Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Художественное творчество как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Шубникова Елена Валерьевна   
13.08.2025 21:26

Художественное творчество как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возрастаХудожественное творчество как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Выполнила: воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №47» Шубникова Елена Валерьевна

Художественный труд как инструмент патриотического воспитания дошкольников

Патриотическое воспитание представляет собой важнейшую составляющую образовательной системы, формирующую любовь и уважение к своему Отечеству. Особое внимание уделяется этому направлению именно в дошкольном возрасте, поскольку именно тогда закладываются основы гражданских чувств и формируются представления о добре и зле, справедливости и долге перед страной.

Один из наиболее эффективных инструментов развития патриотических качеств у малышей — художественная деятельность, в частности, такая форма творчества, как аппликация. Аппликация помогает ребёнку выразить себя, развить чувство прекрасного, сформировать положительные личностные качества и обогатить опыт познания окружающего мира.

Актуальность совместного творчества родителей и детей

Проект, направленный на изучение значения Победы в Великой Отечественной войне посредством совместной творческой деятельности, приобретает особое значение в условиях современного общества. Такой подход позволяет включить семью в воспитательно-образовательный процесс, укрепить взаимосвязь поколений и повысить ответственность взрослых за воспитание подрастающего поколения.

Проект подразумевает тесное сотрудничество педагогов детского сада, родителей и самих детей. Совместная работа формирует общие цели и идеалы, создаёт благоприятную обстановку для обмена опытом и поддерживает традиционную систему передачи культурных ценностей.

Подробнее...
 
Сценарий праздника, посвященного дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина в старшей и подготовительной группах
Различные праздники
Автор: Булавина Р. В. Хайхян В.В   
13.08.2025 21:14

Сценарий праздника, посвященного дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина в старшей и подготовительной группахСценарий праздника, посвященного дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина в старшей и подготовительной группах

Составили и провели:

  • Учитель-логопед высшей квалификационной категории Булавина Р.В.
  • Учитель-логопед высшей квалификационной категории Хайхян В.В.

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2» УДП РФ 2025

Цель: Расширить представления детей о всероссийских праздниках, воспитывать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания дошкольников о международном дне русского языка и о великом русском писателе А.С. Пушкине, о героях и сюжетах его сказок.
  2. Уточнить, что такое родной язык и почему его называют родным.
  3. Воспитать у детей уважительное отношение, интерес и любовь к своей стране, русской культуре, русским поэтам.
  4. Развивать речь детей, умение логически мыслить, отвечать на вопросы, обогащать словарь образными выражениями, пословицами, поговорками.
  5. Упражнять в умении разгадывать загадки, подбирать антонимы.
  6. Развивать выразительность речи.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, выполняя игровые задания.
  8. Поощрять инициативность, любознательность, взаимопомощь.
Подробнее...
 
«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»
Познание
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна   
13.08.2025 17:38

«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»

Цель: познакомить детей с различными профессиями с помощью различных художественных средств и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

Задачи:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда с помощью различных художественных средств (литература, музыка, искусство).
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
Подробнее...
 
Магия света: Увлекательные игры с неоновыми палочками для юных исследователей.
Развлекательные занятия
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
13.08.2025 17:29

Магия света: Увлекательные игры с неоновыми палочками для юных исследователей.Магия света: Увлекательные игры с неоновыми палочками для юных исследователей.

Автор: Жогло Юлия Андреевна

В мире дошкольного образования мы постоянно ищем новые, увлекательные способы стимулировать развитие детей, пробуждать их любознательность и делать процесс обучения ярким и запоминающимся. Одним из таких простых, но удивительно эффективных инструментов могут стать светящиеся неоновые палочки и браслеты. Эти яркие, загадочные предметы, которые часто ассоциируются с праздниками и развлечениями, таят в себе огромный потенциал для развития мелкой моторики, координации, пространственного мышления и даже творческих способностей наших малышей.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»
Познание
Автор: Иващенко Ольга Олеговна   
13.08.2025 16:58

ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»

ГБОУ школа №37 дошкольное отделение по адресу: Мичуринский проспект, д.22, к.2 Москва, 2021г.

Введение:

Автор: Иващенко Ольга Олеговна – воспитатель.

Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

Вид исследовательской деятельности: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: две недели.

  • Объектом исследования является звук.
  • Предметом исследования явилась возможность использования знаний о звуке в учебной и игровой деятельности.
  • Методы, использованные в работе над проектом: чтение книг по теме исследования, опрос, эксперимент.
Подробнее...
 
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Воронова К.И. Перепелкина С.С.   
13.08.2025 16:39

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  • Воронова К.И.
  • Перепелкина С.С.

Аннотация: Эта статья посвящена нетрадиционным техникам рисования как средству развития творческих способностей дошкольников. Раскрывается содержание основных понятий в рамках текущего исследования, значимость нетрадиционных техник рисования.

На сегодняшний день уделяется особое внимание творческой составляющей ребенка. Многие исследователи говорят о том, что творческий человек имеет креативное мышление, иной склад ума, может легко усваивать теоретические знания. В связи с этим возникает необходимость поиска методов и технологий, которые способствовали бы развитию данного качества.

Подробнее...
 
Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»
Здоровье
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
13.08.2025 12:22

Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»

Массаж в детском саду – элемент оздоровительных программ в дошкольных учреждениях. Оздоровительный массаж проводится штатными массажистами, владеющими специальными методиками работы с детьми. Родители избавлены от необходимости специально выделять время на полезную процедуру и платить за сеанс, если дошкольник посещает детский сад регулярно. Массажные процедуры улучшают кровообращения и обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и является профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет.

Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской, за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления, не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.

Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он прост, эффективен и занимает немного времени.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 165 из 762

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год