Конспект экологического занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы «Супергерои спешат на помощь лесу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Филина Наталья Васильевна | |||
22.03.2025 12:05 | |||
Цель: формирование представлений о правильном поведении человека в природе. Программные задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: активизировать употребление в речи детей существительного «фильтр», глагола «фильтровать». Материалы и оборудование: костюм «Фея леса» для воспитателя; проектор, экран, презентация, ноутбук, акустические колонки, презентер; ёмкость, воронка, фильтр для опыта, блюдце; на каждого ребенка: медали «супергероев», ёмкости с грязной водой, планшеты «Логико-малыш» с карточками; разрезанные картинки с изображением деревьев, их листьев, плодов и семян; 2 маски «огня». Ход деятельности. Вводная часть: мотивация общения. Дети стоят полукругом перед экраном. Звучит музыка, входит Фея леса. Фея леса: Ребята, здравствуйте. Я Фея леса! У меня случилась беда. Мой лес в большой опасности! Лесное озеро загрязнено мусором, в лесу случаются пожары, а животные и растения очень сильно страдают! На экране демонстрируется видео с загрязнённым лесом. Фея леса: Моему лесу нужна помощь! Что же мне делать, где искать подмогу? На экране появляется Супергерой: Супергерой: Здравствуйте! Я – Супергерой, я получил сигнал, что кому-то нужна моя помощь! Что у вас случилось? (Дети объясняют ситуацию). Супергерой: Так, это будет очень непросто, один я не смогу помочь Фее леса, но у меня есть идея, а что если ребята помогут нам в этом деле? Да, ребята, без вас мне никак не справиться. Фея: Ребята, поможете ли вы мне спасти лес и его жителей? (Ответы детей). Супергерой: А чтобы вы смогли справиться со всеми опасностями на вашем пути, я награжу вас суперсилой! Фея леса раздает медали суперсилы. Фея леса: Спасибо Супергерой! Как много у нас теперь героев, тогда отправляемся в путь! Супергерой: А мне ребята уже пора, кому-то еще нужна моя помощь! «Улетает». Фея леса: Ребята, чтобы отправиться в лес, мы должны набраться сил, давайте сделаем для этого супергеройскую зарядку. Повторяйте движения за мной. Дети на ковре выполняют движения под музыкальное сопровождение «Недетское время». - Ходьба на месте – 10 сек. - Бег на месте – 10 сек. - Ходьба на месте – 10 сек. - Поднимаем руки через стороны над головой – опускаем – 4 р. - Руки на пояс повороты – 4 р. - Поочередно выставлять ногу на пятку вперед — 4 р. - Ходьба на месте – 10 сек. - Дыхательная гимнастика — 10 сек. Фея леса: А теперь, мои супергерои, закройте глаза, я перенесу вас в свой лес. Основная часть. Дети подходят к экрану. Фея леса: Ребята, в лесу есть озеро, и оно очень сильно загрязнено. К сожалению, люди загрязняют водоемы различным мусором, бутылками, бумажками. Как вы думаете, грязная вода – это хорошо или плохо? (Дети отвечают, что грязная вода это очень плохо). Фея леса: Ребята, разве так можно делать? Почему? (Дети отвечают, что гибнут водные растения и животные, грязной водой нельзя пользоваться людям). Фея леса: Дети, поможем озеру? (Да). Фея леса: Я научу вас, как можно очистить загрязненную воду. Для этого возьмём пустой сосуд, вставим в него воронку, а в воронку положим фильтр из ватного диска и марли, затем мы берём стакан с загрязненной водой и профильтруем её, тонкой струйкой переливаем через фильтр. Запомнили? А теперь вы будете фильтровать воду самостоятельно, по очереди подходя ко мне. (Дети по очереди выливают воду в сосуд). Фея леса: Что мы сделали? (Профильтровали воду с помощью фильтра). Посмотрите ребята, мы с вами профильтровали воду и что мы наблюдаем? (Вода очистилась от мусора, фильтр стал грязным, на нём остались частички загрязнения). Вот такую чистую воду я отнесу в свое лесное озеро. Теперь в водоеме будет чисто и весело. Какой же добрый поступок мы сегодня с вами