:45

Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)

Формирование связной монологической речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи (ОНР). Решение этой задачи необходимо как для преодоления системного речевого недоразвития детей, так и для подготовки к предстоящему обучению в школе.

Поэтому формирование красивой речи, лексически богатой и правильно грамматически и синтетически оформленной речи у старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

Многочисленными исследованиями доказано, что систематическое использование педагогом на занятиях различных вспомогательных средств моделирования, предметов-заменителей, наглядных моделей (опорных картинок, картинных и рисуночных планов, рисунков -пиктограмм эффективно развивает умственные способности дошкольников.

Подробнее...
 
Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.
Занятия с детьми
Автор: Заморина Ольга Викторовна   
02.04.2025 12:23

Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.Игротерапия и коррекция поведения дошкольников.

Автор: Заморина Ольга Викторовна

В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребёнок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, — игра вызывает качественные изменения в психике ребёнка.

В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берёт на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Ребёнок может брать на себя роль коня или страшного зверя, но чаще всего он изображает взрослых людей- маму, воспитательницу, шофёра, лётчика. В игре ребёнок знакомится с поведением и взаимоотношением взрослых людей, учится взаимодействию со сверстниками, расширяет кругозор, развивает интеллект.

Для ребёнка играть — естественно, он всегда готов начать новую игру или последовать за задумкой взрослого.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»
Развитие речи у детей
Автор: Губа Татьяна Николаевна   
02.04.2025 08:38

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»

Конспект составила воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад №242 «Елочка» Губа Татьяна Николаевна

Задачи:

  • обогащать словарь детей словами – названиями одежды и обуви;
  • закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
  • совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных;
  • продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивает у детей умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на готовых формах;
  • формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
  • дать понятие о том, как деньги приходят к нам
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям труда.

Материалы и оборудование:

Подробнее...
 
Памятка для родителей будущих первоклассников
Скоро в школу
Автор: Евлампиева Ольга Владимировна   
02.04.2025 06:00

Памятка для родителей будущих первоклассниковПамятка для родителей будущих первоклассников

Советы родителям будущих первоклассников

  1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
  3. Выделите ребенку место для занятий в школе.
  4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
  5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
  6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
  7. Приучайте ребенка содержать вещи в порядке и школьные принадлежности.
  8. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  9. Ребенок имеет право на ошибку.
  10. Не перегружайте ребенка должно оставаться время для игр.
Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»
Развитие речи у детей
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна   
01.04.2025 22:43

Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»

по образовательной области «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи» во второй младшей группе

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Составила: воспитатель Обвинцева Т.В. г. Югорск, 2025

Подробнее...
 
«Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»
Занятия по Музыке
Автор: Дитрих Светлана Алексеевна Голубкова Наталья Алексеевна Ежова Наталия Владимировна   
01.04.2025 21:28

«Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»«Логоритмика как эффективное средство коррекции речи и развития музыкально-ритмических способностей у дошкольников»

Логопедическая ритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логоритмика — это движение, речь и музыка.

Логопедическая ритмика – это вид активной терапии движениями, который способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких, как ОНР, заикание и алалия. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями:

1. Развитие неречевых процессов:

  • совершенствование общей моторики,
  • координации движений, ориентации в пространстве;
  • регуляции мышечного тонуса;
  • развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей;
  • активация всех видов внимания и памяти.
Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет «Весёлые нотки здоровья»
Занятия по Музыке
Автор: Можейко Татьяна Николаевна Кустова Анастасия Александровна   
01.04.2025 20:10

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет «Весёлые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет «Весёлые нотки здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»

Авторы: музыкальные руководители Можейко Т.Н., Кустова А.А. МАДОУ «Детский сад №130» г.Череповец 2025 уч. год

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением
Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Бунина Галина Александровна   
01.04.2025 19:23

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Информационная безопасность»

Бунина Галина Александровна, педагог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127» г. Курск

Цель: обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет

Задачи:

  1. познакомить с понятием «Информация» иее видами, развивать познавательную активность, активизировать словарь (информация, вирус, антивирус, Интернет);
  2. повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  3. сформироватьу детей элементарную основу действий и способов безопасного использования Интернетом;
  4. развивать навыки самоконтроля при общении в Интернете;
  5. воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Ходзанятия

Подробнее...
 
Организация, проведение и участие в досуговых мероприятиях по физическому развитию в условиях современной дошкольной организации
Спорт, тренировки
Автор: Колесникова Елена Валерьевна   
01.04.2025 17:34

Организация, проведение и участие в досуговых мероприятиях по физическому развитию в условиях современной дошкольной организацииОрганизация, проведение и участие в досуговых мероприятиях по физическому развитию в условиях современной дошкольной организации

Колесникова Елена Валерьевна Инструктор по физическому воспитанию муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада №122

муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края

Аннотация: в данном материале рассматривается вопрос по организованной активности детей, построенный на выполнении ребятами разнообразных физических упражнений в форме игры.

Ключевые слова: взаимодействие, здоровый образ жизни, развитие физических способностей, удовольствие.

Подробнее...
 
«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Поделки из разных материалов
Автор: Погонялина Вера Александровна   
01.04.2025 17:26

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Одной из главных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности.

Современная педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности дошкольников. Бисероплетение, пластилинография, квиллинг, батик, витраж и другие виды уже прочно входят в систему работы педагогов дошкольников. Я решила попробовать со своими детьми, что-то новое и необычное. Я выбрала Шенил. Шенил (от франц. Chenille- гусеница) гибкая пушистая проволока.

Синельная проволока была известна на Западе очень давно как ёршик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества. Этот замечательный материал привлек и меня, так как он безопасен и дает большой простор для фантазии ребенка.

В настоящее время развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Чем лучше развиты творческие способности в раннем дошкольном возрасте, тем гораздо легче ребенку будет учиться, трудиться, справляться с трудностями, строить отношения с окружающими людьми в дальнейшем.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 383

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 26 (388) выйдет
23 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год