Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Колесникова А.В. Костерина И.В.
|
18.09.2024 05:52 |
Анализ анкетирования родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание в семье»
2023-2024 учебный год
Подготовили воспитатели:
- Колесникова А.В.
- Костерина И.В.
Цель проведения анкетирования: Выявить уровень экологического воспитания детей в семье. Объект исследования: родители (законные представители) воспитанников. Инструмент: Анкета для родителей.
Актуальность анкетирования: Экологическое образование родителей (законные представители) – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей (законные представители).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
17.09.2024 20:46 |
Возрастные нормы развития фонематического звука
Консультация для родителей Подготовила: Полякова Н.Я. учитель – логопед
Как развивается фонематический слух в норме?
Фонематическое восприятие– это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на» — «ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.
Возрастные нормы развития фонематического слуха
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Демшина Светлана Валерьевна
|
17.09.2024 20:41 |
Опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Проблема гражданского нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, несомненно, остро ощущается в наши дни. Как воспитывать ребенка старшего дошкольного возраста, чтобы он стал опорой для окружающего социума в будущем, транслировал и сохранял традиционные ценности нашего общества в течение жизни? Воспитывать у дошкольника гражданскую позицию, любовь к Родине, к семье, бережное отношение к истории, наследию своего народа необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это время активного становления личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.
Патриотическое воспитание — это разносторонний процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна
|
17.09.2024 19:34 |
Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».
МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области
Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна
Цель занятия: коррекция дефектов устной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речи;
- развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- совершенствование грамматического строя речи; диалогической связной речи.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Орлова Ольга Ивановна
|
17.09.2024 15:15 |
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»
ЦЕЛЬ: Воспитание патриотических чувств у детей, проявление уважения к героям, памяти и событиям времён Великой Отечественной войны.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать представление о том, как русский народ защищал свою страну.
- Создать чувство сопереживания прошедшим событиям.
- Расширять познавательную активность детей о героях войны, ветеранах.
- Формировать интерес к героическому прошлому своей страны.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать любознательность, внимание, память.
- Развивать кругозор детей.
- Развивать речевую активность, диалогическую речь.
- Развивать стремление узнать новое, интересное, полезное.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, героям В.О войны;
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна
|
17.09.2024 09:47 |
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
В статье даны рекомендации и некоторые варианты для составления синквейна. На логопедических занятиях целесообразно применять технологии, в частности составление синквейнов. Что делает процесс речевого развития еще интереснее, эмоциональнее и продуктивнее. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развитие лексико-грамматических категорий, развитие импрессивной речи детей, обогащение и актуализация словаря, умение описывать предметы, формирование умения использовать в речи различные по своему составу предложения, составлять синквейнпо прослушанному рассказу, по предметной картинке.
Ключевые слова: дидактический синквейн, дошкольники, творческие способности, развитие речи.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахметзянова Лилия Илдаровна, Ермолаева Елена Юрьевна, Мухамедзянова Лилия Бариевна
|
17.09.2024 09:43 |
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
АННОТАЦИЯ.
Социализация детей с аутистическим спектром расстройств представляет собой сложный процесс, включающий усвоение опыта общественной жизни. Она включает в себя основные нормы человеческих отношений, социальные нормы поведения, виды деятельности и формы общения. Процесс социализации в значительной мере зависит от общества, в котором осуществляется социальная среда. Главными источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения, а также различные социальные институты.
Учитывая разнообразие аутистических расстройств у детей и их проявлений, необходим комплексный подход к процессу социализации детей с аутизмом, основанный на профессиональном подходе.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Социализация, аутистическое расстройство,
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Горюнова Надежда Николаевна Морозова Наталья Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна
|
17.09.2024 08:56 |
Проект «Масленица в доме» для средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Тридевятое царство» г. Белгорода
Актуальность проекта:
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Литвинова Анна Валерьевна
|
17.09.2024 05:36 |
«Живая» бумага, или вторая жизнь яичных лотков
Оглянувшись вокруг, мы можем увидеть, какое большое количество бумаги и изделий из нее нас окружает. Мы знаем, что для изготовления бумаги требуется древесина. А лесные запасы на нашей планете ограничены, а для того, чтобы вырастить дерево требуется много лет. У нас возник вопрос: что может сделать человек для сохранения деревьев?
Из литературы мы узнали. Что один из способов для сохранения лесов является сбор макулатуры.
Проект «Живая бумага» привлекает внимание к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов, учит ответственному и бережному отношению к окружающей среде, разъясняет, что переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Васина Наталья Анатольевна
|
17.09.2024 05:26 |
«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»
Что привлекает интерес ребёнка-дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность воплощать окружающую реальность на бумаге.
Развитие творческих способностей детей к созданию изображения, формирование их изобразительно – игровых и технологических умений, навыков всё это происходит на фоне комментированного рисования. В своей работе с детьми использую именно этот приём. Использованием комментированного рисования проводится в зависимости от возраста как комплексные по развитию речи, ознакомлению с окружающим (или экологическому воспитанию) и рисованию – 1 раз в месяц, как интегрированные — 1 -2 раза в неделю, в первой половине дня. Проводится данная образовательная деятельность по подгруппам 6 -7 человек.
Прием комментирующей речи позволяет мне организовать деятельность детей и объединить такие ее компоненты, как мотивационный, ориентировочный, операциональный и контрольный. Комментируя действия своих воспитанников, можно рассказать о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях. Комментируя действия детей в настоящем времени, фиксирую внимание детей на последовательности и способах выполнения заданий и результатах работы. При этом комментирующая речь, направленная ко всем детям, сочетается с индивидуальным обращением к каждому ребенку, и в итоге – с обобщением в речи действий всех воспитанников. Причем подведение итога по одному действию детей должно включать и переход к следующему этапу деятельности. Особое значение приобретает рассказ о предстоящих действиях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 115 из 147 |
|
|