Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной к школе группе «Семья и детский сад»
Праздник "День Семьи"
Автор: Киселева Елена Александровна   
14.02.2025 21:32

Проект в подготовительной к школе группе «Семья и детский сад»Проект в подготовительной к школе группе «Семья и детский сад»

Автор программы: Киселева Елена Александровна ГБДОУ № 368

Направление: Социально – личностное развитие (патриотическое воспитание)

Актуальность темы: Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому — к родному дому и детскому саду. А это является основой из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок – прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а уже потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

 

Скачать конспект

К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать.

С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

  • .Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  • Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Оборудование и материал:

  • Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран.
  • Мультимедийная презентация
  • «Семья и детский сад»

Виды деятельности детей

 

Речь и речевое развитие

Непосредственно – образовательная деятельность

  • « С чего начинается Родина?»
  • "«Мой дом, моя семья»
  • «Происхождение имен и фамилий»
  • «Рост и возраст моей семьи»

Творческие рассказы

  • « Кто мои родственники»
  • « Откуда пошли имена и фамилии»
  • «Моя мама» (рассказ из личного опыта)
  • «Род и родословие»
  • « С кем я живу»
  • «Бабушкины руки»
  • «Кем я хочу стать»
  • «Выходной день в моей семье»
  • «Я – помощник»
  • «Мы отдыхали…»

Беседы

  • «О домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках»
  • «Мама – самое прекрасное слово на земле»
  • «Я и мое имя»
  • «О происхождении фамилий»
  • «Зачем человеку свободное время»
  • «Как я помогаю дома»
  • «Выходной день в моей семье»

Викторины:

  • «Что ты знаешь о своих родителях?»
  • «Путешествие в историю одежды»
  • «Конкурс пословиц и поговорок»

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Кем работают мои родители»
  • « Какая профессия лишняя»
  • «Что где находиться»
  • «Назови ласково»
  • «Найди предметы»
  • «Моя комната»
  • «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Семья»
  • «День рождения мамы»
  • «Профессии»

Подвижные игры:

  • «День, ночь»
  • «Радуга»
  • «Зимние забавы»

Конструирование из строительного материала

  • «Мой дом»
  • «Моя дача»

Проектная деятельность

  • «Наша дружная семья»
  • Фотовыставка: « Летний отпуск с семьей»

Видеофильмы:

  • «Семейные праздники»
  • «Отдых»
  • «Труд на даче»

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы:

  • «Чтение   рассказа Олега Кириллова «Книга ласковых имен»
  • «Чтение рассказа Т.Петрушина «Когда я был маленьким»
  • Чтение и заучивание стихов

Я.Аким «Моя родня»

Я.Аким «Кто кому кто»

Я.Аким «Мой братишка Мишка»

Е. Григорьева «Бабушка»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

  • «Сказка о моих родителях»
  • Сказка «Страна детей»
  • Я и моя семья Т.А.Куликова
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»
  • В.Осеева «Волшебное слово»
  •                  «Зеленая краска»"
  • Е.Благинина «Вот так мама»

Здоровье и физическое развитие

Беседы:

  • «Правила безопасного поведения в природе»
  • «Как устроено наше тело»
  • «Эта вредная еда»
  • «Правила чистюли»
  • «Правила разведения костра»

Дидактическая игра:

  • «Опасно – неопасно»
  • «Полезная и вредная еда»
  • «Назови правильно» (формирование родственных отношений: брат, сестра, дядя, внук и т.д.)

Дыхательная гимнастика:

  • «Гони шарик»

Культурно - досуговая деятельность

Развлечения

  • «Веселая ярмарка»
  • «Народная игрушка»
  • Мама, папа, я – спортивная семья
  • «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа и Я»

Музыкальная деятельность

Пение

  • Песни о маме и бабушки
  • Папа – самый лучший

Праздники:

  • «Мамин день»
  • «День защитника Отечества»
  • «Семейные праздники»

Изобразительная деятельность

Рисование

  • «С чего начинается Родина» (оформление коллективного альбома)
  • «Мы едем, едем, едем» (оформление коллективного альбома)
    • «Моя семья»
    • «Я с папой» (парный портрет, профиль)
    • «Волшебное дерево»
    • «Летнее настроение»
    • «Дом моей мечты»

Конкурс детских рисунков

Лепка

  • «Едем, едем! С пути уйди» (транспорт для путешествий)
  • «Бабушкины сказки»
  • «Загорелые человечки на пляже» (черное море)
  • Карандашница для папы
  • Конфетница для мамы (модульная из колец)
  • «Дерево жизни» (соленое тесто)

Аппликация:

