Методическая разработка «Семейное древо» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Эшкелетова Дарья Валерьевна | |||
19.03.2025 07:10 | |||
Цель: Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка развивая интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Задачи:
Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Исходя из всего этого у меня возникла идея и я реализовала её, изготовив методическое пособие «Семейное древо». Замысел этого методического пособия: создать условия для формирования знаний детей дошкольного возраста о семье, близких людях и домашнем окружении. С помощью такого наглядногопособия можно:
Когда я его изготовила пособие встал вопрос о том, где нам его хранить. Я решила привлечь к этому родителей и в итоге одна из родительниц изготовила вот такой замечательный сундук. Опять же это не с проста, а с умыслом, ведь раньше в сундуках наши бабушки хранили все самое ценное и важное. На каждого ребенка я изготовила его собственное «Древо» с привлечением родителей. Для работы в подгруппах и индивидуально я решила изготовить карточки с вопросами, загадками, пословицами, поговорками, стихами о «Семье» и «Семейных традициях» для того чтобы расширить знания детей. Для того чтобы ребятам было интереснее заниматься, у меня возникла идея создать QR–код с записью чтения стихов, поговорок, пословиц, загадок и для этого я привлекла родителей. Я попросила родителей сделать запись и отправить мне, дальше с помощью приложения я создала QR – код. На данном этапе наша картотека пополняется. Главным итогом работы я считаю, то что дети и родители стали более активными, сплоченными, заботливыми, они проводили время вместе, рассматривали и выбирали свои семейные фотографии, вспомнили интересные события в своей жизни, поделились ими с другими детьми и родителями. Так же они старательно и выразительно делали свои аудио записи. Очень важно, чтобы дети осознавали, что все семьи такие разные, что каждая семья уникальна и замечательна. Благодаря пособию, ребёнок получит и сформирует в более полном объёме знания о семье, приобщится к ее традициям, что даст возможность сформировать нравственно-патриотические чувства. Вывод: Данная работа не оставила равнодушными всех родителей, детей, и воспитателей. Работа была творческой, интересной. Цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
|