Конспект занятия: «Правила поведения на природе» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Хрунина Наталия Александровна | |||
19.03.2025 07:11 | |||
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование и материал:
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций «Негативное отношение к природе», дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе» решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе. Ход занятия Дети входят под музыку в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики. Воспитатель: «Всем говорю я, здравствуйте! С Добрым утром, друзья! День сегодня прекрасный, Потому, что в нем вы и я!» Заходит Незнайка, напевая песенку себе под нос (учитель-логопед). Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто – это к нам пришёл? Дети: Ответы. Воспитатель: Простите, уважаемый, а кто вы такой? Незнайка: А разве вы меня не узнаёте? Дети: Ответы. Незнайка: Правильно я Незнайка. Воспитатель: Незнайка, а зачем ты к нам пришёл? Незнайка: Да вот решил сходить на природе отдохнуть. Ребята пойдёте вместе со мной? Дети: Да. Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что общение с природой очень полезно для человека, для укрепления его здоровья, но в то же время природа таит в себе много опасностей. Незнайка: Каких таких опасностей, я ничего такого не слышал! Воспитатель: А чтобы тебе это узнать нужно отправиться в волшебный парк, Согласен? Незнайка: Конечно согласен. Воспитатель: Ребята, а вы согласны отправиться в волшебный парк вместе с Незнайкой? Дети: Да. Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный ветерок, для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три в парк волшебный нас перенеси» (Звучит звук ветра. Воспитатель произносит слова вместе с детьми: «Раз, два, три в парк волшебный нас перенеси»). Дети открывают глаза на экране изображение парка, звучит пение птиц. Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, слышите птицы поют. Как вы думаете какое сейчас время года? Дети: Лето. Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Дети: Ответы. Воспитатель: Идемте, погуляем (выходят на ковёр, гуляют, в это время выключается свет, на экране показаны тучи,) Ой, ребята, что-то стало темно, пасмурно- это не к добру. Как вы думаете, что сейчас будет? Дети: Дождь. (гремит гром, сверкает молния, начинается дождь). Незнайка: Бегает по группе, при этом повторяя ой-ой! Воспитатель: Ребята скорее прячемся под кустарниками (дети прячутся). Незнайка скорее идём к нам. Незнайка: Как же я испугался, что – это было? (в это время магнитофон выключается). Дети: Ответы. Воспитатель: Ребята, вспомните, в какое время года чаще бывает гроза? Дети: Летом. Воспитатель: По каким признаком можно догадаться, что будет гроза? Дети: Стало пасмурно, солнышко скрылось, ветер поднялся. Воспитатель: Что бывает раньше молния или гром? Дети: Молния, потом гром. А я знаю стихотворение о грозе. Гроза Начинается гроза, Потемнело в полдень, Полетел песок в глаза, В небе вспышки молний. Ветер треплет цветники На зеленом сквере, В дом ворвались сквозняки, Распахнулись двери. (А. Барто.) Воспитатель: Как вы думаете, гроза опасна для человека? Дети: Да. Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары гибель животных, людей. Воспитатель: А вы знаете, что нельзя делать, если гроза застала вас в лесу? Дети: Воспитатель: Во время грозы в лесу нельзя:
- обязательно убрать металлических предметы подальше, даже зонтик. Дети: Ответы (в лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями). Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб. Воспитатель: А вы знаете, что нельзя делать, если гроза застала вас в поле, на открытой местности? Дети: Отвечают. Воспитатель: Во время грозы в поле, на открытой местности нельзя:
- прятаться под одиноко стоящие деревья. Воспитатель: А как же тогда прятаться от грозы? Дети: Не знаем. Воспитатель:
