Проект в подготовительной к школе группе «Семья и детский сад» |
Праздник "День Семьи" | |||||||||||||||||||||||||||
Автор: Киселева Елена Александровна | |||||||||||||||||||||||||||
14.02.2025 21:32 | |||||||||||||||||||||||||||
Автор программы: Киселева Елена Александровна ГБДОУ № 368 Направление: Социально – личностное развитие (патриотическое воспитание) Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому — к родному дому и детскому саду. А это является основой из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок – прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а уже потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать. С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи:
Оборудование и материал:
Мой ребенок и его индивидуальные особенности (Анкета для родителей) 1.Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)? 2.Общительный он или нет? Как это проявляется? 3.Какое у него любимое занятие? 4.Если у вашего ребенка, какие – либо способности? 5.Какое обычное состояние ребенка и его настроение? 6.Часто ли плачет ваш ребенок? 7.Быстро ли он устаёт? Если да, то, как вы думаете почему? 8.Как реагирует на замечание, наказание? 9.Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)? 10.Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)? 11.Все ли вам нравиться в своем ребенке? 12.Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? 13.Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? 14.Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку? 15.Часто ли обнимаете ребенка? 16.Есть ли у вашего ребенка собственные книги? 17.Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? 18.Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша? 19.Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком? 20.Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги? 21.Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки? 22.Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Результаты проекта. В ходе реализации проекта были выпущены семейные газеты к праздникам, альбомы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что в имени тебе моем?», «Герб нашей семьи», оформлены семейные, индивидуальные проекты: «Я спешу, Вам, рассказать…» «Как я провел лето». Подготовлены совместные встречи родителей и детей, где они вместе познавали неизведанный мир Детства, проведены развлечения, досуги и праздники по различным тематикам. В ходе совместного проекта, мы убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. В нашей группе стало меньше конфликтов, как между детьми, так и среди взрослых. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки. Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел, и наша новая идея – это создание книги летописи нашей группы, размещение опыта работы в социальных сетях, разработка сценария и проведение Выпускного бала. У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили создать “Дом музей”, но это требует детальной разрабо Литература 1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: М.: Т.Ц. Сфера, 2005. 2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: Линка- Пресс, 2007. 3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» М.: Т.У. Сфера, 2004. 4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» М.: Просвещение, 2001. 5. Жариков А.Д. «Растите детей патриотами» М., 1980 6. Гусарова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» М., 1999 7. .Ривина Е.К. «Герб и флаг России» М., 2011 8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» М., 2006 9. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М., 1990 10.Горохова А.А., Макарова Т.И. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» М., 2005 11. Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир» М., 2008 12. Копцева Т.А. «Природа и художник» М., 2006 13. Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. «Интегрированные развлечения в детском саду» М. 2011 14. Евдокимова Е.В., Додокина Н.В. «Семейный театр в детском саду» М., 2008 15. Никитина Е.А. «Праздники – досуги в детском саду» выпуск IМ., 2008 16. «От рождения до школы» основная общеразвивающая программа дошкольного образования (под редакцией Н.А. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) М., 2010 17. Сухомлинский В.А. «Избранные педагогические сочинения» в 3 т. М., 2005 18. Интернет источники
|