Конспект занятия «Утренний туалет — последовательность действий» |
Здоровье | |||
Автор: Кузнецова Ирина Станиславовна | |||
21.03.2025 03:53 | |||
Раздел программы: Социально – бытовое самообслуживание. Тема: «Утренний туалет» Цель: Развитие санитарно — гигиенических навыков. Задачи: Учить различать предметы личной гигиены, использовать их по назначению.
Развивать умение соблюдать последовательность утреннего туалета. Воспитывать заботу о своем здоровье. Тип занятия: Комбинированный Структура занятия представлена пятью частями.
Методы: словестный, наглядный, игровой.
Целевая аудитория: Дети с ограниченными возможностями в развитии. Возраст 11-18 лет. 1. Организационный момент: Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Гости посмотрят, что мы знаем и умеем. Итак, начнем. Сейчас мы будем работать по интерактивной доске. Сегодня 17 марта (повторяем хором). Какое сегодня число (опрос – показ на доске.). Какое сейчас время суток? (ответы) Кто мне скажет, какое сейчас время года? (весна) – показ картинки. Какой сейчас месяц? (март) – показ надписи. Послушайтестихотворение про март. Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне, Зайчик бегает по парте И по карте на стене. Скажите, дети, весна уже совсем прогнала зиму или еще бывают морозы и холода. (ответ) Бывает еще холодно, особенно ночью. Мерзнут птички. Давайте покажем как им холодно. Они замерзли и съежились, заплакали. Выглянуло солнышко, они стали отогреваться, крылышки расправились. Птички заулыбались. Хорошо. Молодцы. Сейчас мы пройдем в класс и встанем на линейку возле доски. Проверьте всю информацию на нашей мини – доске (дата, время года, время суток). Визуальное расписание: Сегодня на занятии мы будем работать с интерактивной доской, беседовать, играть, повторим уже изученный материал, узнаем новое, выполним практическую работу, подведем итог. (Работа с визуальным расписанием) 2. Введение в тему: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об утреннем туалете. Подумайте и скажите, что это за утренний туалет? Для подсказки мы обратимся к нашей мини доске. (работа по картинкам «утро» Какие предметы нам понадобятся для утреннего туалета? Это предметы личной гигиены. Работа по интерактивной доске завершена. Воспитатель: Пройдите к круглому столу и встаньте вокруг. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы слушайте и находите ответ на картинках. (Работа по кейсу «Предметы личной гигиены») 3. Актуализация знаний: Воспитатель: Встаньте на линейку. Я раздам вам картинки. Необходимо найти такую картинку на парте и сесть за ней. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Разложи, как показано» (Нейроигра на соотнесение картинки с изображением). Сейчас мы немного поиграем. Я раздам карты с заданиями, а вы должны поставить картинки, как на образце. (Работа с карточками пекс). На картинке изображены ватные палочки. Кто знает, для чего они нужны? Это новое слово. Повторите хором. (вывесить на доску) Молодцы. Воспитатель: Каждое утро все дети идут в туалет, переодеваются из пижамы в одежду, умываются, завтракают и идут в умывальник. Кто мне скажет, для чего вы туда идете? (ответы) Правильно, чистить зубы. Для чего нужно чистить зубы? Вдруг стук в дверь. Заходит девочка чумазая. Воспитатель: - Ой, девочка, ты кто? –– Я, Соня –– Посмотрите, какая она чумазая. Соня, ты сегодня умывалась? –– Нет Рано утром на рассвете Умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и паучки. Ты одна не умывалась И грязнулей осталась. Воспитатель: Девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях дорожки. –– Я на солнышке лежала, Руки к верху я держала, Вот они и загорели. –– Ах ты девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный Буд-то закопченный. –– Я на солнышке лежала Носик к верху я держала, Вот он и загорели. Девочки, как вы думаете, какие предметы личной гигиены нам понадобятся, чтобы умыть нашу гостью? (мыло, вода, полотенце) Дети выбирают предметы, которые лежат на столе. Воспитатель: -А зубы ты почистила? -Нет. Воспитатель: Девочки давайте научим Соню ухаживать за полостью рта. Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Игра «Плохо-хорошо»: «Я забываю чистить зубы по утрам» «Я не люблю молочные продукты» «Я чищу зубы утром и вечером» «Я всегда прополаскиваю рот после приема пищи» «Я всегда посещаю врача-стоматолога» «Я боюсь показывать свои зубы врачу» «Я очень люблю конфеты «Ириски»» «Я иногда пользуюсь чужой зубной щеткой» «Я забываю менять старую щетку» Воспитатель: Давайте вспомним, что мы уже сделали – отметим на визуальном расписании. 4. Практическая работа: Правильно. Давайте покажем нашей гостье, как нужно правильно чистить зубы. Воспитатель: Для этого я испекла пряники, но они не простые, а с зубками. Посмотрите, потрогайте их. Посмотрите, зубки на пряниках замарались. Сейчас мы будем чистить зубы на пряниках. Возьмите зубные щетки так, как вы сами чистите зубы. а) Откуда мы выметаем мусор в первую очередь? Ответ – показываем (изнутри). б) Откуда мы выметаем мусор теперь? Ответ – показываем (снаружи, снизу вверх, сверху вниз). в) Что нужно чистить теперь? Ответ – показываем (крыша зубов). г) Что нужно делать теперь? Ответ – показываем (полировка – наводим блеск, круговые движения). Воспитатель: Давайте вспомним алгоритм чистки зубов. Составьте из картинок алгоритм. Теперь нужно проверить правильность ваших алгоритмов, сверьте с образцом. Молодцы. Хорошо. А теперь вы пойдете чистить зубы. Для этого нужно раздать стаканчики. Давайте поиграем. Представьте, что я не умею читать. Помогите мне узнать, где чей стаканчик. (Работа – интуитивное чтение ( «глобальное»). Раздаются стаканчики. Соня, пойдем с нами, девочки покажут, как нужно чистить зубы. (Идет предметно-практическая работа по чистке зубов). Пройдите в класс. Посмотрите, какая красивая улыбка стала у вас после чистки. Наша гостья из замарашки превратилась в девочку Полину. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми, опрятными, здоровыми. Надо – надо умываться, Чистить зубы по утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам. 5. Подведение итога: Воспитатель: Чем мы занимались на уроке? Ответ: (Мы играли; рассказывали стихи; рассказывали какие гигиенические процедуры вы знаете; учили гостью правильно чистить зубы). Правильно. Вы умывались, чистили зубы. Как называются эти процедуры, которые вы делаете каждое утро? Молодцы девочки. (Оценивание каждого ребенка) Занятие закончено. Можете отдыхать.
|