- сесть на корточки и пригнуть голову. Воспитатель: Молодцы, много правил знаете. Незнайка тебе понятно, что нужно делать при грозе? Незнайка: Да, спасибо вам ребята, что рассказали мне. Ребята, а давайте немножко отдохнём? А тоя устал. Учитель-дефектолог проводит физкультминутку: Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем Вверх на солнце посмотрели И нас лучики согрели. Незнайка: Ребята посмотрите, сколько сухих веток я нашёл. Давайте соберём их и разожжём костёр – это же так весело можно и сосиски поджарить на костре, я как раз парочку захватил с собой (показывает сосиски). Воспитатель: Подожди Незнайка разве ты не знаешь, что костёр в парке разжигать нельзя? Незнайка: А почему? Воспитатель: Ребята, кто знает почему? Дети: потому что может случиться пожар. Воспитатель: В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы начался пожар, а что нужно сделать, если пожар всё-таки начался? Дети: Сообщить о пожаре. Воспитатель: По какому номеру нужно позвонить? Дети: 101 или 112. Воспитатель: Правильно молодцы. Незнайка – это второе правило, которое нужно соблюдать, когда ты отдыхаешь на природе. Ну, что ж продолжим наш путь. Для этого постройтесь друг за другом, мы отправляемся дальше. (дети идут змейкой подходят к речке, синяя ткань, имитирующая воду) Незнайка: Ура! Ура! Речка можно искупаться. Ребята давайте искупаемся, будем нырять, брызгаться, толкаться. Воспитатель: Незнайка подожди не торопись, перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила поведения на воде. Ребята подскажите Незнайки как нужно вести себя у водоёма? Дети: Запрещается:
-заплывать далеко на надувных матрасах и камерах. Воспитатель: Правильно ребята вы абсолютно правы. Незнайка: ворчит, правила, правила надоело. Воспитатель: Незнайка не ворчи пожалуйста, но правила безопасного поведения в природе нужно всегда выполнять иначе с тобой может случиться беда. Ребята, а мы отправляемся дальше. Незнайка отходит в сторону бубнит беда, беда, а потом начинает бегать махать руками и кричать ой – ай кто это, кто за мной гонится? Воспитатель: Незнайка успокойся, перестань бегать и размахивать руками. Незнайка останавливается. Фу вроде бы отстала от меня. Воспитатель: От кого ты бегал? Незнайка: не знаю она такая, ну про неё ещё загадка есть: Не птица, а с крыльями Над цветами летает Медок собирает. (Пчела) Дети: Пчела. Воспитатель: Правильно, а отгадайте ещё загадки: Самого не видно, а песню слышно. (Комар) Модница крылатая, Платье золотое, Ростом хоть и кроха, Укусит-будет плохо. (Оса) Кто над нами вверх ногами? (Муха) Воспитатель: Молодцы, насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от них. А вы знаете ребята как? Дети: Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых;
- а если встретим муравья, нельзя его обижать. Не будешь ему мешать, он не укусит. Воспитатель: Ребята, есть еще одно опасное насекомое-клещ. После прогулки нужно обязательно осматривать свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. Незнайка теперь ты понял, как нужно себя вести если повстречался с насекомыми: Незнайка: (недовольно) понял. Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на полянку где много-много грибов. Незнайка: Ура я как раз проголодался. Воспитатель: Тогда строимся парами и оправляемся, доходим до полянки Незнайка бежит вперёд всех срывает мухомор и собирается его съесть Воспитатель: Незнайка подожди, разве ты не знаешь, что это за гриб? Незнайка: Нет, но он такой красивый! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за гриб? Дети: Да, мухомор. Воспитатель: Правильно, а какие грибы бывают? Дети: съедобные и не съедобные. Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие грибы съедобные: Дети: Опята, сыроежки, подберёзовики, подосиновики, белые … Воспитатель: Молодцы! А не съедобные? Дети: Мухомор, поганка, ложный опёнок. Воспитатель: Правильно ребята! Незнайка, с грибами нужно быть очень осторожным и грибы, которые не знаешь в корзинку не клади. Незнайка: Вот спасибо вам, теперь я смогу ходить за грибами в лес. Воспитатель: Давайте, мы с вами поиграем в одну игру. Называется она “Съедобное не съедобное”. Для этого нам нужно разделиться на две команды, на экране будут показаныгрибы вы должны будете сказать какие съедобные, а какие нет. Готовы (презентация съедобные и не съедобные грибы). Дети: Да! Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. Воспитатель: Молодцы! Вы показали свои знания. Воспитатель: Что ж наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три в садик нас перенеси». Вот мы и вернулись в детский сад садитесь на стульчики. Подведём итог нашей прогулки. Смотрим на экран (показ презентации правила безопасного поведения на природе).
|