совершили? (Очистили воду из озера с помощью фильтра). Фея леса: Ребята, а что людям нужно делать, чтобы мусор не попадал в водоёмы? (Нельзя оставлять пакеты, фантики, коробки, бутылки в воде, на природе. Мусор нужно забирать с собой в пакетах). Фея леса: Правильно, молодцы! Фея леса: Дети, вы слышите эти тревожные звуки? Кажется в лесу пожар! Видео пожара в лесу. Игра на интерактивном экране «Чем потушить пожар». Фея леса: Ребята, давайте с вами найдём инструменты пожарных, для этого вам нужно распределить на зелёное поле те предметы, чем можно потушить пожар, на красное те, чем нельзя! (Обговариваем с детьми то, чем можно и то, чем нельзя потушить и почему) Фея леса: Ну вот, теперь мои супергерои готовы потушить пожар. Физкультминутка. Игра «Поймай огонь». Выбираются два Огонька. Остальные дети встают в круг и берутся за руки. Под музыку Огоньки перебегают из круга в круг. Дети ловят их, приседая. Фея леса: Ура, огонь мы потушили! Фея леса: Ребята, скажите, почему случился пожар? (Пожар произошел потому, что кто-то разжег огонь в лесу). Фея леса: Этого ни в коем случае нельзя делать! Мы должны заботиться о природе! На экране фото сгоревшего леса. Фея леса: Дети, после пожара в моем лесу нет растений, без которых не смогут жить животные. Вы поможете мне наполнить лес новыми деревьями? (Да). Какие деревья растут в лесу? (Береза, липа, дуб, клен, сосна). Игра «Подбери к дереву листья, плоды и семена». Дети подходят к столам с разложенными картинками деревьев. Каждый получает картинку с листьями или семенами и должен отыскать свое дерево и сложить пазл. Фея леса: Какие вы молодцы, мои супергерои! Как много теперь в лесу деревьев! Фея леса: Ребята, а как вы думаете, кто живет в лесу? (Ответы детей). Правильно ребята, в лесу живёт много различных животных, птиц, насекомых. Фея леса: А давайте с вами поможем лесу и заселим его после пожара! Дети переходят и садятся за столы, на которых лежат планшеты «Логико- Малыш». Фея леса: Перед вами лежат планшеты, посмотрите, пожалуйста, на изображения. Какого цвета стрелочка показывает на дупло? (Ответы детей). Правильно, жёлтого. А кто может жить в дупле? (Ответы детей). Молодцы, значит берем жёлтую фишку и передвигаем её к белке. А теперь давайте приступим к заселению нашего леса! Дети выполняют задание. Фея леса: Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, правильно ли вы всех расселили. (Проверка правильности выполнения, дети рассказывают, почему именно так передвинули фишки). Фея леса: Расскажите, какие правила поведения в лесу нарушены? (Рубят деревья, разжигают костер, разоряют муравейники, рвут цветы, громко играет музыка, разбросан мусор). Фея леса: Спасибо, дети! Теперь мои лесные жители могут вернуться в свои дома. Фея леса: Ребята, а кто может теперь сказать, что нужно лесу и его обитателям? (Чистая вода, солнечный свет, воздух). Фея леса: Правильно ребята, всё это очень важно как для растений и животных, живущих в лесу! Заключительная часть. Фея леса: Ой, ребята, я хотела собрать наше сегодняшнее путешествие в свою фотогалерею, но кажется, все мои фото перепутались. Как вы думаете, можно это как-то исправить? (Да). Фея леса: Тогда давайте вы мне с этим поможете и расставите фрагменты нашего путешествия по порядку на экране. Что было сначала? А потом? (Дети расставляют картинки на экране по порядку). Фея леса: Хорошо. А ещё я хочу вас попросить оставить автограф на том фрагменте, который вам понравился больше всего. Для этого к понравившемуся фрагменту нужно передвинуть смайлик. Фея леса: Спасибо вам, ребята, большое! Вы как настоящие супергерои спасли мой лес! На экране изображение спасенного леса. Посмотрите, каким же красивым стал лес! Фея леса: В моем лесу выросли замечательные грибочки! Сегодня вы помогли мне и моему лесу. И я хочу вас отблагодарить! Дарит детям гостинцы. А теперь вам пора отправляться обратно в детский сад!
|