Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по математике «Путешествие в зимний лес» (интегрированное занятие) |
Занятия по теме "Зима" | |
Автор: Некратова Евгения Юрьевна | |
16.03.2025 04:57 | |
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игры – путешествия Детская цель: собрать все частицы снежинки Создать условия для:
Задачи:
Ход деятельности
Вводная часть - Здравствуйте ребята, как я рада, что вы пришли ко мне в лес. Я Зимушка – зима, от сильного ветра упала и раскололась самая моя волшебная снежинка и ветром они разлетелись по всему лесу. Вот что от нее осталось… - Сможете ли вы мне помочь ее собрать? (Ребята заходят в группу, произвольно располагаются, отвечают на вопросы) Основная часть - Но дорога нелегка, ведь зимой в лесу непросто. Каких животных мы можем встретить в зимнем лесу? Как вы думаете им холодно? Что же зимой они в лесу кушают? (птицы – крупу, семечки, ягоды, зайцы – кору, сухую траву, корешки) - А нам будет ли холодно? Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу Физминутка: Мы снимаем тапки Надеваем шапки Шарфики, штанишки Сапоги, пальтишки Надеваем куртки – Готовы для прогулки! - Вот мы и готовы, и корм я взяла, а вот и две тропинки - Какие тропинки по ширине? - Одна тропинка какая? (Широкая) - А вторая тропинка какая? (Узкая) - Если я одна пойду, то по какой тропинке пойду? (Узкой) (вместе проговорить название тропинок) - А вас ребята много, вы по какой тропинке пойдете? (По широкой) Идём. (в конце узкой тропинки лежит часть снежинки. Зима ее находит, радуется и кладет в корзинку) - Смотрите ребята, это первая часть снежинки, положу ее в корзинку. - Как называются эти деревья? (Елки) - Посмотрите направо. Какая ёлка по высоте выросла? (Высокая) - Покажите, какая она высокая. (Руки подняли вверх, потянулись на носки). - Посмотрите налево. Что вы можете сказать о высоте эта ёлочка? Она невысокая, низкая Покажите. (Руки опущены вниз, приседают). Ребята, помогите посчитать птичек, и сказать сколько их. Под елкой лежат цифры. (1,2, 3, 4, 5) - Ребята посмотрите, какие птички сидят на елочках? (Синички и снегири) - Желтые грудки у кого? - Красные грудки у кого? - Посмотрите, ребята, кто сидит на высокой елке? (Снегири) - На низкой елочке, кто сидит? (Синички) - Посчитаем птичек на высокой елке, выбираем нужную цифру повесим на высокую елку. - Посчитаем сколько птичек на низкой елочке? Найдите нужную цифру и повесим ее. - Каких птичек больше? Синичек или снегирей? Выставление цифр у каждой елки. Молодцы. - Посмотрите, я кажется нашла еще одну часть снежинки. (Дети вместе с Зимушкой находят вторую часть снежинки) - А теперь, мои ребятки, отгадайте – ка загадку. Отгадав ее, вы увидите чьи-то следы. Ловко прыгает зверек, Вместо хвостика пушок, Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят, Его морковкой угости, Съест ее на раз, два, три - Правильно, это заяц. Давайте пойдем по следам как зайцы прыгают и узнаем, куда же они нас приведут. (в конце тропинки дети находят третью часть снежинки) - Под сугробом, возле пенька сидят зайцы. На пеньке лежит кора. Мама зайчиха приготовила кору зайчатам на завтрак, а сама побежала по лесным делам. Но ведь они не умеют считать и не могут поделить кору между собой поровну. Давайте им поможем. (Дети считают сколько зайчат и сколько кусочков коры, зайчат – 5, коры – 4, они раскладывают кору каждому зайчонку, а для 5 достают кору из корзинки Зимушки и угощают его) - По сколько теперь получилось зайчат и морковок? (Поровну) Не хватает последней части снежинки, а нет ли ее здесь? Давайте внимательно поищем! (Дети находят четвертую часть снежинки) Как же хочется мне посмотреть, все ли части снежинки мы нашли? А может быть попробуем ее собрать? (Дети проходят с Зимушкой к столу, чтобы собрать все части снежинки) Заключительная часть - Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости в зимний лес, что помогли найти все части моей самой волшебной снежинки. - Вам понравилось в зимнем лесу? Что больше всего понравилось? Кому вы помогли? Кого мы накормили, а что мы делали в лесу? - А теперь я проверю, работает ли волшебство, где мой сундучок? (Зимушка подходит к сундучку, взмахивает снежинкой и произносит волшебные слова) Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись. (Зимушка – зима: заглядывает в сундучок, играет волшебная музыка и она достает шоколадные снежинки)
|