Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»
Здоровье
Автор: Гарина Валентина Александровна   
12.12.2025 08:06

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здорового питания»

Подготовила воспитатель: Гарина В.А

Цель: формировать представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формирование представлений у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящих пользу организму;
  • Формирование интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни;
  • Развивать речь детей, умение делать выводы.
  • Приучать детей работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры.
Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения на День Здоровья «Волшебный цветок здоровья» старшая группа
Здоровье
Автор: Ходырева Елена Александровна   
11.12.2025 18:55

Сценарий спортивного развлечения на День Здоровья «Волшебный цветок здоровья» старшая группаСценарий спортивного развлечения на День Здоровья «Волшебный цветок здоровья» старшая группа

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни по средством организации спортивной досуговой деятельности дошкольников в бассейне.

Задачи:

  • Вызывать у детей интерес к занятиям в бассейне.
  • Закреплять навыки ориентирования в воде.
  • Закреплять навыки погружения под воду.
  • Воспитывать активность, организованность, умение слушать преподавателя.
  • Развивать навыки личной гигиены.

Оборудование:

Станция 1 (Зарядка). Музыка.

Станция 2 (Закаливание). Ведерки по кол-ву детей.

Станция 3. (Спорт и движения). Обручи и мячи по количеству детей.

Подробнее...
 
Творческая лаборатория педагога «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по формированию здоровьесбережения у дошкольников»
Здоровье
Автор: Клюшова Татьяна Николаевна   
04.12.2025 20:33

Творческая лаборатория педагога «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по формированию здоровьесбережения у дошкольников»Творческая лаборатория педагога «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями по формированию здоровьесбережения у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №197»

Выполнил: Старший воспитатель Клюшова Татьяна Николаевна Барнаул 2025

Одной из форм взаимодействия с родителями является проведение нетрадиционного родительского собрания по ЗОЖ в ДОУ в формате «семейного клуба», «деловой игры» или «тренинга», где родители активно вовлекаются в процесс через интерактивные игры, обсуждения и совместные действия. Основная цель — не поучать, а повысить знания родителей о ЗОЖ и создать условия для тесного сотрудничества детского сада и семьи.

Подробнее...
 
Дидактическая игра для старшего возраста «Кафе Полезного питания»
Здоровье
Автор: Казакова Анна Васильевна   
27.11.2025 11:28

Дидактическая игра для старшего возраста «Кафе Полезного питания»Дидактическая игра для старшего возраста «Кафе Полезного питания»

Цель: создать условия для развития познавательной активности при решении дидактических задач.

Задачи:

Образовательные:

  • стимулировать интерес детей к совместной игровой деятельности;
  • создать условия для формирования у детей эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • способствовать закреплению у детей знаний о количестве и счете (формирование предпосылок функциональной грамотности);
  • стимулировать связную речь посредством составления описательных рассказов;
  • способствовать формированию ценности «Сотрудничество» при работе в парах, за одним рабочим местом;
  • способствовать формированию ценности «Здоровье», при выборе полезных и вредных продуктов питания, способов укрепления здоровья;
  • способствовать становлению детской субъектности: желанию и умению совершать выбор, опираясь на свой жизненный опыт, обеспечивать условия для реализации задуманного;
  • способствовать развитию речевого этикета, отражающего принятые в обществе правила и нормы культурного поведения.
Подробнее...
 
Туризм в ДОУ как эффективное средство формирования ЗОЖ
Здоровье
Автор: Булайтене Наталья Павловна   
25.11.2025 20:35

Туризм в ДОУ как эффективное средство формирования ЗОЖТуризм в ДОУ как эффективное средство формирования ЗОЖ

Булайтене Н. П., Инструктор по физической культуре МАДОУ «Гармония» детский сад 101, ГО Нижний Тагил

Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, для становления его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Сейчас наблюдается печальная тенденция развития гиподинамии и пониженного интереса к двигательной активности среди детей, которая стимулируется поведением родителей.

Подробнее...
 
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как дети учили Петю быть здоровым».
Здоровье
Автор: Беспалова Ирина Вячеславовна   
25.11.2025 08:07

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как дети учили Петю быть здоровым».Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Как дети учили Петю быть здоровым».