  • «Лето» (рваная бумага)
  • «Цветочная клумба на даче» (сжатая бумага).
  • Отдых на природе
  • Аквалангисты фотографируют кораллы
  • Как мой папа спал, когда был маленьким (из ткани)

Приобщение к изобразительному искусству

  • Рассматривание картины А.Серова «Опять двойка»

Социальное развитие

Опыты:

  • «Лакомство для муравья» (посыпать дорожку сахаром и солью, выяснить, куда приползут муравьи и как быстро)

Решение экологических задач:

  • «Запертая река»
  • "«Раненная земля»

Беседа:

  • «Берегите природу, она наш дом»

Трудовая деятельность

Труд в природе:

  • Конкурс на самую красивую кормушку.
  • Экологический патруль (Посади дерево)

Ручной труд

  • Изготовление подарков для пап, мам и бабушек
  • Ознакомление с искусством «Изонить»   (изготовление подарков для родителей и сотрудников ДОУ в новом стиле)
  • Поделки в стиле Оригами (умение складывать из бумаги)

Безопасность

Беседы:

  • Безопасный отдых на природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность   собственной   жизнедеятельности
  • Если малыши поранились
  • Правила разведения костра

Наблюдения:

  • Лекарственные травы
  • Ядовитые грибы
  • Интересное рядом

Взаимодействие с родителями

Консультации:

  • «Что нужно знать о своем ребенке»
  • «Родословная – старинная русская традиция»
  • «Выходные дома»

Конкурсы:

  • Семейная газета «Генеалогическое древо»
  • Проект «Моя семья»
  • «В здоровом теле – здоровый дух»
  • «Герб моей семьи»
  • «Сезонные выставки»

Акция:

  • «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка)
  • Выставка творческих работ с привлечением детей «Добрых рук мастера»

Оформление выставки:

  • «Моя семья»

Анкетирование родителей

(анкета прилагается)

Индивидуальные проекты с презентацией:

  • «Я спешу вам рассказать»
  • «Летопись нашей семьи»
  • «Любимое блюдо моей семьи»

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1.Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2.Общительный он или нет? Как это проявляется?

3.Какое у него любимое занятие?

4.Если у вашего ребенка, какие – либо способности?

5.Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6.Часто ли плачет ваш ребенок?

7.Быстро ли он устаёт? Если да, то, как вы думаете почему?

8.Как реагирует на замечание, наказание?

9.Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10.Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11.Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12.Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13.Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14.Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15.Часто ли обнимаете ребенка?

16.Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17.Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18.Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19.Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20.Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21.Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22.Слушаете ли вы, что ребенок говорит?

Результаты проекта.

В ходе реализации проекта были выпущены семейные газеты к праздникам, альбомы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что в имени тебе моем?», «Герб нашей семьи», оформлены семейные, индивидуальные проекты: «Я спешу, Вам, рассказать…» «Как я провел лето». Подготовлены совместные встречи родителей и детей, где они вместе познавали неизведанный мир Детства, проведены развлечения, досуги и праздники по различным тематикам.

В ходе совместного проекта, мы   убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания.

Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

В нашей группе стало меньше конфликтов, как между детьми, так и среди взрослых. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

От семей воспитанников поступают предложения организовывать совместные встречи, походы, прогулки, экскурсии, посещать театрализованные постановки и выставки.

Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел, и наша новая идея – это создание книги летописи нашей группы, размещение опыта работы в социальных сетях, разработка сценария и проведение Выпускного бала.

У детей появился особый интерес к семейным традициям и реликвиям. Вместе с родителями мы решили создать “Дом музей”, но это требует детальной разрабо

Литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» М.: Просвещение, 2001.

5. Жариков А.Д. «Растите детей патриотами» М., 1980

6. Гусарова М.А. «Подарки и игрушки своими руками» М., 1999

7. .Ривина Е.К. «Герб и флаг России» М., 2011

8. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» М., 2006

9. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М., 1990

10.Горохова А.А., Макарова Т.И. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» М., 2005

11. Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир» М., 2008

12. Копцева Т.А. «Природа и художник» М., 2006

13. Зацепина М.Б., Быстрюкова Л.В., Липецкая Л.Б. «Интегрированные развлечения в детском саду» М. 2011

14. Евдокимова Е.В., Додокина Н.В. «Семейный театр в детском саду» М., 2008

15. Никитина Е.А. «Праздники – досуги в детском саду» выпуск IМ., 2008

16. «От рождения до школы» основная общеразвивающая программа дошкольного образования (под редакцией Н.А. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) М., 2010

17. Сухомлинский В.А. «Избранные педагогические сочинения» в 3 т. М., 2005

18. Интернет источники

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год