Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Такие разные дети. Почему?»
Психология
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
10.06.2025 21:34

«Такие разные дети. Почему?»«Такие разные дети. Почему?»

Подготовила: воспитатель высшей категории Рафикова Гузаль Анваровна

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!

Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

Подробнее...
 
Сценарий практикума «Обучаемся через игру»
Педагогика
Автор: Василенко Наталья Евгеньевна Минжулова Светлана Анатольевна   
10.06.2025 21:27

Сценарий практикума «Обучаемся через игру»Сценарий практикума «Обучаемся через игру»

Авторы: специалисты Консультативной службы ранней помощи МАДОУ детский сад комбинированного вида №8 МО г. Новороссийск

  • учитель-логопед Василенко Наталья Евгеньевна
  • учитель-дефектолог Минжулова Светлана Анатольевна

Участники: учитель-логопед, учитель-дефектолог, родители

Оборудование: интерактивная доска, презентация, мягкие модули, дидактических материалов (куклы, игрушечные собачки, ведра, кубики, элементы костюмирования (очки, шляпки, клоунские носы), разрезные картинки).

Средства: демонстрация игровых приемов и упражнений, беседа.

Предварительная работа: разработан сценарий практикума, продуманы вопросы, игры для родителей, организовано игровое пространство.

Подробнее...
 
Патриотическое воспитание дошкольников в наше время
Патриотизм детям
Автор: Гува Лариса Александровна, Константинова Мария Васильевна   
10.06.2025 21:14

Патриотическое воспитание дошкольников в наше времяПатриотическое воспитание дошкольников в наше время

В современных условиях патриотическое воспитание подрастающего поколения должно начинаться даже не с младших классов школы, а с дошкольного времени, когда ребёнок уже в состоянии идентифицировать себя как представителя той или иной национальности и жителя России, при этом уважающего традиции и обычаи других культур, стран и национальностей. Особо актуальной эта тема стала с началом Специальной Военной Операции (СВО) на Украине.

Простые люди должны не только смотреть репортажи с мест боевых действий, но и делать правильные выводы. А для этого должна быть необходимая база знаний, пополнение которой должно начинаться с раннего детства. На сегодняшний день граждане нашей страны должны быть не просто пассивными наблюдателями, они должны оказывать посильную помощь нашим воинам в виде сбора гуманитарной помощи или просто моральной поддержки. Даже дети, находящиеся в детсадовском возрасте, также могут принимать в этом участие — самодельными открытками или голосовыми сообщениями, которые могут быть отправлены на линию боевых действий.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна   
10.06.2025 20:56

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ ИГРУШКИ «POP IT» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

  • Шарыпова Алена Алфеевна, учитель – логопед,
  • Малышева Анна Александровна, воспитатель,
  • Охундадаева Иродахон Махамадаминовна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №59», г. Череповец

Аннотация. В статье рассмотрена актуальность использования сенсорной игрушки «Рop – it» как инновационной технологии, используемой в работе с детьми с ТНР. Также продемонстрированы примеры игр, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе.

В последние годы наблюдается стабильный рост числа детей, сталкивающихся с нарушениями речи. Характер этих нарушений в речи становится более сложным и, главным образом, принимает форму комбинированных проявлений. У детей одновременно отмечается не только нарушение в речи, но также в развитии высших психических функций, состоянии общей и мелкой моторики, ориентировании в пространстве, эмоционально-волевой сфере и творческой активности.

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна   
10.06.2025 11:50

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель

Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"

Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения данных методов, их роль вулучшении речевых навыков и коммуникативных способностей детей. Приводятся примеры использования мнемодорожек и мнемотаблиц в образовательной практике, что помогает развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию у детей навыков повествования.

Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольники, речь, коммуникативные способности, связная речь, обучение.

Подробнее...
 
Проект «Край, в котором я живу – моя Югра»
Фольклор
Автор: Кригер Лариса Валерьевна   
10.06.2025 11:25

Проект «Край, в котором я живу – моя Югра»Проект «Край, в котором я живу – моя Югра»

Введение

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Подробнее...
 
Ах, какое было лето! — стихотворение для детей
Стихи детям
Автор: Дубинская Валентина Константиновна   
10.06.2025 05:16

Ах, какое было лето! — стихотворение для детейАх, какое было лето! — стихотворение для детей

Ах, какое было лето!
Просыпаешься с рассветом,
Лёгкий схватишь туесок
И стремглав бежишь в лесок.

Первым делом, у пенёчка
Тебя ждёт ежиха-дочка;
Лишь помашешь ей рукой –
Она мигом на покой.

Только я пройду опушку,
Вижу серую макушку:
Здесь уж заинька сидит
И ушами шевелит.

Надо дать ему морковку –
Он в кустах исчезнет ловко.
Тропка вдаль моя бежит
И к воде она лежит.

Вот родник. Хочу напиться –
Там тревожится лисица:
Её маленький сынок
Присмотрел себе пенёк,

Ожидая меня в гости:
Ведь на пень кладу я кости.
Чуть подальше растёт дуб,
Он мне тоже очень люб.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 165 из 648

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год