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Расширять представления о здоровом образе жизни.

Закреплять знания о полезной еде, значения движения для здоровья.

2. Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения.

3. Воспитывать желание быть здоровым.

Оборудование: Плакат «Солнце, аудиозапись танца, маски для детей, мешочек с расческой, мылом, зубной щеткой, полотенцем, игрушками овощи, фрукты, мячом, бутылкой воды.

Подробнее...
 
«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»
Здоровье
Автор: Лаптева Елена Анатольевна   
15.11.2025 10:38

«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»«Игры для здоровья. Роль здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ОВЗ»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

На логопедических занятиях параллельно с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, динамическими паузами целесообразно применять оздоровительные приемы (гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки). Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике используется точечный массаж, помогающий воздействовать на активные точки кожи, являющиеся нервными проводниками и тесно связанные с внутренними органами. Их стимуляция улучшает кровообращение и нормализует различные процессы в организме; воздействуют на органы и системы, связанные с речевой функцией; способствует преодолению артикуляторных, дыхательных и голосовых расстройств; позволяет значительно сократить сроки коррекции нарушений речи.

Подробнее...
 
«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Энмытагина Эмма Сергеевна   
13.11.2025 18:02

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»«Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

2 слайд:

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Януш Корчак.

3 слайд: Актуальность.

В условиях постоянного ухудшения экологической ситуации и роста показателей приобретенных хронических заболеваний здоровье дошкольников и нации в целом является одним из ключевых приоритетов государственной политики. Внедрение здоровьесберегающих инноваций в ДОУ позволяет перейти от практики простого лечения болезней к эффективной профилактике, последовательно обеспечивая высокий уровень реального здоровья дошкольников и приобщая их к ведению здорового образа жизни. Ежедневно приобщаясь к профилактическим практикам, объединяющим теоретическую и практическую составляющую, дошкольники учатся принципам самостоятельной защиты и укрепления здоровья.

Подробнее...
 
Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»
Здоровье
Автор: Матюшева Екатерина Сергеевна   
13.11.2025 14:56

Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»Практика реализации педагогического проекта физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в группах компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья (ТНР): «Мы за здоровый образ жизни»

Матюшева Екатерина Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» Ленинградской обл., г. Приозерск

Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, дошкольники.

В век новейших технологий, исследований и разработок проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Особенно тревожит состояние здоровья подрастающего поколения: более чем у 60% детей в возрасте 3–7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладывание основных черт личности, формирование характера, отношения к себе и окружающим. Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создаёт фундамент будущего благополучия личности. Важно привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Исходя из вышесказанного нами был разработан и реализован педагогический проект физкультурно-оздоровительной направленности: «Мы за здоровый образ жизни».

Подробнее...
 
Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».
Здоровье
Автор: Бедских Елена Юрьевна   
12.11.2025 18:38

Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».Конспект НОД по здоровье сбережению (старшая группа) «Путешествие в страну «Здоровья».

Цель: Формирование познавательного интереса к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и обогащать знания детей о своем здоровье;
  • дать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;
  • умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях, зрительного ощущения и мышления; расширять активный словарь.

Развивающие:

  • Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей используя интегрированный подход;
  • формирование у детей привычки следить за чистотой тела самостоятельно чистить зубы закрепление умения делать сувениры из природного материала.
Подробнее...
 
Проект в старшей группе «Светлячки» «Бережем зубки с детства»
Здоровье
Автор: Козлова Мария Андреевна Ковалева Юлия Павловна   
12.11.2025 13:20

Проект в старшей группе «Светлячки» «Бережем зубки с детства»Проект в старшей группе «Светлячки» «Бережем зубки с детства»

ВИД: познавательно — исследовательский

ТИП: творческий

СРОКИ: 01.04.2025-30. 04. 2025

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, воспитатели, родители.

ПРОБЛЕМА: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

ЦЕЛЬ: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта, дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья зубов.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширять знания детей о гигиене полости рта.
  2. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной теткой.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача.
  4. Воспитывать у детей и их родителей личную ответственность за сохранение своего здоровья и здоровья своих детей.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 122

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год