Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе на тему «Подснежники» |
Занятия по теме "Весна" | |
Автор: Шевцова Татьяна Анатольевна | |
01.04.2025 07:46 | |
Цель занятия. Учить детей рисовать способом тычка ватной палочкой по контуру подснежника, закреплять умения закрашивать листья, расширять знания детей о первых весенних цветах. Материал для занятия. Иллюстрации с изображением подснежников, 1/2 альбомного листа с контурным изображением подснежника на голубом фоне, гуашь, ватные палочки. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл почтальонПечкин и принёс нам конверт. Давайте посмотрим, что лежит в конверте. Посмотрите это картинки с изображением цветов – подснежников. Наступила весна, снег стал таять, солнце светит всё ярче. На деревьях стали распускаться листья, появляются первые цветы- подснежники.
Послушайте стихотворение: Выглянул подснежник В полутьме лесной - Маленький разведчик, Посланный весной; Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат под снегом Сонные луга; Пусть на спящей речке Неподвижен лед, - Раз пришел разведчик, И весна придет! (Елена Серова) Подснежники – это первые весенние цветы. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет. Подснежникирадуют всех своей нежностью и красотой. Прорастает сквозь снежок, Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. (Маслей Н) Ребята, как вы думаете, почему его назвали подснежник? А в какое время года появляются подснежники? Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Это одни из самых первых весенних цветов. Они начинают расти еще под снегом, а расцветают, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые и светло-голубые цветы. Подснежники хоть и маленькие, но очень сильные и смелые. Физкультурная минутка: «Подснежники просыпаются» Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. Выполняют движения по тексту. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы для мамочек нарисовать подснежники? Сейчас мы приступим к работе. Берём ватную палочку держим тремя пальцами, ставим ватную палочку вертикально листу бумаги с контурным изображением подснежника и сверху опускаем вниз. Сначала закрашиваем методом тычка цветок, берем гуашь белого цвета и методом тычка обводим его по контуру. Затем берем вторую ватную палочку, набираем гуашь зеленого цвета и закрашиваем стебель и листья. В конце занятия все похвалить. Воспитатель: Мы сегодня рисовали Для мамуль цветочки: Кто-то – в вазе, кто – в букете, Ну, а я – на кочке. Потому, что мой подарок – Рвать не разрешают: Красной книгой первоцветы Строго охраняют. Подарю я маме цветик, Что растёт на кочке... За несорванный ПОДСНЕЖНИК Расцелует дочку. Мама знает: рвать подснежник – Плохо и коварно! За рисунок бережливый Будет благодарна! (Натали Самоний)
|