Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия с детьми

Занятия с детьми
Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.
Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия с детьми
|
Автор: Ким Дарья Николаевна, Штурнева Татьяна Павловна
|
23.04.2023 14:26 |
Проект по социально — коммуникативному воспитанию: «Что такое дружба?»
Актуальность проекта
Дружба – это взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия у детей становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям, способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому формирование у детей понятия дружбы, дружеских отношений, воспитание потребности проявлять доброту, заботу, внимание и сочувствие, является одним из важных составляющих в развитии социально- коммуникативных качеств.
Информационная карта (план-схема) проекта
- Тема проекта: «Что такое дружба?»
- Автор: воспитатель Штурнева Т.П, Ким Д.Н
- Продолжительность: краткосрочный
- Тип: познавательно-практико-ориентированный
- Участники: дети, воспитатели, родители
- Возраст: средняя группа
Проблема:
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
Автор: Тураева Марина Александровна Ослякова Ирина Сергеевна
|
23.04.2023 14:05 |
Игра малой подвижности для детей 3-7 лет «Крот на мельнице»
- Тураева Марина Александровна
- Ослякова Ирина Сергеевна
г. Москва, ГБОУ Школа №1474
Описание игры:
Дети собираются на площадке, выбирают водящего – крота. Все встают в пары и образуют круг, крот встает посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова:
Ходит вдоль мельницы крот,
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Непомящая Ксения Ильинична
|
20.04.2023 16:07 |
Игровая деятельность в раннем возрасте
Непомящая Ксения Ильинична воспитатель ГБДОУ детский сад №72 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в-третьих – художественного.
Во многих из игр содержание обучение как бы выливается в игровой сюжет, интересный и близкий по их жизненному опыту. Предполагаемый игровой сюжет предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает усвоение новых знаний, умений, нравственных правил. Дети, действуя в воображаемой ситуации, решая игровые задачи в пределах заданного игрового сюжета, не заметно для себя, усваивают заложенный в них учебный материал. Так, в подвижной игре «Воробышки и автомобиль» они учатся бегать, действовать по сигналу. Сюжетно-дидактическая игра «научим куклу раздеваться» помогает запомнить им последовательность раздевания, учит аккуратно вешать и складывать одежду, побуждает использовать в речи названия одежды.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Готовцева Надежда Анатольевна
|
18.04.2023 15:59 |
Кинезиология как метод активного развития детей дошкольного возраста.
Современные реалии, а именно цифрофизация мира, дают возможность детям с самого раннего возраста знакомиться с сотовыми телефонами, компьютером, интернетом. Безусловно, дети становятся эрудированными и развитыми не по годам. Но наряду с этим возникает много проблем в развитии детей: примитивность речевого аппарата, низкий уровень наглядного и логического мышления, низкая познавательная активность, страдают все психические процессы и физическое развитие детей. Поэтому развитие детей дошкольного возраста средствами оздоровления — актуальная задача современности.
В качестве психолого-педагогических условий на развитие и гармонизацию детей в целом, и деятельности мозговых структур, в частности может являться такое направление, как “ кинезиология”, что в переводе на русский язык обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения позволяют активизировать и синхронизировать межполушарные связи. Самый благоприятный период для этого является дошкольный период.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Хартуляри Людмила Павловна
|
16.04.2023 23:31 |
Развитие художественного восприятия у детей дошкольного возраста.
Воспитатель Хартуляри Людмила Павловна
Учереждение: МБДОУ ДС №5 г. Челябинска
Апрель 2023г.
Художественное восприятие – это особый вид эстетического восприятия, которое имеет собственные характерные черты и качества, связанные с условным характером искусства и установкой на получение позитивных эмоций от общения с произведением искусства – эстетического удовольствия.
Ребёнок 5 – 6 лет знает не только основные цвета, но и их оттенки. Есть свои особенности в слуховой чувствительности. Острота тонального слуха ниже по сравнению с взрослыми людьми. При восприятии музыкальных произведений дошкольники улавливают преимущественно их динамическую сторону: ритм и темп.
Эффективным средством ее решения является изобразительное искусство, в частности, живопись и графика. Знакомство с произведениями искусства способствует обогащению содержательной стороны детских рисунков, помогает детям понять, каким образом может быть отражено собственное отношение к действительности.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Семенова Виктория Владиславовна
|
13.04.2023 07:16 |
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Аперян Лилит Артуровна
|
11.04.2023 08:02 |
Дидактическое пособие «Весёлые стрелки»
Цель игры: развитие зрительного восприятия; стимулирует логическое рассуждения; толерантность; цвета и последовательность.
Задачи игры: учить детей ориентироваться в пространстве; активизировать в речи слова “вверх “, “вниз”, “налево”, ”направо “; закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук.
Материал: игровое поле разделённое на 25 квадратов, вверху стрелками указано направление, слева разноцветные прямоугольники, которые показывают какого цвета и в какой последовательности расположены стрелки.
Стрелки 4 цвета по 4 каждого и 4 стрелки чёрного цвета
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Пакина Марина Петровна
|
08.04.2023 00:10 |
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»
Цель:
- Расширить представления детей о космосе.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
- Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.
- Познакомить детей с техникой граттаж.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Минаева Ольга Алексеевна Лещенко Ангелина Юрьевна Заборцева Юлия НиколаевнаСтарший воспитатель
|
07.04.2023 10:31 |
Совместная итоговая деятельность педагогов с детьми в средней группе «Дорога в старшую группу»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей средней группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, времени суток
- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера
- закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Милькова Людмила Николаевна
|
07.04.2023 08:52 |
«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».
Развитие эмоционально-волевой сферы — это постепенный процесс, и его необходимо осуществлять в атмосфере обучения. Лучше всего это делать при помощи игры. Развитие эмоционально-волевой сферы способствует успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в обществе и позволяет в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции. Повышается качество жизни детей, имеющих особенности в развитии.
Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.
Во время психологического сопровождения в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать инновационные методы и технологии, направленные на сохранение здоровья. Одним из методов, с помощью которого можно корректировать эмоционально-волевое развитие ребенка с ОВЗ, является метод песочной терапии.
Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт-Петербурского института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме — Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мельникова Наталья Михайловна
|
05.04.2023 20:12 |
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Приключение в королевстве красок»
Цель: дать представление об оранжевом цвете предметов.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания основных цветов
- научить детей узнавать и называть оранжевый цвет, используя анализаторы
- показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого цветов
Развивающие:
- развивать творческое воображение в ходе индивидуальной работы
- формировать пространственное восприятие, цветовосприятие через раскрашивание и нахождение нужных элементов
- развивать речь
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитать доброжелательное отношение к сверстникам
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: мольберт, плоскостные фигуры: замков, солнца, короля, королевы красного и жёлтого цветов; морковь, апельсин, апельсиновый сок; стаканчики, тарелка, салфетки, шпажки для канапе (для нанизывания фруктов и овощей для каждого ребёнка), мнемотаблица стихотворения, магниты, указка, гуашь красного и жёлтого цветов, лист бумаги серого цвета, бумажные силуэты мальчика-принца по количеству детей; карандаши оранжевого цвета, 3 баночки с водой, ложечки, тряпочки; магнитофон, аудио-запись «Оранжевое небо»; посылка и записка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 80 из 314 |
|
|