Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»
Ребятам о зверятах
Автор: Степанова Валентина Михайловна   
20.03.2025 14:20

Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»Схема конспекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительного возраста по теме «Прогулка в зоопарк»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Валентина Михайловна

Цель: Закрепить и расширить представления детей о животных жарких стран.

Задачи

Образовательные

  • Закреплять у детей представления о местах обитания и образе жизни животных жарких стран, способах питания.
  • Расширить знания детей об обитателях зоопарка, о диких экзотических животных: льве, слоне, жирафе, обезьянах, крокодиле, тигре, зебре и т. д.; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу, учить внимательно рассматривать игрушки-зверюшки.
  • Активизировать в речи название животных. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры. Развивать логическое мышление.
  • Закреплять знания об основных цветах.
  • Закреплять умение создавать различные виды животных методом рисования

2. Развивающие

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, восприятие, речь и мышление.
  • Формировать речевое дыхание.
  • Развивать мелкую и крупную моторику, координацию речи с движением.
  • Развивать умение понимать и выполнять инструкции.

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа: работа по лексической теме «Животные жарких стран». Рассматривание иллюстраций, беседы о животных жарких стран.

С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей».

Раздаточный материал:, магнитная доска, картинки животных, мешочек с животными, билеты для входа в зоопарк, правила поведения в зоопарке, вольер для животных.

Вводная часть

: Ребята вы знаете в природе у каждого животного есть свой дом. Одни живут на севере, другие в пустыне, а кто-то и в тайге, но есть такое место, где можно встретить животных со всего света. Как вы думаете, как называется это место?

Д: Зоопарк.

В: А вы знаете, что значит слово зоопарк. (зоо-животные, парк-парк). Парк для животных.

Сейчас мы пойдём на прогулку в зоопарк.

В: Ребята, я заранее приобрела бесплатные билеты для всех. Возьмите и предъявите контролёру. (дети показывают билеты контролёру.)

Дети проходят к карте с изображением зоопарка. Рассматривают карту.

Но в зоопарке так много животных, что за один день не посмотреть. И поэтому мы посетим сегодня только животных жарких стран. Хотите?

Д: Да.

(узнают на карте животных жарких стран)

В: Но, приходя в зоопарк люди должны соблюдать правила поведения. Давайте вспоминать вместе, какие же это правила.

Дети садятся на стульчики перед мальбертом.

Обсуждение правил поведения в зоопарке детьми совместно с педагогом.

(Показ символов по правилам поведения в зоопарке “Не корми животных”, “Не гладь животных”, “Не дразни животных”, “Не шуми”, “Не просовывай руки в клетки с животными)

Основная часть

Звонок аудио обращение

Уважаемые ребята, к нам в зоопарк привезли животных, и нам необходимо их расселить, а наши сотрудники заболели, нам нужна ваша помощь! Помогите пожалуйста!

Ребята, поможем?

Ну, где же животные? (игра с волшебным мешочком, достают животных и рассматривают их, узнают, называют)

Дидактическая игра «Назови семью»

Слон –– слоненок?

Тигр– тигренок

Верблюд – верблюжонок …

Работа у стола

Дети помещают животных в вольеры.

В: Ребята, но наверное животные голодные и их надо накормить.

Посмотрите на картинки, чем бы вы покормили своих животных? (на столе разложены картинки с изображением еды: мясо, трава, фрукты…). Ребята подбирают нужные картинки и относят в вольер к животным.

В: Молодцы! Ребята не забываем про хорошее настроение, улыбнитесь. Мы сейчас с вами расскажем и покажем, кого из животных мы запомнили. Для этого мы должны снова пройти по следам и стать в круг.

Физкультминутка «У жирафов…»

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

В: Молодцы! Ребята, а давайте мы с вами сделаем для работников зоопарка сюрприз. Нарисуем красивое, высокое, пятнистое животное. Как вы думаете, как называется

это живоное?

Д: Жираф.

Работа за столом

Рисование животных.

На столе перед каждым ребёнком лежит лист бумаги.

Перед детьми последовательность рисования жирафа.

Заключительная часть.

В: Ребята, сегодня вы побывали в зоопарке. Увидели интересных животных жарких стран. Помогали сотрудникам зоопарка распределить животных по вольерам. Сделали замечательные рисунки. На этом наша прогулка в зоопарк закончилась

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год